Найти в Дзене
NotBadComedian

Стив Джобс

Мы здесь для того, чтобы оставить след во Вселенной. Иначе ради чего это все? Стивен Пол Джобс Повторно пишу данный пост, т.к. первая его версия бесследно исчезла (единственная функция iPhone, которой мне реально не хватает на Samsung – это Shake to Undo). Уверен, что это к лучшему, т.к. первоначальный текст мне не очень нравился. Сегодня компании Apple исполнилось 49 лет. Следить за ней я начал в 00-х после покупки своего первого iPod. Наибольший интерес у меня вызвал один из её основателей – Стив Джобс. Фигура насколько легендарная, настолько и противоречивая. Первым фильмом, вышедшим после его смерти, стал Jobs (в нашей локализации – Джобс: Империя соблазна 🤦🏻). В целом, он оказался слишком поверхностным и неровным. Эштон Кутчер внешне похож на молодого Джобса, хорошо повторил его походку, но даже это не спасло его от номинации на Золотую малину. Но я хочу рассказать о гораздо более стоящем проекте – фильме Steve Jobs 2015 года. Картина основана на одноимённой биографии Уолтера Ай
Мы здесь для того, чтобы оставить след во Вселенной. Иначе ради чего это все?

Стивен Пол Джобс

Повторно пишу данный пост, т.к. первая его версия бесследно исчезла (единственная функция iPhone, которой мне реально не хватает на Samsung – это Shake to Undo). Уверен, что это к лучшему, т.к. первоначальный текст мне не очень нравился.

Сегодня компании Apple исполнилось 49 лет. Следить за ней я начал в 00-х после покупки своего первого iPod. Наибольший интерес у меня вызвал один из её основателей – Стив Джобс. Фигура насколько легендарная, настолько и противоречивая.

Первым фильмом, вышедшим после его смерти, стал Jobs (в нашей локализации – Джобс: Империя соблазна 🤦🏻). В целом, он оказался слишком поверхностным и неровным. Эштон Кутчер внешне похож на молодого Джобса, хорошо повторил его походку, но даже это не спасло его от номинации на Золотую малину.

Но я хочу рассказать о гораздо более стоящем проекте – фильме Steve Jobs 2015 года.

Картина основана на одноимённой биографии Уолтера Айзексона. Её сценаристом стал Аарон Соркин – мастер т.н. экшн-диалогов, уже работавший над подобным проектом (Социальная сеть Дэвида Финчера).

Не пытаясь объять необъятное, Соркин решил построить сценарий вокруг того, что происходило непосредственно перед тремя презентациями Джобса:

1) революционный компьютер с графическим интерфейсом Macintosh 1984 года. Для большей аутентичности она снималась на 16 мм плёнку в том же месте, где и в реальности.

2) компьютер NeXT (впоследствии на нём был создан первый в истории веб сайт) 1988 года, снималась на 35 мм плёнку.

3) iMac (первый продукт Джобса после возвращения в Apple) 1998 года, снималась уже на цифру.

Режиссёром изначально должен был стать тот же Финчер, но студия не смогла с ним договориться и кресло занял Дэнни Бойл. На титульную роль рассматривали Бэйла, Ди Каприо, Дэймона, Аффлека и Брэдли Купера.

В итоге, роль досталась Майклу Фассбендеру, который осознавая свою внешнюю непохожесть, по его словам: "попытался ухватить сущность Стива". Могу сказать, что у него это прекрасно получилось: кроме копирования Джобсовской артикуляции и жестикуляции, он отлично ухватил его страстность. Всё это подарило ему более чем заслуженную номинацию на Оскар.

Главную женскую роль – Джоанны Хоффман (фактически правой руки Джобса) великолепно исполнила Кейт Уинслет также получившая номинацию на Оскар.
В общем, перед нами отличное разговорное кино, честно раскрывающее личность заглавного персонажа.

Если же вам интересно сильнее углубиться в историю ПК, советую телевизионный фильм
Пираты Силиконовой Кремниевой Долины. Он недорогой, но весьма достоверно показывает основные этапы развития IT-индустрии, становления Apple и Microsoft, и соперничества Джобса и Гейтса.