Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

На что способна мобильная Nvidia RTX 5080 в новом игровом ноутбуке Asus ROG Zephyrus G14

Каждый год одно и то же: Nvidia выкатывает новое поколение видеокарт, сначала для больших «игровых ящиков» под столом, а потом, спустя время, инженеры компании пытаются втиснуть эти «графические монстры» в тонкие ноутбуки. И каждый раз мы задаемся вопросом: а оно того стоило? Ведь ноутбук – это всегда компромисс между мощью, портативностью и временем жизни от батареи. 50-я серия GeForce RTX уже показала на что способна в десктопах, и теперь она добралась до «игровых» ноутбуков. Важно отметить, что сейчас наступает важный период для продвижения новых графических процессоров, ведь именно в ноутбуках всякие умные технологии вроде DLSS от Nvidia играют важную роль из-за ограниченных ресурсов. Без них заставить игры летать на ультра-настройках в тонком корпусе было бы почти нереально. Да и цены на «игровые» ноуты, будем честны, обычно стабильнее, чем на отдельные видеокарты во времена дефицита.

Популярным обзорщикам в руки попала одна из первых моделей с мобильной RTX 5080 на борту – свеженький Asus ROG Zephyrus G14 2025-го года. Машинка интересная сама по себе, и она стала отличным полигоном, чтобы понять, на что способна новая графика Nvidia в различных игровых и рабочих сценариях, а также увидели где её магия, то есть передовые технологии спотыкаются о суровую реальность компактных размеров.

Производительность в рабочих задачах: когда процессор становится сдерживающим фактором

Ключевое отличие мобильной RTX 5080 от ее настольного собрата кроется в неизбежных ограничениях центрального процессора. В компактном корпусе ноутбука, особенно такого тонкого, как Zephyrus G14, инженерам приходится иметь дело с повышенным тепловыделением, энергопотреблением и банальной нехваткой места. Во время проектирования этой модели Asus сделала ставку на чип AMD Ryzen AI 9 HX 370 – решение, явно спроектированное с прицелом на баланс производительности и энергоэффективности. Его 12 ядер (четыре полноценных Zen 5 и восемь энергоэффективных Zen 5c), скромная базовая частота в 2 ГГц и теплопакет в 28 Вт резко контрастируют с монструозным настольным Ryzen 9 9950X3D (16 ядер Zen 5, 4.3 ГГц, 170 Вт TDP). Становится очевидно: в задачах, где нагрузка ложится не только на GPU, но и на CPU (а это большинство рабочих приложений), именно процессор будет сдерживать потенциал RTX 5080.

-2

Первые независимые тесты подтверждают этот вывод. В синтетическом бенчмарке Geekbench 6 графический потенциал RTX 5080 составил 165 483 баллов, а это лишь ненамного выше показателей систем с RTX 4080 предыдущего поколения. Производительность ноутбука в Adobe Photoshop 2025, измеренная с помощью PugetBench, оказалась лишь чуть быстрее (8 741 балл), чем на ноутбуках с тем же процессором, но графикой RTX 4070. В задачах 3D-моделирования, как, например, в Blender, где GPU играет важную роль, но технология DLSS не применяется, прирост по сравнению с прошлым поколением также оказался минимальным (5 267 баллов). Попытка задействовать Cinebench R24 для теста GPU не увенчалась успехом – программа просто не распознала новую видеокарту.

Ситуация с задачами, использующими искусственный интеллект, неоднозначна. Общие тесты, вроде Geekbench AI, не показали значительного скачка производительности (результат в 7 882 балла нельзя назвать выдающимся), так как они сильно зависят и от CPU, и от специализированных нейронных блоков (NPU). Однако Nvidia делает акцент на другом: RTX 50 – первая массовая линейка GPU с поддержкой вычислений FP4. Эта технология позволяет приложениям, оптимизированным под Nvidia и выполняющим ИИ-операции локально на устройстве, работать быстрее и требовать меньше видеопамяти.

Игровая мощь RTX 50: Магия искусственного интеллекта и ее пределы

Как и в случае с настольными картами, основной козырь мобильной GeForce RTX 50 в играх — это обновленная технология DLSS 4, особенно ее компонент генерации кадров. Теперь ИИ способен «дорисовывать» до трех дополнительных кадров между двумя реальными, теоретически многократно увеличивая плавность геймплея при минимальной дополнительной нагрузке.

На практике технология действительно работает, но не является универсальным решением, как может показаться из рекламы. Главное условие – изначально приемлемая базовая частота кадров. DLSS 4 не спасет игру, которая «тормозит» сама по себе; более того, в таких условиях она с большей вероятностью добавит визуальных артефактов – мерцающих объектов, шлейфов или размытия, что особенно заметно в динамичных и сложных сценах, например, в Cyberpunk 2077. Чем выше исходный FPS, тем меньше артефактов, но тем меньше и объективная необходимость в генерации кадров.

-3

Наибольшую пользу DLSS 4 приносит в играх, которые и без нее работают достаточно хорошо, но где дополнительная плавность не помешает. Возьмем командный шутер Marvel Rivals: на Zephyrus G14 с ультра-настройками он выдает стабильные 80-90 FPS. Включение генерации кадров поднимает планку до 120-150 FPS, в итоге это не меняет игру кардинально, но позволяет полностью раскрыть потенциал 120-герцового OLED-дисплея ноутбука. А вот в демоверсии Half-Life 2 RTX, демонстрирующей возможности полной трассировки лучей на классическом движке, игра становится невероятно плавной даже в самых насыщенных эффектами сценах. Режим генерации 4X (дающий 200+ FPS в Rivals) может показаться избыточным для встроенного экрана, но пригодится при подключении внешнего высокогерцового монитора.

Однако есть и обратная сторона медали: задержка ввода (latency). Даже при активной технологии Nvidia Reflex, призванной минимизировать лаг, агрессивная генерация кадров ощутимо увеличивает время отклика – по некоторым тестам, вплоть до четырех раз. Для неспешного прохождения одиночных игр это может быть незаметно, и в наших тестах мы не столкнулись с критической задержкой. Но для соревновательных онлайн-игр, где важна каждая миллисекунда, увеличение задержки недопустимо, и киберспортсменам придется либо отключать генерацию кадров, либо использовать ее минимальные настройки.

Если вы относитесь к числу таких игроков, или ваши любимые проекты пока не входят в список из более чем ста игр с поддержкой DLSS 4, то веских причин гнаться именно за ноутбуком с RTX 50 становится меньше. Ведь тот же Cyberpunk или Rivals вполне комфортно работают и на большинстве лэптопов с RTX 40-й серии. Поэтому мобильную RTX 5080 стоит рассматривать скорее как приятное дополнение к другим достоинствам нового ноутбука, нежели как самоцель.

Физические реалии: Нагрев, шум и автономность

Установка мощного игрового железа в тонкий корпус всегда означает поиск компромиссов, и законы физики никто не отменял. В протестированном ROG Zephyrus G14 чип мобильная RTX 5080 способна потреблять до 100 Вт энергии (с учетом Dynamic Boost). Добавьте сюда аппетиты процессора Ryzen, и вы получите систему, которая под нагрузкой выделяет много тепла и требует эффективного охлаждения. Инженеры Asus учли это: версии G14 с RTX 5080 и 5070 Ti стали чуть толще своих собратьев с базовой RTX 5070 (18.3 мм против 16.3 мм), получив улучшенные вентиляторы и радиаторы для более интенсивного отвода горячего воздуха.

Разницу в толщине заметить сложно, но вот шум системы охлаждения игнорировать не получится. Вентиляторы Zephyrus G14 дают о себе знать довольно часто, даже при подключении к сети и выполнении не самых ресурсоемких задач вроде просмотра видео. Нижняя крышка не обжигает, но ощутимо нагревается, так что держать работающий ноутбук на коленях может быть некомфортно. Предусмотренный «тихий режим» снижает производительность и шум, но едва ли кто-то покупает игровой ноутбук, чтобы постоянно им пользоваться.

-4

Неудивительно, что расплатой за производительность становится время автономной работы. Даже в режиме экономии энергии при выполнении простых задач вроде веб-серфинга, наш G14 продержался всего 2 часа 15 минут. Запуск игр сокращает это время еще драматичнее. Понятно, что такие машины покупают не ради марафонской автономности, но невозможность поиграть хотя бы час-полтора вдали от розетки несколько разочаровывает.

Оправдывает ли игра свечи?

После всех тестов у обзорщиков осталось двоякое впечатление. С одной стороны, Zephyrus G14 с RTX 5080 — безусловно, мощная игровая машина, способная запускать самые требовательные проекты на высоких настройках. С другой — революционного скачка производительности по сравнению с предыдущим поколением я не увидел.

Парадоксально, но основные достоинства этого ноутбука скрыты вовсе не в его графической карте. Потрясающий 14-дюймовый OLED-экран с частотой 120 Гц, высоким разрешением и поддержкой HDR — вот что действительно впечатляет. Корпус из магниево-алюминиевого сплава приятен на ощупь и кажется способным пережить апокалипсис. Набор портов более чем достаточен для большинства пользователей.

Но стоит ли переплачивать за RTX 5080, если можно найти аналогичную модель с RTX 4080 или даже RTX 4070 значительно дешевле? Для среднестатистического геймера, играющего в Full HD, я бы сказал — нет. Преимущества новой карты становятся заметны в основном при высоких разрешениях и с включенной трассировкой лучей, а это не всегда критично.

А что думаете вы? Готовы ли выложить дополнительную сумму за инновации Nvidia, или предпочтете более доступное решение? В конце концов, технологии стремительно развиваются, и то, что сегодня кажется вершиной инженерной мысли, через полгода может оказаться обыденностью. Такова жизнь геймера в 2025 году — вечная погоня за горизонтом в мире, где этот самый горизонт постоянно отдаляется.

📃 Читайте далее на сайте