Глава 7 заключительная
С младшей дочкой поехала Арина, а старшая осталась у подруги, с дочкой которой учились в одном классе. Через неделю был назначен день операции. Анна очень переживала за ребёнка, но всё закончилось хорошо.
- Олег, идём переоформим квартиру.
– Ань, может быть, оставим всё как есть: дети будут с тобой, а квартира…
– Понятно, обмануть меня решил, но я тоже не дурочка, об операции я договорилась, а вот реабилитацию будешь оплачивать сам, понял.
Губы её дрожали, руки она прятала в карманы, чтобы не показать своего волнения
– Зря я поверила тебе, ну ничего, ищи деньги, без реабилитации ещё не известно как и чем всё закончится.
– Шантажируешь?
– Я тебе сразу честно сказала, какой у меня интерес. Ты согласился, а теперь, когда операция позади, ты решил, что обещания выполнять не нужно. Ладно, выкручивайся дальше сам.
– Ладно, подожди, договаривайся о реабилитации.
— Счас, бегу, спешу, все волосы назад.
– Ладно. Идём к нотариусу – прошипел Олег.
Документы на квартиру теперь были переоформлены на Анну, и она успокоилась.
– Всё, я выполнил то, что обещал?
– Нужно подписать документы на развод. Так это ещё когда будет?
-Реабилитация ребёнку тоже не завтра нужна, послеоперационный период недели две будет длиться, как раз и развод подоспеет.
– Совсем страх потеряла?
– Не ори, я устала бояться, все десять лет ходила согнутая, хватит.
– Обещаешь всё выполнить? – кричал вдогонку Олег
– После развода сразу. Теперь это тебе больше надо, чем мне. У тебя ведь там знакомые были, поторопи, чтобы дочери помочь.
Обзывая Анну последними словами, он позвонил двоюродной сестре.
– Ира, привет! Помоги с разводом, побыстрее, от этого зависит жизнь моей младшей дочери.
– Ей что, операцию сделали? Ты деньги нашёл?
– Нашли человека, у которого они есть.
– Ладно, я попробую.
Через три дня она пригласила Олега и Анну.
– Единственно правильное решение за десять лет.
Анна кивнула. Глядя на Олега, Ирина сказала – Делаю это исключительно ради Анны. У вас двое детей и так просто вас бы никто не развёл. Пиши, Анна заявление на алименты
– Да я и так буду платить – заорал Олег.
– Не кричи, здесь здание суда, а не улица.
Ира, зная своего братца, была на стороне Анны. Вскоре всё было закончено, -
-Ирина, век тебя не забуду. – вытирая слёзы счастья, говорила Анна.
- Когда договоришься насчёт реабилитации?
– Сегодня – ответила Анна, хотя обо всём уже было давно договорено. Но Олегу об этом знать было необязательно.
*********
Уже неделю семья Олега Васильева жила без него. Всё было тихо, а, главное, дети ничего не спрашивали об отце. Но Анна всё-таки приготовила для них рассказ о том, что у них с папой стали очень сложные отношения и чтобы знать, как поступить дальше, они решили пожить отдельно.
– Может быть, папа встретит другую женщину и почувствует, что с ней он более счастлив, чем со мной. Я только этому обрадуюсь – разговаривала она с мальчишками.
– А если ты встретишь другого дядю? – спросил Лёшка.
– Ты прав, всё может быть, но пока мне и с вами хорошо!
– И мне с тобой хорошо – подлез к ней под бочок Степан.
– Ты мой, хороший, я вас очень люблю.
Наконец-то все устроилось. Не сразу, а через боль, кровь и слезы. Надо было признать, что все испытания она все-таки прошла, выдержала и то, что имела сейчас было ее давней мечтой.
Оказывается, то, чего больше всего боялась Анна, не произошло. Ей казалось, что без Олега, всё рухнет, а оказалось, что без него даже проще. У них всегда были ссоры по поводу воспитания детей: если она говорила белое, Олег обязательно скажет чёрное, и старший уже мог этим манипулировать. Теперь всё было так, как сказала Анна. И мальчишки, почувствовав это, стали её слушаться.
В гости к ним теперь приходили друзья, которые раньше боялись Олега, а Анна, наоборот, привечала: пекла пирожки, покупала пирожные и угощала ребят. Ей само́й это нравилось. Дом как будто ожил, в нём поселилась жизнь: слышался детский смех и визг, а Лиза с Анной сидели на кухне и не могли поверить в счастье, которое свалилось на Анну.
На весенние каникулы бабушка забрала внуков к себе в посёлок, и Анна отдыхала: спала, гуляла, на душе был покой, о котором она всегда мечтала. Теперь она могла признаться себе, что её брак с Олегом был большой ошибкой. Он не принёс счастья никому: ни ей, ни Олегу, да и дети были запуганы. А уж как любила Анна, как любила! Реальность часто не оправдывает наших ожиданий. А точнее сказать почти всегда. Есть абсолют, то, во что мы верим, и есть обстоятельства, в которых мы должны искать вариант, наилучший из возможных. Похожая ситуация была и у Анны. Столько ожиданий было от этого брака. Реальность оказалась куда страшнее. Только теперь они все смогли вздохнуть.
У Олега постепенно тоже всё налаживалось. Вернулась Настя с реабилитации. Пока никаких нагрузок, она была в семье хрупкой фарфоровой вазой. Только через год Арина и Олег расписались. Они ничего не афишировали, все соседи знали, что они семья, единственное, что изменилось, как они заметили, Олег стал реже ездить в командировки.
Когда младший сын Анны, пошёл в первый класс, на родительском собрании она познакомилась с мужчиной. Он один воспитывал сына. Юрий стал приходить в гости к Анне, и дети подружились. Теперь всегда на выходные дни были большие планы. Это походы в парк, на лыжную прогулку или каток, в детский центр развлечений. Детям ещё никогда не было так хорошо. Однажды эту большую компанию увидел Олег. Он только сейчас понял, что ревнует бывшую жену. Его мальчишки, его сыновья, висли, как гроздья винограда на чужом мужчине. Сердце заныло, и он уже пожалел о многом. Арина была совсем не Анна. Она очень изменилась после того, как они поженились. Столько требований, столько претензий, которые он обязан, как отец семейства выполнять.
В семье с Анной всё было не так. Он смотрел вслед уходящей весёлой компании, и так ему хотелось быть на месте этого мужика, но звонок Арины, быстро вернул его к реальности.
– Олег, купи хлеба и любимой печенье Насти и побыстрее, если можно
– Скоро буду.
*******
Когда у человека в жизни всё плохо и он желает это всё изменить, с самого начала ясно, что сразу хорошо и приятно не будет. Анна долго собиралась уйти от мужа, и каждый раз она боялась сделать шаг, к своей мечте. После первых же осложнений, кто же в её случае мог подумать, что будет так плохо и страшно, она отступала, тем самым, разрешая мужу делать, что он хочет и как хочет. Что бы делала Анна, не представься ей такой случай, как болезнь ребёнка? Неужели бы до сих пор мучилась, не давая жизни ни себе, ни детям?
Конец.