Найти в Дзене
Камертон совести

Евгений Онегин позвал домой

В годы Второй мировой войны во многих странах подверглись депортации целые народы. Не обошла стороной эта беда и нашу страну - немецкие семьи из Поволжья оказались в республиках Средней Азии, Казахстане, корейцев переселили с Дальнего Востока в Узбекистан, нелёгкая доля досталась чеченцам, крымским татарам. В числе переселенцев оказался и герой нашего повествования молодой кореец Кан. На новом месте жительства стал Николаем. В школе обучение шло на русском языке, его паренёк осваивал легко и с трепетным желанием. Произведения классической русской литературы пленили сердце и душу, потому и стал учителем по русской словесности. Из Узбекистана он настоял на том, чтобы семья перебралась жить в Российскую Федерацию. Его начитанность, безупречные знания как по русскому языку, так и по литературе поражали коллег. Молодой преподаватель целые главы «Евгения Онегина» знал наизусть. Непререкаемым авторитетом и уважением он пользовался и у своих учеников. … Николай твёрдо решил жениться на р

В годы Второй мировой войны во многих странах подверглись депортации целые народы. Не обошла стороной эта беда и нашу страну - немецкие семьи из Поволжья оказались в республиках Средней Азии, Казахстане, корейцев переселили с Дальнего Востока в Узбекистан, нелёгкая доля досталась чеченцам, крымским татарам.

В числе переселенцев оказался и герой нашего повествования молодой кореец Кан. На новом месте жительства стал Николаем. В школе обучение шло на русском языке, его паренёк осваивал легко и с трепетным желанием. Произведения классической русской литературы пленили сердце и душу, потому и стал учителем по русской словесности. Из Узбекистана он настоял на том, чтобы семья перебралась жить в Российскую Федерацию. Его начитанность, безупречные знания как по русскому языку, так и по литературе поражали коллег. Молодой преподаватель целые главы «Евгения Онегина» знал наизусть. Непререкаемым авторитетом и уважением он пользовался и у своих учеников.

… Николай твёрдо решил жениться на русской девушке. Уговоры родителей - связать свою судьбу с кореянкой- оказались для него пустым звуком. Сын настоял на своём после знакомства с Галиной Гончаровой, выпускницей мединститута. Родители его невесты тоже были против такого брака.

Молодой паре пророчили быстрый развод, но не тут-то было. В семье Николая и Галины царили любовь и совет. А когда появилась на свет девочка с именем Юля, тут и родители примирились с выбором своих детей, стали сватьями по-народному изречению не разлей вода.

… Девушка унаследовав красоту, свойственную для таких браков - смугленькая, с карими глазами и черными как смоль волосами - поражала своей красотой. И мать, и отец желали, чтобы Юля вышла замуж за русского парня. Особенно на этом настаивал папа, для дочери он был непререкаемым авторитетом. Но человек предполагает, а бог, известное дело, располагает.

После окончания школы Юля последовала примеру отца - окончила факультет русского языка и литературы. Училась как и отец самозабвенно. Творениями Пушкина зачитывалась. Многие главы «Евгения Онегина», как и отец, тоже знала наизусть. Николай не мог не нарадоваться успехам дочери.

На последнем курсе Юля всерьёз задумалась о замужестве, но несмотря на красоту с восточным колоритом, друг не находился. Вместе с подругой начала чаще посещать дискотеки, танцы в городском саду. И вот удача. Судьба уготовила свести её со студентом сельскохозяйственного института Виктором, причём тоже со смешанной кровью.

Когда Юля сообщила родителям о своём желании выйти замуж за Виктора, отец воспротивился - ищи чистокровного русского. Дочь настояла на своём, к тому же на её стороне оказалась мать. Свадьба состоялась. Брак оказался удачным. В семье появились дети. Всё бы ничего, да вмешалась перестройка, появилась возможность выехать жить за границу. Многие немцы отправились в Германию, корейцы - в Южную Корею. Заговорил о выезде и Виктор - там оказались дальние родственники отца. Юля поначалу сопротивлялась, родители с обеих сторон тоже, но Виктор был непреклонен и Юля сдалась.

Уезд особенно тяжело переживал Николай - не поехал даже провожать на самолёт. На прощание выдал: «Вы еще пожалеете о своём выборе!». И как в воду глядел. « Что? Евгений Онегин позвал домой?» - встретил он возвращенцев. «Он, папа... Там оказалось всё таким чужим, даже небо. Зря тебя не послушались, прости несмышлёных», - последовал ответ на лётном поле. Виктору при этих словах оставалось лишь отвести глаза в сторону.