Найти в Дзене
PRO AUTO NEWS

Альянс Renault-Nissan близок к расспаду. Nissan в глубоком кризисе

Казалось бы ещё совсем недавно будущее альянса Renault-Nissan-Mitsubishi было вполне себе безоблачным — компании активно разрабатывали новые совместные модели и платформы, старались выйти на новые рынки и вообще строили большие планы на будущее, однако всем приходит конец. В настоящий момент в альянсе назрел серьёзный кризис и сотрудничество французской марки Renault с японцами из Nissan переживает не лучшие времена, проходя стадию медленного распада. А Mitsubishi в это время тихо стоят в стороне. Почему же случился разлад в отношениях между французским автогигантом и японскими партнёрами? Здесь на самом деле всё просто — в настоящий момент марка Nissan переживает большие трудности и борется за выживание. Причём делает это всеми доступными способами — пробует заключить новый альянс с Honda, ведёт переговоры с тайваньской компанией Foxconn и занимается другой непонятной деятельность. Естественно, это приводит к недовольству партнёров по альянсу, причём речь в первую очередь о Renault. Ф

Казалось бы ещё совсем недавно будущее альянса Renault-Nissan-Mitsubishi было вполне себе безоблачным — компании активно разрабатывали новые совместные модели и платформы, старались выйти на новые рынки и вообще строили большие планы на будущее, однако всем приходит конец. В настоящий момент в альянсе назрел серьёзный кризис и сотрудничество французской марки Renault с японцами из Nissan переживает не лучшие времена, проходя стадию медленного распада. А Mitsubishi в это время тихо стоят в стороне.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Почему же случился разлад в отношениях между французским автогигантом и японскими партнёрами? Здесь на самом деле всё просто — в настоящий момент марка Nissan переживает большие трудности и борется за выживание. Причём делает это всеми доступными способами — пробует заключить новый альянс с Honda, ведёт переговоры с тайваньской компанией Foxconn и занимается другой непонятной деятельность. Естественно, это приводит к недовольству партнёров по альянсу, причём речь в первую очередь о Renault.

NIssan Micra нового поколения для Европы
NIssan Micra нового поколения для Европы

Формально французы поддерживают Nissan, оказывая компании финансовую помощь. Кому-то может даже показаться, что это дружеский жест партнёров по альянсу, но на деле и здесь имеются сугубо финансовые причины — Renault владеют акциями Nissan и им просто не выгодно наблюдать, как японские партнёры терпят крах. Это отражается и на их капитализации. К слову на днях обе компании объявили о снижении порога перекрёстного владения акциями друг друга с 15 до 10 процентов. Сделано это будет не сиюминутно, а в будущем, когда Nissan оправится от кризиса и сможет выкупить свои долю.

Nissan Magnite для Индии
Nissan Magnite для Индии

Что касается Mitsubishi, то они так же пользуясь тяжёлым положением Nissan, выкупили у них 10 процентов своих акций, снизив долю с 34-х до 24-х процентов. Это позволит Mitsubishi проводить более независимую политику, а так же заниматься самостоятельной разработкой новых моделей вне альянса.

Nissan Magnite для Индии
Nissan Magnite для Индии

Кроме того, на днях было объявлено, что Renault выкупит у Nissan контрольный пакет совместного индийского предприятия RNAIPL, которое в частности ведёт сборку моделей Nissan для индийского рынка. На этом предприятии собирается популярный кроссовер малого класса Nissan Magnite, разработанный специально для Индии. Пока что не ясно, останется ли Nissan на индийском рынке в принципе, так как на данный момент японцы представлены здесь только двумя моделями — кроссоверами Magnite и X-Trail. Не исключено, что в будущем их заменят автомобили Renault.

-5

В Европе напротив, сотрудничество Renault и Nissan пока что сохраняется и даже анонсируются новые совместные новые совместные электрические модели, созданные на платформе Ampere. Например, NIssan Micra нового поколения и новый электрический кроссовер. И это при том, что Renault в своё время инвестировали в эту платформу более 600 миллионов евро, тогда как Nissan свою долю внести так и не смогли. Но судя по всему это временные решения и ждать от альянса каких-то крупных глобальных проектов уже не приходится. Дело постепенно движется к разводу, просто разойтись пытаются поэтапно, максимально снизив финансовые потери.