Для дорожных работ всегда необходим мощный инструмент. Поскольку зачастую вблизи нет подходящих источников тока, применяется пневматическое оборудование, функционирующее от компрессора. Он подает сжатый воздух, приводящий в действие оснастку инструмента. Как применяется подобное оборудование, каких типов бывает, а также как выбрать компрессор для дорожных работ, рассматриваем ниже. Плюс в статье приводятся конкретные модели, хорошо зарекомендовавшие себя на строительстве или при ремонте дорожного полотна.
Применение компрессоров в дорожных работах
Компрессорное оборудование задействуется при строительстве или ремонте автомобильных трасс, дорог в черте города. Еще они необходимы при прокладке или восстановлении железнодорожных путей. С их помощью ремонтируют тоннели, эстакады, мостовые сооружения.
Применение компрессоров в дорожных работах необходимо для приведения в действие следующих инструментов:
- отбойные молотки и бетоноломы;
- перфораторы;
- пневматические буры;
- забивные машины;
- гайковерты;
- пескоструйные аппараты.
С их помощью снимают слои старого покрытия, выравнивают основание для укладки и засыпки, удаляют препятствия, создают отверстия для установки столбов и пр.
Преимущества таких компрессоров
Главная особенность установок – автономность. Они могут работать самостоятельно в полевых условиях длительное время. Для этого в их устройстве имеется дизельный двигатель. Он отличается экономным расходом топлива, высоким крутящим моментом. К другим преимуществам такого оборудования относятся:
- высокая надежность ключевых узлов;
- неприхотливость к суровым условиям использования;
- простота обслуживания;
- большой ресурс;
- небольшие затраты для функционирования в течение дня;
- простое управление;
- пожароустойчивость.
Версии для применения при строительстве или ремонте дорог выпускаются на шасси, что упрощает транспортировку. Для перемещения компрессора используется газель или внедорожник. Закрытая кожухом конструкция хорошо защищена от осадков и вандалов, поэтому компрессорную станцию можно оставлять на улице.
Принцип действия компрессора
Общий принцип действия компрессора заключается в передаче крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания в компрессорный блок. Последний создает давление за счет сжатия воздуха. Воздух накапливается в ресивере – специальном баллоне, создавая необходимый запас. Затем по магистрали подается к подключенным установкам или инструменту.
По устройству компрессорный блок может быть нескольких видов. Поршневой подразумевает схожую конструкцию, как у ДВС. Есть цилиндр, внутри которого движется поршень. С каждым ходом вперед он подает очередную порцию сжатого воздуха. Этот тип относительно недорогой, но отличается повышенной вибрацией, пульсирующим действием, коротким сроком службы.
Винтовые компрессоры имеют один или пару шнеков с сужающимся расстоянием между гребнями. При быстром вращении шнек захватывает воздух с атмосферным давлением. А благодаря сужению пространства давление начинает расти. У такой конструкции нет пульсации, вибрация – ниже, ресурс – больше.
Среди дизельных компрессоров с винтовым блоком для дорожных работ хорошо подходят следующие версии на шасси:
💨 Производительность 5,2 м³/мин и давление 7 бар — оптимально для подключения отбойных молотков, резчиков и другого пневмоинструмента.
🚛 Компактность — компрессор легко помещается в кузове газели.
🔧 Надёжность — прочный корпус, дизельный двигатель Kubota и устойчивость к пыли и перепадам температур делают его отличным выбором для работы в полевых условиях.
Идеален для дорожного ремонта, демонтажа покрытий и прочих строительных задач.
💨 Производительность 5,2 м³/мин, давление 7 бар — идеально для пневмоинструмента: отбойных молотков, резчиков, перфораторов.
🚛 Удобная транспортировка — компрессор на шасси легко перемещать между объектами, можно прицепить к машине.
🔧 Надёжный дизельный двигатель Kubota — экономичный, устойчив к нагрузкам, стабильно работает в любых условиях.
🛠 Прочный корпус и простое обслуживание — рассчитан на тяжёлую эксплуатацию на стройке и в дорожном ремонте.
Усвоив, что для дорожных работ нужен дизель с винтовым блоком, остается правильно выбрать параметры станции. Для этого учитывают необходимое давление для функционирования инструмента и количество подключенных устройств. Чаще всего строительное пневмооборудование нуждается в давлении 8 бар.
Есть более мощные версии, работающие при 15-25 бар. Объем воздуха зависит от количества аппаратов. Для вычисления их показатели суммируются, а также закладывается запас в 30%. Немаловажен производитель двигателя. Надежными считаются Cummins, Kubota, Perkins. У них большой ресурс, экономичный расход топлива. Выбрав правильный компрессор для проведения дорожных работ, обеспечится необходимая производительность инструмента.