Найти в Дзене
Эзотерика

Тайна распятия Иисуса Христа и его креста животворящего

Оглавление

Главной святыней христианского мира является Животворящий Крест, т.е. крест на котором Иисус был распят. Но почитать его стали лишь спустя 300 лет после распятия. Сразу использовать крест в качестве реликвии никто не догадался. Его вообще потеряли за ненадобностью.

Но сейчас во всем мире в храмах хранятся кусочки того самого креста, на котором был распят Иисус. Как же его нашли? И тот ли это крест? И почему сразу он был не нужен, а через 300 лет понадобился?

Дело в том, что всё, что было связано с казнью иудеи считали нечистым. Все предметы выбрасывали или хоронили с преступниками. Ученики Иисуса не стали забирать перекладину с креста, видимо орудия пыток их сильно пугали.

Крест нашли в цистерне для сбора отходов

Недалеко от Голгофы была цистерна - высеченная в скале пещера котлованом для воды. Но она где-то дала течь и стала непригодна. Тогда её стали использовать как свалку. Туда-то и бросили всё, что было связано с казнью, совершенной 14 числа месяца нисана.

Однажды Елена, тогда ещё не святая, но очень верующая мать императора Константина, который тоже ещё не был святым и даже не был 100% христианином, увидела вещий сон. Сон призывал её отправиться в Иерусалим и отыскать там Крест. Испросив благословения сына и взяв побольше денег, она отправилась в путь. Кстати, Елене было уже около 80 лет, но по преданиям она была очень активной старушкой.

Аньоло Гадди Обретение креста царицей Еленой
Аньоло Гадди Обретение креста царицей Еленой

За 300 лет в Иерусалиме многое изменилось. Спустя сто с лишним лет император Адриан, прославившийся гонениями на христиан, разрушил город и построил его заново, возведя в памятном месте храм Венеры. Жители были истреблены или бежали. Когда Елена приехала в Иерусалим в 326 году, там уже не истребляли христиан и даже был Иерусалимский патриарх Макарий, но никто не знал, где же искать.

Важную роль сыграл старик по имени Иуда. Он был единственным, кто помнил, что было на месте языческого храма. Благодаря ему Елена поняла, где копать.

Пытка старика Иуды и поиск святых реликвий

Содействие в поиске святых реликвий и раскопах в местах, где был похоронен Иисус, царице Елене оказал епископ Иерусалима Макарий I, письмо которому написал император Константин I. Однако найти место погребения удалось только благодаря местному еврею Иуде, который знал об этом месте от отца.

Но Иуда Кириак долго не хотел раскрывать тайну, был даже собран совет старейшин, на котором он объявил, что раскрытие погребения лишит иудеев превосходства над христианами. Елена все же выведала секрет, посадив Иуду в глубокий пересохший колодец на 7 дней. Он там молился все время, ожидая божественного знамения. Наконец-то через 7 дней земля разверзлась, и пошел такой сладостный дым, что Иуда посчитал это знаком, велевшим ему раскрыть место святых артефактов и самому принять христианство.

Точно определившись с местом, Елена, приказала разрушить языческий храм и искать реликвии. Во время раскопок она время от времени бросала в яму монеты, чтобы землекопы активнее работали.

 Реликварий с частью Животворящего Креста (Собор Парижской Богоматери).  Самая большая из известных частей Животворящего Креста (православная сокровищница рядом с Голгофой, Храм Гроба Господня)
Реликварий с частью Животворящего Креста (Собор Парижской Богоматери). Самая большая из известных частей Животворящего Креста (православная сокровищница рядом с Голгофой, Храм Гроба Господня)

На Голгофе были найдены три креста, табличка с надписью «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», которая была прикреплена к дереву, и даже 4 гвоздя, которыми был распят Христос. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был казнен сын божий, патриарх иерусалимский Макарий по очереди возлагал их на покойника, которого только вынесли из дома.

Работа шла быстро, потому что мудрая царица знала, как взбодрить работников. В цистерну с мусором (сборник отходов) она бросала монетки, и копатели с энтузиазмом махали лопатами.

Как мог выглядеть крест. В виде буквы Т.  Казненный  нес на себе только перекладину  Тобраззного креста.
Как мог выглядеть крест. В виде буквы Т. Казненный нес на себе только перекладину Тобраззного креста.

На дне нашли 3 креста, гвозди, табличку с именем преступника Иисуса и некоторые другие орудия Страстей Христовых. О Гвоздях здесь.

Нашли не весь крест, а только перекладину с него

На самом деле нашли не именно кресты. А только перекладины с крестов, называемые патибулум. Перекладины крепились на статикулум - столбы. Столбы из земли не вынимали, чтобы потом заново не вкапывать. Если бы в цистерне были обе части, то реликвий - кусочков Креста Христова в мире было вы в 100 раз больше.

Но как из 3-х крестов, точнее перекладин с крестов выбрать верную? Тут очень вовремя мимо шла процессия с покойником (по другой версии куда-то несли больную женщину). Находки по очереди возложили на тело. И когда возложили патибулум Христа, покойник ожил (или больная исцелилась).

Реликварий с частью Животворящего Креста (Санта-Кроче-ин-Джерусалемме). 2. Реликварий с частью Животворящего Креста (Собор Парижской Богоматери). 3. Самая большая из известных частей Животворящего Креста (православная сокровищница рядом с Голгофой, Храм Гроба Господня)
Реликварий с частью Животворящего Креста (Санта-Кроче-ин-Джерусалемме). 2. Реликварий с частью Животворящего Креста (Собор Парижской Богоматери). 3. Самая большая из известных частей Животворящего Креста (православная сокровищница рядом с Голгофой, Храм Гроба Господня)

Елена приказала разделить перекладину на 2 части. Одну она увезла домой в Константинополь, а вторую оставила в Иерусалиме. Но за столетия по разным причинам обе половинки разделили на много частей. Так они и разошлись по миру.

"Святыни всегда разделяли и раздавали в разные храмы и монастыри. Поэтому они так широко распространены", — поясняет известный богослов протоиерей Николай Емельянов.

Но многие фрагменты оказались захвачены и утрачены в ходе средневековых войн. Сейчас общий вес всех "щепочек", если их собрать воедино будет не больше 1,7 кг. Сомневаюсь, что патибулум был настолько мал. Так что нас ждут великие находки в будущем.

Все статьи на эту тему будут доступны по тегу #виражи истории иисус

Скептики конечно могут сомневаться, что это всё кусочки того самого креста. Я тоже сомневаюсь. Что уж поделать, характер у меня такой, склонный к анализу и поиску... А вы верите, что был найден тот самый Крест?

Противоречия в христианской версии распятия

Всякий, кто внимательно читает христианские Евангелия, сталкивается с таким наблюдением: до событий, связанных с распятием и воскресением, их изложение в целом последовательное и понятное, но как только дело доходит до via dolorosa, оно начинает петлять и расходиться. Все четыре евангелиста противоречат друг другу, и каждый из них противоречит себе.

Почему же перед нами такая путаница? Например, о смерти Сократа, который жил почти за пять столетий до Иисуса, известно гораздо больше, и очевидцы тут согласны друг с другом. Неужели для евангелистов было невозможно достоверно и точно описать событие, которое считается единственным в своем роде и лежит в основе христианской религии — так же, как это сделали ученики Сократа после его гибели? Конечно, при условии, что это событие вообще имело место...

Мы должны предположить, что произошло нечто, породившее всю эту путаницу — некое происшествие, которое одним предстало так, а другим иначе, ввело в заблуждение, спутало все карты. История, которая заставила воспринимать факты не такими, как они есть.

Для начала посмотрим на христианскую версию о «страстях господних» в её евангельском изложении.

Обращает на себя внимание, что события тут развиваются невероятно быстро. Их фоном выступает иудейский праздник Песах, на который в Иерусалим съезжается масса верующих изо всех уголков еврейской диаспоры. Иисуса, преданного Иудой, арестовывают ночью, в четверг перед Песахом. Тут же, глубокой ночью, его доставляют в дом иудейского первосвященника. Тот моментально созывает Синедрион (верховный религиозный орган иудеев), состоящий из семидесяти человек. Происходит суд, больше напоминающий беззаконное судилище. После этого Христа отводят к римскому наместнику Понтию Пилату, который должен утвердить приговор. Пилат отказывается это сделать. Иисуса переводят в царский дворец Хасмонеев, на северо-запад города, где он предстаёт перед иудейским правителем Иродом Антипой. Тот тоже отказывается осудить его. Затем его возвращают в преторию Пилата, где суд возобновляется. Приводят Варавву. Иисуса отдают солдатам, которые жестоко бьют его и издеваются над ним. Затем его снова вводят в преторию. Пилат по-прежнему отказывается выносить приговор, всячески пытаясь освободить заключенного. Однако под давлением священников и толпы он вынужден отступить.

Всё это успевает закончиться ранним утром, ибо, согласно Марку, распятие произошло в девять утра. Но ведь от места утверждения приговора до Голгофы — еще долгий путь, который обессиленный Иисус должен был пройти пешком, волоча крест на себе!

В этот же день в три часа пополудни Христос умирает на кресте, а до шести часов тело снимают с креста и уносят к месту погребения. Вся история ареста, суда и казни занимает меньше суток!

Посмотрим теперь, что заставляет нас сомневаться в достоверности этой версии:

1. Подробности ареста, суда, распятия и воскресения противоречат друг другу, данным современной науки и здравому смыслу.

Во-первых, человек не может умереть на кресте за несколько часов. Некоторые фанатики привязывают и даже пригвождают себя к кресту, чтобы испытать то, что перенес спаситель, и с ними ничего не случается. Попробуйте сами принять такое положение, которое принимает распятый, и простоять так несколько часов: вы испытаете за это время дискомфорт, сведёт мышцы рук, но вам будет далеко до смерти.

Распятие потому и считалось самым ужасным видом казни, что жизнь выходила из тела осужденного капля за каплей: человек может прожить на кресте трое суток, а самые крепкие умудряются продержаться и все десять, умерев лишь от голода. Известно о людях, которые находились на кресте пять дней — и выживали после этого. Под ногами распятого прибивали дощечку, на которую тот мог опираться, ставили ноги на землю (обычно кресты были низкими) либо вбивали специальную палку между ног. Таким образом, распятый или стоял, или сидел, в буквальном смысле. Перебивание голеней считалось милостью: тогда распятый не мог больше упираться ногами, и всё тело его повисало, что ускоряло смерть.

Даже если прибить руки и ноги к кресту гвоздями (а скорее всего, их привязывали), это вызовет лишь кровотечение, которое вскоре остановится. А то, что у Иисуса было совсем не нежное телосложение, доказывается тем, что он вырос и жил в сельской местности, работал плотником и пешком совершал длительные путешествия. Будь он на самом деле распят, он должен был бы провести на кресте не несколько часов, а несколько дней.

В-вторых, Евангелия сообщают, что осужденных убили при наступлении заката того же дня (Христос успел умереть сам). Но убийство распятых было бы нарушением процедуры казни. Распятие для того и необходимо, чтобы заставить преступника мучиться как можно дольше. Через несколько часов убить людей, которых для того и повесили на крест, чтобы они страдали долгими сутками, — значит изменить порядок казни, за которым римская администрация должна была внимательно следить. У римлян было принято даже оставлять тела распятых после их смерти на кресте до полного разложения — в назидание остальным.

Видимо, авторы Евангелий осознавали это противоречие, потому что у Иоанна говорится: «Но так как тогда была пятница, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (19: 31).

Это объяснение основано на плохом знакомстве с иудейским законом: дело происходило вечером в пятницу, а это уже считалось началом субботы. Если бы тела должны были снять с крестов из-за уважения к иудейской субботе (хотя зачем это делать римскому наместнику?), то они вообще не успели бы провисеть на крестах. Если бы Пилат руководствовался просьбой первосвященника об уважении к субботе, то логично было бы, чтобы он распял Христа после неё, то есть в воскресенье.

В-третьих, Пилат зачем-то велит жестоко избить Иисуса перед казнью, хотя незадолго до этого сочувствовал ему и пытался спасти.

В-четвертых, ни один из двенадцати учеников не присутствует при распятии — может, как раз потому, что самого распятия не было? История о снятии с креста, погребении и воскресении крайне запутанна — все четыре Евангелия рассказывают её по-разному. (К истории с воскресением мы еще обратимся).

В-пятых: «Проходящие же злословили его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси себя самого; если ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а себя самого не может спасти; если Он царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в него» (Мф., 17: 40-42). Откуда на Голгофе могли взяться прохожие? Тем более после полудня в пятницу праздничного дня, во время начавшегося хамсина? Хамсином называли сухой, изнуряющий штормовой ветер, несущий с собой песок и пыль, заполняющие воздух. Наибольшей силы он достигал как раз после полудня. Солнце при хамсине становится бледным и утрачивает свой блеск, весь воздух заполняется мелкой пылью; видимость утрачивается; температура превышает 40 градусов. Тем более священники, во время праздника особенно тщательно сохранявшие ритуальную чистоту, никак не могли присутствовать на Голгофе. Да и кто стал бы в разгар праздничных приготовлений несколько часов стоять под палящим солнцем в сезон хамсина, ожидая смерти распятого? Ведь даже ученики Иисуса там не присутствовали.

В-шестых: «Иисус же, издав громкий вопль, испустил дух» (Мк., 15: 37); «Тогда Иисус вновь громко закричал и испустил дух» (Мф., 27: 50). Как Иисус мог закричать, если распятие вызывает сдавливание легких, так что человек даже не может выдыхать воздух?

В-седьмых, по евангельским сообщениям, римские солдаты делили между собой одежды распятого Христа. Что такого ценного было в запачканных грязью и кровью одеждах Христа, чтобы римские солдаты, получавшие хорошее жалование, делили их между собой? Тут, как и во многих других случаях, мы видим намеренное подстраивание событий под ветхозаветные пророчества.

Наконец, очень странно выглядит описание происшествия, с которого начались страдания Иисуса — предательства Иуды. Зачем Иуда предает учителя прямо на глазах у толпы? Зачем предателю появляться перед апостолами прямо в команде солдат? Не проще ли было издалека указать на человека, которого надо арестовать? К тому же Иисус был хорошо известен в городе и совсем не скрывался. И если Иуда предал его из-за денег, то почему повесился в тот же день? Странное поведение для предателя. Быть может, смерть Иуды прямо в день казни под предлогом его самоубийства была кому-то выгодна? Ниже мы увидим, как это на самом деле могло произойти.

Мы привели лишь несколько примеров противоречий и путаницы в евангельских рассказах о распятии. В действительности их намного больше, но более подробное изложение заняло бы слишком много времени и места.

2. Рассказ о суде Синедриона и особенно поведении Пилата антиисторичны.

Согласно Евангелиям, этот суд состоялся в ночь пасхального седера. Для верующего иудея подготовка к седеру — сложная и длинная процедура (очистка помещения от «хамеца», приготовление пасхальных блюд и стола и т. д.). Сам же обряд отправления седера занимает долгие часы и кончается за полночь! К тому же большинство членов Синедриона были служителями Храма, а они в эту ночь должны были совершать ответственную и сложную ритуальную службу. В такую ночь быстро собрать заседание Синедриона было бы почти невозможным — либо для этого требовался какой-то совершенно чрезвычайный повод.

Еще более странным выглядит поведение Пилата. Понтий Пилат был представителем оккупационной римской власти, то есть военно-административным наместником. Суд военного оккупанта был, по сути, полевым трибуналом, приговор — быстрым и суровым. Сам Пилат описывается в источниках как редкий изверг. Филон Александрийский упоминает его самодурство, взяточничество и бессудные казни. Иудейский царь Агриппа в письме императору перечисляет его преступления: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость». Иосиф Флавий пишет о его презрении к евреям и пренебрежении их обычаями.

Можно ли поверить, что этот Пилат будет сомневаться, колебаться, да еще и советоваться с толпой, как ему лучше поступить?! Пилат — единственная власть в этом городе, он представитель всемогущей Римской империи, всю жизнь занимавшийся войной, убийствами и казнями: можно ли представить, что такой человек начнет бороться за справедливый суд и защиту невиновного? По меньшей мере, без какой-либо веской причины...

3. История о распятии воспроизводит античные мифы об умирающих и воскресающих божествах.

Евангелия были записаны со вторых или третьих рук вне Палестины, и их главной задачей было переложение биографии исторического Иисуса в соответствии с понятным всему языческому миру мифом о «распятии-воскресении». Это, к слову, породило «мифологическую теорию», согласно которой Христос — мифическое божество, и такого человека в реальности не существовало. Тогда как истина в обратном: Христос — реальный человек, чья история позже обросла мифическими подробностями.

Авторы Евангелий взяли исторический фон из рассказов и логий о реальном Иисусе и наполнили его гностическим содержанием об умирающих и воскресающих богах. Осирис спускается на землю, затем распят на кресте, а на третий день возносится на небо. Дионис привязан на деревянном столбе в венце из плюща и в пурпурной одежде. Таммуз был растерзан и воскрес.

В рассказе о бичевании Христа римские солдаты плетут терновый венец, который надевают ему на голову. Терн — жесткое и колючее растение: порезов у того, кто задумал сплести такой «венец», должно быть не меньше, чем у того, на кого тот был надет. Вряд ли римские солдаты стали бы заниматься подобным. Однако обратим внимание, что венец — это обычное украшение, надеваемое на голову посвящаемым в мистерии умирающих и воскресающих богов (символ солнца).

Древнейшие из дошедших до нас свидетельств об Иисусе – это послания Павла, первое из которых предположительно было написано в 50 г. н. э. Конечно, Павел много говорит о распятии и воскресении, однако не передаёт совершенно никаких подробностей того, как это произошло. Для него это не более чем миф, без какой-либо реальной исторической подоплёки. Полное отсутствие подробностей распятия и воскресения у Павла тем более странно, что он учился судопроизводству и теологии в Иерусалиме как раз в то время, когда предположительно и произошло данное событие; кроме того, он посещал лекции члена того самого суда, который, как принято считать, и осудил Христа на смерть.

4. Еще в 19-м столетии была сформулирована гипотеза «двух источников», согласно которой первым Евангелием был Марк.

Евангелия от Матфея и Луки пользовались Марком плюс еще одним письменным источником, не дошедшим до нас, который принято называть Q (от немецкого Quelle — источник). Этот Q, скорее всего, был записью изречений Иисуса, «логий». Для нас важно то, что в нем не было ничего о распятии и воскресении. А это означает, что весь данный сюжет был добавлен позднее на основе истории об умирающих-воскресающих богах.

Что произошло на самом деле?

Что же в действительности произошло? Свет на истинное положение дел нам могла бы пролить странная фигура, мельком проносящаяся сквозь Евангелия, подобно комете, закрытой тучами. Речь идёт о Варавве.

Все четыре Евангелия упоминают его как разбойника, которого Пилат отпустил вместо Иисуса. «На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву» (Мф., 27: 15-21).

Варавва — это эллинизированная форма его имени; арамейский оригинал звучал как «Бар Абба». «Бар» означает «сын», «Абба» — «отец». То есть «Бар Абба» — «сын Отца». Таким же было и прозвище Иисуса — «сын Отца (небесного)», «сын Божий». («Сыном Божьим» иудеи называли Мессию: это не имело никакого отношения к позднейшей христианской теологии «богочеловечества»).

«Бар Абба» — не имя, а прозвище. Как же его звали? Из ряда древних свитков мы с удивлением узнаем, что звали его «Иисус». Например, его имя приводится у Матфея в ряде кодексов, в том числе Сиросинайском. Это вызвало в своё время возмущение Оригена, который пишет: «Имя Иисус, вероятно, еретиками прибавлено, ибо оно не подобает злодею» (Orig. In Matth. Comm. Ser 121). Разумеется, церковь постаралась удалить имя Вараввы из всех сохранившихся свитков Евангелий; и тем не менее оно дошло до нас. Нет сомнения, что в первоначальном оригинале вопрос Пилата звучал так: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Иисуса Варавву, или Иисуса, называемого Христом?»

А теперь спросим: какова вероятность, что в одном и том же месте в одно и то же время встретятся два арестанта с именем «Иисус» и прозвищем «сын Божий»? И кого же отпустил Пилат? Иисуса бар Аббу, «Иисуса, сына Отца», «Иисуса Христа»? И кого он распял?.. Может, какого-то разбойника?.. И вот, через несколько дней после казни Иисуса его уже начинают встречать то тут, то там, что рождает слухи о его чудесном воскресении...

Но обо всём по порядку.

Для полноты картины нам необходимо обратиться к самой запутанной части Евангелий — собственно, истории о воскресении.

Сначала рассмотрим странности, сопутствующие смерти «Христа» и снятию тел. Прежде всего: как мы уже говорили, была нарушена процедура казни. Осужденных убили при наступлении заката того же дня. Кому и зачем это понадобилось? Евангельское объяснение, утверждающее, что это было сделано из уважения к иудейской субботе, не выдерживает никакой критики: во-первых, суббота уже наступила, во-вторых, римская администрация не подчинялась в таких вещах местным порядкам; к тому же Пилат был известен своим пренебрежением к обычаям иудеев. Какой был смысл привязывать осужденных к кресту, чтобы убить их через несколько часов, тогда как им подобало провести там долгие сутки? Значит, была какая-то веская причина для этого.

Если Пилат хотел скрыть то, что он распял вместо Иисуса другого человека, то он и был главным заинтересованным в скорейшем окончании казни, пока подлог не был обнаружен. «Но, придя к Иисусу, — говорит четвёртое Евангелие, — как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин., 19: 33-35). Однако из мёртвого не может вытечь кровь! После смерти человека кровь быстро сворачивается, превращаясь в густую чёрную массу. Значит, «Иисус» (то есть тот, кто был распят вместо него) был еще жив, и умер он не от распятия, а от прокола копьем. Его тело быстро сняли с креста и закопали где-то в тайном месте, распространив среди иудейских старейшин слух о том, что оно было похоронено в гробнице Иосифа Аримафейского, а потом выкрадено оттуда. Все концы в воду.

Интересно, что упоминается даже имя того сотника, что пронзил «Иисуса» — Гай Кассий — с указанием, что он был начальником тайной полиции Пилата. Что само по себе о многом говорит.

Матфей утверждает, что Христос был похоронен в склепе, принадлежащем Иосифу Аримафейскому (Мф.27:60) — его знатному ученику, члену Синедриона. Иоанн упоминает, что тело было в спешке похоронено в ближайшем саду (Ин.19:41-42), но не говорит, кому принадлежал этот сад.

Затем в Евангелиях идёт противоречивый и запутанный рассказ о воскресении. Матфей приводит, что «на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб»; Иоанн упоминает, что Мария Магдалина пошла туда рано, когда было еще темно, и была одна.

Это выглядит неправдоподобно. Вряд ли женщине могло прийти в голову одной идти ночью на кладбище, чтобы втирать благовония в труп, который в жарком климате Иудеи уже начал разлагаться. К тому же это было просто опасно.

Далее, Матфей говорит, что обе Марии увидели, как «ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем». Марк приводит, что ангел был внутри гроба, сидя с правой стороны; Лука и Иоанн упоминают двух ангелов.

У Матфея, Марка и Луки ангел сообщает женщинам, что Христос воскрес, а у Иоанна это делает сам Христос. По Матфею, ангел велит ученикам Христа совершить путешествие в Галилею к некой горе, где они должны увидеть воскресшего Иисуса. Иоанн даёт совершенно другую версию: «В тот же первый день недели вечером [когда Христос поднялся из могилы], когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам» (Ин., 20: 19). То есть явление воскресшего было не в Галилее, а в Иерусалиме. Лука противоречит и Матфею, и Иоанну, говоря, что Иисус сначала явился двум пешеходам, а затем уже увиделся со всеми апостолами в Иерусалиме и в тот же день вознёсся. Павел рассказывает о явлении Христа одному Иакову Праведному; канонические Евангелия об этом ничего не упоминают.

Подробно: https://arsh313.com/byl-li-raspyat-iisus/

“Евангелие от Варнавы”

“Евангелие от Варнавы” написано на коже золотыми буквами
“Евангелие от Варнавы” написано на коже золотыми буквами

Ученые, проанализировали потерянное “Евангелие от Варнавы” сообщили, что, согласно древнему тексту, Иуда был распят вместо Иисуса Христа. Об исследовании рассказывает The Daily Star.

“Евангелие от Варнавы” было найдено несколько лет назад, но долгое время детально изучить его не удавалось. Уже тогда обнаруженный в Турции текст вызвал массу возмущения у церкви. Так, в нем указано, что Иисус не Бог, а Великий Пророк. Всего ученые насчитали 5 различий между текстом Библии, который был признан в Никейском Соборе.

Одно из самых серьезных различий текстов заключается в том, что, согласно Варнаве, Иуда был распят на кресте вместо Иисуса - ученик принял лик учителя во время ареста. А Христа забрали из его дома 4 ангела.

Ученые не сомневаются, что документ действительно того же времени, как и первая Библия. В Церкви же считают, что “Евангелие от Варнавы” - одно из тех, которое не утвердили из-за несоответствия религиозным учениям.

Подробно: https://www.liveinternet.ru/users/4315980/post416898893/

Библия — это сказочная версия летописи. Там представлены и говорящие Змеи и волшебники разверзающие моря. Книги Нового Завета писала куча сказочников и каждый вложил в эти книги что- то свое. https://vk.com/wall-121937352_703

Версия о том, что пророк Иешуа был прощен (в честь праздника) Понтием Пилатом и вместе с матерью Мариам, Мариам Магдалой (Марией Магдолиной) и учеником Фомой отправился проповедовать в Индию, где дожил до старости и умер обычной смертью — наиболее реалистична и поддержана учеными - историками. Тогда все старания старушки царицы Елены по поиску перекладины креста были напрасны, а животворность креста (орудия казни преступников) весьма сомнительна. Не случайно Творец больше любит атеистов, чем маразматиков верующих в Него. Почему Бог больше всего любит атеистов и не жалует гениев и святых

Все мы дети Творца, просто Иешуа (Иисус Христос). был наиболее достойным из нас.

Иисус Христос не был распят