Найти в Дзене

Грязи улицы Грязнова (заключение)

Мы с вами закончили предыдущую нашу прогулку возле дома номер 7А. На мой взгляд - одного из самых красивых на улице Грязнова: Жилой дом в усадьбе Метелева. Построен в конце XIX века: посмотрите, какая прозрачность у этой "светёлки": жаль, что не сохранились ни ворота, ни калитка, ни забор... без них у дома беззащитный вид: Да, не забываем оглядываться на пройденное (я сейчас даже не про статьи, блок и улицу, а про жизненный путь в целом;) Обратите внимание, что в этой своей части улица Грязнова невероятно гармонична в плане единообразия застройки - никто не торчит, влезая нагло, расталкивая соседей, не лезет пузом и локтями вперёд, нет дома, который воткнулся бы бесцеремонной коробкой поперёк... Домики на ножках стоят справа - в кадр не попадают, т.к. они чуть в глубине улицы и... просто идеально вписываются: Напротив у нас дом под номером 2, т.к. числится по Пионерскому переулку: На Грязнова тем временем началась какая-то вакханалия застройки - сайдинговые заборы, деревянные тротуары.

Мы с вами закончили предыдущую нашу прогулку возле дома номер 7А. На мой взгляд - одного из самых красивых на улице Грязнова:

Жилой дом в усадьбе Метелева. Построен в конце XIX века: посмотрите, какая прозрачность у этой "светёлки": жаль, что не сохранились ни ворота, ни калитка, ни забор... без них у дома беззащитный вид:

Да, не забываем оглядываться на пройденное (я сейчас даже не про статьи, блок и улицу, а про жизненный путь в целом;)

-3

Обратите внимание, что в этой своей части улица Грязнова невероятно гармонична в плане единообразия застройки - никто не торчит, влезая нагло, расталкивая соседей, не лезет пузом и локтями вперёд, нет дома, который воткнулся бы бесцеремонной коробкой поперёк...

Домики на ножках стоят справа - в кадр не попадают, т.к. они чуть в глубине улицы и... просто идеально вписываются:

-4

Напротив у нас дом под номером 2, т.к. числится по Пионерскому переулку:

На Грязнова тем временем началась какая-то вакханалия застройки - сайдинговые заборы, деревянные тротуары...раньше здесь была усадьба Павлова Ивановича Южакова, которую то сжигали, то снова отстраивали, а теперь снесли, значит, окончательно, а на её месте строят какое-то новое элитное жильё или... что-то такое; в общем, я иду и снимаю нечётную сторону:

Тут преобладает застройка 30-ых и 50-ых годов, мы даже завернём с вами во дворы:

а вот на стороне, по которой мы с вами идём иногда и вовсе что-то непонятное, но памятник архитектуры тут симпатичная усадьба Егорова:

Вот здесь хорошо вообще написано и про усадьбу и про улицу Грязнова (коротко, без воды моей вечной):

Мы подбираемся к огромному доходному дому по Грязнова 1, которое делят и фонд капитального ремонта, и кинотеатр "Донателло" и... это только то, что сразу приходит на память:

Здание было построено в 1875-1878 купцом Ф.И. Похолковым в качестве доходного дома, а впоследствии дом перешел к лесопромышленнику П.Р. Кравцу:

-10

Зайдём во двор?

В далеком 1907 году в этом доме  был открыт «Электро-иллюзион-театр», который стал первым в Сибири регулярным синематоргафом и просуществовал в разных ипостасях до наших дней. Открывший его итальянец Антон Михайлович Дон-Отелло, стал настоящим «отцом иркутской киноиндустрии»: его деятельность включала в себя не только прокат, но и кинопроизводство... Антонио Дон-Отелло был специалистом по минно-взрывному делу, он занимался прокладкой тоннелей на КБЖД (Кругобайкальская Железная Дорогая), строил арки, подпорные стенки, в общем, делился ценным опытом, которого у нас здесь не было (кто вспомнит перевал Сен-Готард - тот поймёт, что итальянцы что-то в тоннелях и железных дорогах смыслят!).

В иркутских иллюзионах демонстрировались первые хроники фирмы «А.М. Дон-Отелло и К»: «Виды Байкала» и «Весь Иркутск на экране»:

-12

Антонио Донателло был  вице-консулом Италии в Иркутске, также снимал игровое кино как оператор на кинофабрике Александра Ханжонкова (когда всё успевал?!) - сохранился фильм 1914 года, который снимал Антонио Михайлович как оператор.

К 1917 году в активе компании было уже более 30 кинолент. Обширная деятельность киноимперии Дон-Отелло распространялась и на другие города Сибири и Дальнего Востока.

В 1919-ом году Дон-Отелло бежит в Харбин с семьей...

В советские годы кинотеатр здесь остался, но назывался уже «Хроника» и показывали в нём документальные фильмы:

Напротив у нас Карла Маркса 26: усадьба Иодловского, которая вообще-то была одноэтажной (!):

-14

А теперь вот такая:

-15

Да, в советское время как-то... могли и незаметно надстроить (необязательно в стиле конструктивизм:)

-16

И невозможно не поговорить о кинотеатре "Гигант":

-17

Скульптуры атлантов, к сожалению, были уничтожены в годы борьбы с архитектурными излишествами - при Хрущеве. Кинотеатр приобрёл современные очертания:

"Гигант" до революции назывался "Одеон". Открыт он был в ноябре 1908-го года и принадлежал фирме «Дон Отелло и Алексеев». В 1920-е кинотеатр был национализирован, в 1924-м — переименован в «Гигант». В 1990-е кинотеатр закрыли, в его здании разместился ночной клуб «Стратосфера», потом там был кинотеатр "Второй этаж", сейчас дело мутное... считается, что здание передадут иркутскому театральному училищу, но... что-то я не вижу никакого движения (может, я просто пропустила всё?):

Мы же заканчиваем нашу прогулку по одной из исторических улиц города Иркутска, я вас поздравляю и надеюсь, что было познавательно и... интересно!..

-20

До новых встреч на канале этой весной!..

начало, если что лежит здесь: