История третья. "Генеральная уборка внутреннего мира".
Начало тут:
Дородовое отделение клиники акушерства и гинекологии, являясь частью Военно-медицинской академии, принимало активное участие в жизни других клиник.
Это было взаимно: к нам при необходимости ходили окулисты, неврологи, урологи и даже психиатры, ну а наши врачи оказывали помощь коллегам с других отделений.
Порой консультациями дело не заканчивалось, и кого-то приходилось от нас переводить (например, на хирургию).
А иногда и на нашем отделении лежали совсем не профильные пациенты, и тут следует остановиться подробнее.
Дело было в том, что именно дородовое отделение имело несколько так называемых «сервисных» палат-несмотря на общую разруху, их можно было с натяжкой назвать комфортными. Ну а единственную палату-люкс можно было считать комфортной даже и без натяжки: в ней, как правило, и душ с унитазом работали, и лампочки горели, и даже кровать была не сломана.
Поддержание всего этого в порядке было едва ли не самой основной задачей старшей акушерки и входило в зону ее личной ответственности, как бы абсурдно это не звучало. Да, именно в этих палатах все должно было работать, как часы, даже если для этого приходилось лично пробивать засоры и приносить из дома лампочки и чашки.
И секрет здесь был вовсе не в том, что лежащие там пациенты платили за это деньги.
За несколько лет работы я могу по пальцам одной руки перечислить тех, кто лежал там на коммерческой основе и вот как раз им запросто можно было сказать : да, телевизор временно не работает. Мы сожалеем.
И все.
Но в основном в этих палатах люди лежали как раз бесплатно, и контингент этот был непростым.
Для них у нас и посещения круглосуточно разрешались, и меню заказное готовилось, и туалетная бумага повышенной комфортности покупалась отдельно.
Обычно это были военные чины разной степени важности, а также их многочисленные родственники, которые в академии решали самые разные медицинские вопросы и могли числиться на любых отделениях, по факту находясь у нас в люксе. Кстати, в основном все они оказывались людьми адекватными и весьма приятными, что впрочем не отменяло вокруг них суеты руководства.
И вот однажды поступил к нам один генерал.
Ведомство, которое он представлял, было более чем серьезным, а потому начальник нашей клиники особенно нервничал.
Официально товарищ генерал числился на отделении неврологии, и попал он туда с целью профилактического обследования, ну а по факту занял нашу палату-люкс.
Учитывая, что генерал был человеком уже не молодым, его лечащий врач решил перестраховаться и назначить ему настолько комплексное обследование, насколько вообще позволяли возможности Академии. Разве что гинеколога в списках не было, но тут подвела половая принадлежность пациента. А вот все прочие специалисты и исследования там были. Включая ФГДС и колоноскопию.
Для тех, кто не в курсе-небольшая расшифровка.
ФГДС и колоноскопия- это такие специальные исследования желудочно-кишечного тракта, причем сразу с обеих сторон. ФГДС позволяет оценить верхние отделы (желудок, пищевод и часть кишечника), а вот колоноскопия -это уже для исследования кишечника снизу.
Обе процедуры подразумевают малоприятные моменты, связанные с введением оптики в организм, поэтому в современном мире чаще всего они выполняются одновременно и под наркозом. А учитывая то, что осмотру подлежит кишечник (обычно заполненный содержимым), исследование требует подготовки. Заблаговременно пациент переводится на специальную диету, а непосредственно накануне манипуляции ему предстоит так нелюбимая многими, но зато широко известная всем очистительная клизма.
Лечащий врач, руководствуясь планом обследования, расписал в истории все назначения: когда какой стол, когда какие препараты, к которому часу и куда именно пациента следует сопроводить. Расписал подробно: прямо по датам, со временем.
Клизму, разумеется, он тоже внес в лист назначений- причем специально отметил, что она необходима дважды.
Один раз традиционно-накануне исследования, вечером.
И для полной очистки не только кишечника пациента, но и собственной совести (генерал мужчина дородный, покушать любит )-второй раз утром, контрольную.
И, отдав историю на пост, с чувством выполненного долга удалился в другой корпус, в свою родную клинику.
А чуть позже эту историю взял посмотреть помнач, по совместительству-куратор всех важных пациентов.
И прочитав про две клизмы, очевидно-принял это дело близко к сердцу ( или к другому трепетному месту?), в связи с чем решил пациента от процедуры, смущающей уважаемых мужчин зрелого возраста, поберечь.
И с этой целью лично где-то добыл пакетик "препарата".
А "препарат"-это такое специальное лекарство с очень интересным эффектом. Разводишь пакетик порошка в некотором количестве воды, выпиваешь-и довольно скоро целью твоего существования в этом мире становится одно: стремление попасть в сортир.
Очищение кишечника происходит длительно и мощно, несколько часов после дегустации целебного напитка планов вдали от уборной строить не рекомендуется.
Предназначено средство как раз для подготовки к операциям и к таким вот исследованиям кишечника.
В сравнении с клизмой имеет преимущества: и результат мощнее, и процесс-без постороннего участия.
Одни, короче, плюсы.
Принес он, значит, этот пакетик и отдал его генералу, лично снабдив инструкцией по применению.
Генерал-человек военный, дисциплинированный.
Он аккуратно выполнил назначение в тот же вечер-и половину ночи провел в компании фаянсового друга, с которым к утру сроднился настолько, что там же и проспал пару предрассветных часов, не рискуя лишний раз отходить.
К началу нового дня внутренний мир пациента был кристально чист, а вот физическое состояние настойчиво требовало отдыха в горизонтальном положении.
Генерал, ощущая небывалую легкость тела и души, с удовольствием предвкушал предстоящий ему наркоз и здоровый глубокий сон во время исследования.
Но он еще не знал, что впереди его ждет небольшой сюрприз-утром на работу пришла Саша.
Будучи очень ответственным сотрудником, Александра тщательно просматривала назначения не только в журналах, но и непосредственно в историях, потому как человеческий фактор и порой выходили накладки.
Так что журналы-журналами, но первоисточники Саша все равно старалась тоже посмотреть.
История генерала не была исключением, он ведь тоже находился на вверенном ей отделении и олицетворял собой объект ее профессиональной заботы.
Поэтому, верная себе, Саша внимательно просмотрела историю.
В которой черным по белому и увидела назначенную на сегодняшнее утро очистительную клизму.
С датой, временем и восклицательным знаком-чтобы , значит, точно обратили внимание.
Опять же-человеческий фактор, но это стало ясно сильно позже: две клизмы назначила одна голова, а вместо них принесла "препарат", нигде это не отметив ( и не вычеркнув клизмы)-другая.
А в журнал все это и вовсе не заносили : а иначе как там объяснить назначение пациенту мужского пола, которого в отделении официально вообще нет?
Таким образом-Саша видела именно то, что видела.
И опираясь на лист назначений, она взяла все необходимое и пришла в палату люкс, вооруженная решимостью и кружкой Эсмарха с двумя литрами воды.
Генерал напрягся, но виду особо не подал-сказывалась профессиональная выдержка.
Только робко уточнил-а точно нужно?
Я, как бы, уже…всю ночь почти.
Саша, жутко стесняясь (обычно нашими пациентами являются лица другого пола), но стараясь сохранять профессионализм, строго ответила:
-Вам это назначено, и я не имею права не выполнить процедуру! Ложитесь, пожалуйста, на левый бок!
Генерал (четко видя в Сашиных глазах, что шансов на спасение нет) обреченно лег и снял штаны, повернувшись к миру задом. Это был его первый подобного рода опыт и ему было не только стыдно, но еще и очень страшно. Саша, которой тоже было стыдно и страшно, стараясь максимально абстрагироваться, нанесла вазелиновое масло на пластиковый наконечник и решительно ввинтила его в положенное место.
Генерал издал странный булькающий звук и рефлекторно крепко сжал ягодицы.
-Расслабьтесь, пожалуйста!-хриплым от волнения голосом скомандовала неумолимая Александра, и генерал окончательно понял: сопротивление бесполезно.
И тогда он сдался, и вода радостно забурлила в пустых генеральских недрах.
Рубеж был пройден, назад дороги не было.
Безропотно вместив в себя все два литра воды, генерал вернулся на родной уже горшок, где и просидел вплоть до того момента, когда за ним пришли курсанты -сопроводить его на исследование.
Со слов очевидцев, уснул он там куда раньше, чем анестезиолог успел применить к нему свой профессиональный опыт.
Вот что значит легкость на душе и в теле-здоровый сон обеспечивает «на ура»!
Впечатлительная Саша, правда, попыталась было пожаловаться коллегам: мол, что за дела? Почему, будучи акушеркой, я должна начинать свое утро в дородовом отделении с пятой точки пожилого генерала?
Но более опытные коллеги философски заметили, что пятые точки межполовых различий все равно не имеют, а потому-какая, собственно, разница?
Ж@па и ж@па. Пусть даже и в нескольких сразу смыслах.
На том все и успокоились.