Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Мастер» Дэвида Эйра. Строитель: Возвращение. Глава 28

Итак, Джейсон Стэйтем после сокрушительно провального 2023 года, где он решил пробить дно сразу с тремя проектами, в 2024 году вроде как вернулся к классическим боевикам, достаточно тупым, но при этом достаточно адекватным, чтобы собирать хоть какую-то кассу и приемлемые оценки. Таким образом, «Пчеловод» Дэвида Эйра в 2024 году стал неожиданно неплохим фильмом, который даже умудрился собрать неплохую кассу, что в 2025 году переросло в «Мастера», который, в свою очередь, остался при режиссёре Дэвиде Айре и также рассказывал о Джейсоне Стэйтеме, который постигал новые профессии. В этот раз он решил поработать строителем. Уже на старте своего проката проект получил гораздо более прохладные отзывы, нежели чем «Пчеловод». Критики и зрители отмечали беспросветную тупость, чрезмерную серьёзность и достаточно слабый уровень боевика, с чем вполне можно согласиться. «Мастер» — это удивительный симбиоз боевика, который берёт классическую структуру боевиков 80-х и 90-х, хотя, если быть совсем уж ч

Итак, Джейсон Стэйтем после сокрушительно провального 2023 года, где он решил пробить дно сразу с тремя проектами, в 2024 году вроде как вернулся к классическим боевикам, достаточно тупым, но при этом достаточно адекватным, чтобы собирать хоть какую-то кассу и приемлемые оценки. Таким образом, «Пчеловод» Дэвида Эйра в 2024 году стал неожиданно неплохим фильмом, который даже умудрился собрать неплохую кассу, что в 2025 году переросло в «Мастера», который, в свою очередь, остался при режиссёре Дэвиде Айре и также рассказывал о Джейсоне Стэйтеме, который постигал новые профессии. В этот раз он решил поработать строителем.

Уже на старте своего проката проект получил гораздо более прохладные отзывы, нежели чем «Пчеловод». Критики и зрители отмечали беспросветную тупость, чрезмерную серьёзность и достаточно слабый уровень боевика, с чем вполне можно согласиться.

«Мастер» — это удивительный симбиоз боевика, который берёт классическую структуру боевиков 80-х и 90-х, хотя, если быть совсем уж честным, то, скорее, боевиков 10-х, которые пытаются копировать боевики 80-х и 90-х. «Мастер» — это очень шаблонный, очень вторичный фильм, суть которого заключается в самых банальных клише и сюжетных линиях. Главный герой, конечно же, отошёл от дел. Он теперь хороший семьянин, пытается быть хорошим работником, пытается жить обычной жизнью. Он повесил свое ружьё на гвоздь, но так случилось, что снова приходится возвращаться к былому. О ужас! Дочь его друзей похитили, и теперь ему придётся снова взять своё великое ружьё, снова подняться над всеми остальными и снова поубивать миллиард каких-то ботов, чтобы вызволить дочурку своих друзей из плена.

Джейсон Стэйтем отыгрывает самого классического Джейсона Стэйтема, причём, я бы сказал, не в самой лучшей форме. То есть в этом Стэйтеме совершенно нет никакой иронии. Его персонаж в каком-то смысле напоминает Арнольда Шварценеггера, только без какой-либо харизмы, которая добавляла бы действию комичности. Это максимально пресный, максимально грубый, максимально серьёзный персонаж, который не способен ни на какую иронию, и оттого он делается просто скучным. Он просто приходит к какому-то персонажу, говорит ему о том, что либо сейчас ты мне выдаёшь координаты моей подруги, либо я тебя убиваю. Ничего не происходит, в итоге он его убивает, он идёт к следующему, и так происходит примерно весь фильм. Небольшие стычки перемежаются, главный герой не получает никаких увечий, он не способен быть уязвимым, у него не бывает ран, он всегда самый сильный и самый непобедимый. Собственно, классический Джейсон Стэйтем последних лет, но хотя бы озвучивает его Владимир Зайцев, поэтому в русском дубляже голос получился достаточно колоритным. Да и, говоря про дубляж в целом, фильм звучит на удивление хорошо. Каст подобран неплохо. Есть разные интересные актёры, которые за счёт своей харизмы добавляют действий хоть какой-то колоритности.

Ну ладно, чёрт с ним с персонажем, всё-таки это фильм Джейсона Стэйтема, поэтому, ну как бы вы пришли смотреть на фильм Джейсона Стэйтема. Вы ожидали какой-то глубокой актёрской игры, глубокого персонажа, который погружается свою проблему или что-то про внутренний психологизм? Мы пришли смотреть на боевик, верно? Так что там с боевиком? Но вообще я бы сказал, что получилось гораздо лучше и свежее, чем «Пчеловод», где главная фишка была в том, что главный герой просто размазывает мёд о черепа других людей. Этот фильм гораздо более стандартизированный в плане постановки экшена, но при этом он выглядит гораздо лучше и немножечко бодрее. Хотя в любом случае получилось не очень хорошо. На мой взгляд, кино убивает просто отвратительный монтаж, поскольку склейки слишком короткие. Три или две секунды — это максимум. То есть вы не увидите какой-то классной хореографии, как в «Джоне Уике 4», вы увидите просто набор очень статичных кадров, где один персонаж кидает в стену другого - склейка, и он уже в стене. Это выглядит очень скучно и очень обрывочно. Я не скажу, что экшен-сцены прям совсем скучные, поскольку какая-никакая изюминка в них есть, но это слишком всё-таки банально. Пожалуй, только финальная сцена бойни в доме, которая очень попахивает классическими боевиками со Шварцем, вызывает хоть какие-то эмоции, поскольку там Джейсон Стэйтем хотя бы немножечко привлекает к своей кандидатуре интерес.

Ещё, на мой взгляд, фильм очень сильно страдает от своего хронометража. Картина длится почти два часа, и при этом не все её части получились достаточно интересными. На мой взгляд, кино очень сильно страдает от дополнительных сюжетных линий, которые либо никуда не ведут, либо просто непонятно, зачем эти линии вообще добавлены. К примеру, есть ветка с Дэвидом Харбором, который вроде как друг главного героя, также очень крутой снайпер, убийца и всё такое, но зачем он в этом фильме, зачем ему уделяется столько времени? Это максимально простой эпизодический персонаж, которого хоть как-то объединяет прошлое главного героя, но ему дали слишком много времени, и от этого финал, а также некоторые сцены в середине смотрятся слишком скучно и слишком неинтересно.

Также в фильме очень странный конфликт с дочерью. В самом начале нам заявляют о том, что главный герой не может с ней видеться, так как у него нет жилья, у него не очень хорошая работа, но всё-таки он что-то пытается, как-то превозмогает, потом в середине фильма он рандомно забирает её у деда, и в конце они уже живут хорошей семьёй. То есть как бы драматургически это никак не оправдано, он просто что-то делает по ходу фильма и просто как-то очень счастливо заканчивает со своей дочерью, и на этом всё.

Режиссура фильма также очень кривая. Дэвид Эйр, в принципе, достаточно неплохой режиссёр, но в последних боевиках он определённо не делает ничего такого интересного. В том же «Пчеловоде» была очень скучная постановка, очень скучная режиссура и очень мало действительно чего-то интересного. «Мастер» в принципе, это небольшой скачок вперед, но недостаточно хороший, чтобы этот скачок был заметен.

«Мастер» выглядит как самый обычный, самый банальный, самый шаблонный фильм, где нет абсолютно ни одной интересной сцены, даже сцены экшена, и режиссура выглядит максимально стерильно, максимально стандартно, и стиль Дэвида Эйра абсолютно никак в этом фильме не проявляется. Хотя можно отметить то, что тут очень много этих бандитских заскоков, которые в прошлом фильме со Стэйтемом были как-то не очень хорошо раскрыты, а здесь буквально каждый ходит с татуировкой и разговаривает очень пафосным и бандитским голосом. Но в конце всё равно огребает.

Про спойлеры как будто даже говорить не приходится, поскольку ну а что в этом фильме, собственно, спойлерить? Поскольку ну завязка заключается в том, что главный герой должен спасти какую-то знакомую девушку, в перерыве он избивает либо убивает всех, все ему угрожают, что вот когда-нибудь в конце мы тебе отомстим, в конце кто-то пытается ему что-то сделать, в итоге у него появляется одна царапинка, он всех спасает, и как бы всё. То есть совершенно базовый банальный сюжет, который могла спасти только интересная постановка и хороший боевик,.Этого, собственно, нет, поэтому в целом я могу сказать, что «Мастер» — это не такой плохой фильм, какой мог бы быть, но и не настолько хороший, чтобы как-то его оправдывать, в нём нет интересных моментов, нет хороших сцен, но при этом я не могу сказать, что это прям ужасное кино, которое должно сгореть. Если вы неискушённый зритель, который мало видел боевиков, который не знает Стэйтема, но всё хочет с ним познакомиться, то «Мастер» в принципе станет хорошим времяпрепровождением. Наверное. Лично я остался, ну не разочарован, но при этом мне жалко этих двух часов, есть фильмы поинтереснее. Мне также кажется, что фильму очень не хватает юмора и иронии, поскольку он слишком серьёзный, и это просто невозможно. В том же «Пчеловоде» была хотя бы такая непреднамеренная комедия. То есть все эти шутки про пчёл, про мёд, что Джейсон стоит там, взрывает банку с медом. Это было прикольно. В «Мастере» ну просто чел просто избивает всех ножом, кулаком либо просто стреляет пулей. То есть ну совершенно базовая история, которая вообще никак не интересна.

На данный момент «Мастер» занимает 6 место в карьере режиссёра Дэвида Эйра вот с такими баллами: (63+61+(49+55)/2)/3=58.66