Найти в Дзене

ПОСЛЕДНИЙ ФРАНЦУЗ???

Дело не в новостях о Депардье, чей характер не устраивает власти Франции и следуя традициям заокеанских коллег его обвиняют в сексуальных домогательствах... Так и захотелось указать - Франция тогда возродится, когда станут обвинять в не домогательствах. Конечно, речь не о насилии, а просто о внимании к женщине или отсутствии оного. Но для автора - Депардье - это немного иное. В 2022 г. вышел фильм "Мегрэ и таинственная девушка". Сегодняшнее вольное обращение с классиками вполне может превратить ожидаемое в поклеп на автора - на Жоржа Сименона.
Но фильм и сама роль Депардье - это ФРАНЦИЯ, это ее дух, это ее образ. Фильм благодаря Депардье дышит Францией и отсылает нас к великому французскому кино с Жаном Маре, Жаном Габеном, Алан Делоном, Бельмондо, де Фюнесом и массой других прекрасных актеров - даривших нам атмосферу, дух, чувство Франции. Казалось, что пора уже забыть о ней - о Франции. Стандарты Голливуда убивают национальные достоинства, превращая французских актеров в ЕВРОПЕЙЦЕВ
Мегрэ и таинственная девушка (2022)
Мегрэ и таинственная девушка (2022)

Дело не в новостях о Депардье, чей характер не устраивает власти Франции и следуя традициям заокеанских коллег его обвиняют в сексуальных домогательствах... Так и захотелось указать - Франция тогда возродится, когда станут обвинять в не домогательствах. Конечно, речь не о насилии, а просто о внимании к женщине или отсутствии оного.

Но для автора - Депардье - это немного иное. В 2022 г. вышел фильм "Мегрэ и таинственная девушка". Сегодняшнее вольное обращение с классиками вполне может превратить ожидаемое в поклеп на автора - на Жоржа Сименона.
Но фильм и сама роль Депардье - это ФРАНЦИЯ, это ее дух, это ее образ. Фильм благодаря Депардье дышит Францией и отсылает нас к великому французскому кино с Жаном Маре, Жаном Габеном, Алан Делоном, Бельмондо, де Фюнесом и массой других прекрасных актеров - даривших нам атмосферу, дух, чувство Франции.

Казалось, что пора уже забыть о ней - о Франции. Стандарты Голливуда убивают национальные достоинства, превращая французских актеров в ЕВРОПЕЙЦЕВ и АКТЕРОВ ГОЛЛИВУДА. Великая страна, часть мировой культуры растворяется в чуждом ей пространстве.

Посмотрите на глаза Депардье - в них поиск и сострадание к социальной проблеме разыскиваемой девушки. Мегрэ не стреляет - он ищет суть проблемы пропажи девушки. Именно чувствами, душевными поисками нам всегда было дорого кино Франции, все равно в каком виде киноискусства оно перед нами представало - драма, комедия, боевик - французы всегда умели показать не только действие актера - но и моральные страдания и возникающие проблемы.

Мне не хватает кино Франции - не европейского кино - а кино, наследника тех великих французов, что его создавало и прославило. Я считал, что великое кино Франции ушло, растворилось в громадном обезличенном кино Голливуда и Европы, стало европейским.

И тут Депардье в роли Мегрэ. И становится понятным - а кто, кроме Депардье - буяна и скандалиста - мог вернуть зрителю Францию?