Найти в Дзене

«Вдохновляя, просвещаем!»: кто такие наставники-просветители

В последнее время всё чаще стали рассуждать на тему наставничества. И это неслучайно: повышенный интерес связан в потребности подрастающего поколения найти правильный и единственно верный путь. Молодёжь искренне нуждается в мотивационной и эмоциональной подпитке. Ведь учиться хочется у лучших! А кто они, лучшие?

Это наставники-просветители — образ современного педагога, который рассказывает, передаёт свой опыт, развивается, стремится, участвует в конкурсах. Историей своего наставнического пути поделилась педагог, наставник-просветитель из Санкт-Петербурга, замдиректора по учебно-воспитательной работе Царскосельской гимназии искусств им. Анны Ахматовой Юлия Минакова.

Юлия с учениками
Юлия с учениками
«Воспитание — это не слово, а пример, вдохновляющий и побуждающий к действию. Какой пример — такое и действие», — рассуждает педагог.

2 марта 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин учредил знак отличия «За наставничество». Дата приурочена ко дню рождения основоположника научной педагогики в России Константина Ушинского. 2023 год в нашей стране был объявлен Годом педагога и наставника в сфере образования. Такие знаковые события стали возможностью для многих по-новому посмотреть на то дело, которым они занимаются, правильно расставить приоритеты в собственном профессиональном развитии, дать грамотную оценку структуре и содержанию.

«Я длительное время работала в ведущих симфонических и камерных оркестрах Санкт-Петербурга. В составе оркестров с гастролями побывала во многих странах, выступала с известными солистами и дирижёрами на самых великих сценах мира. Но после появления детей осознанно выбрала путь преподавателя, так как появилась потребность продолжить дело своих великих педагогов, поделиться опытом и знаниями, а главное, найти волшебный ключик к каждому детскому ростку, чтоб вырастить мощное дерево», — рассказывает Юлия.
-2

С момента появления сети Интернет открылось огромное окно возможностей. Интернет — это важный инструмент нового времени.

«Выступаю на конференциях и рассказываю, что интернет — важный мостик в работе с подрастающим поколением. Телефон, смартфон и компьютер — не просто потерянное время для игр и глупостей, а новая возможность для развития, вдохновения и мотивации», — говорит педагог.