Найти в Дзене
Антон Войтов

5 лет с Pajero 3: стоит ли покупать легендарный внедорожник сегодня?

Цена/Качество: идеальный баланс? Первое и ключевое преимущество Pajero третьего поколения — отличное соотношение цены и качества. На форумах часто жалуются на ступичные подшипники, тормозные механизмы, развальные болты и коррозию кузова. А еще — на маслосъемные колпачки и «нежную» коробку передач. Но, положа руку на сердце, добрая половина этих проблем — обычные расходники, которые нужно менять в любом автомобиле. А вторая половина встречается даже у таких признанных эталонов надежности, как Toyota Land Cruiser. Именно с «Крузаками» и «Прадиками» часто сравнивают Pajero. Но почему-то забывают уточнить: Mitsubishi почти в два раза дешевле при вполне сопоставимом уровне надежности. По моему личному опыту владельца двух Pajero за последние 5 лет, этот автомобиль надежен более чем достаточно — особенно если учитывать цену. Проходимость и внешний вид: золотая середина Если вы планируете регулярные экстремальные покатушки или участие в жестких трофи-рейдах, возможно, Pajero 3 не лучший выб
Стоит ли покупать Паджеро 3
Стоит ли покупать Паджеро 3

Цена/Качество: идеальный баланс?

Первое и ключевое преимущество Pajero третьего поколения — отличное соотношение цены и качества. На форумах часто жалуются на ступичные подшипники, тормозные механизмы, развальные болты и коррозию кузова. А еще — на маслосъемные колпачки и «нежную» коробку передач. Но, положа руку на сердце, добрая половина этих проблем — обычные расходники, которые нужно менять в любом автомобиле. А вторая половина встречается даже у таких признанных эталонов надежности, как Toyota Land Cruiser.

Именно с «Крузаками» и «Прадиками» часто сравнивают Pajero. Но почему-то забывают уточнить: Mitsubishi почти в два раза дешевле при вполне сопоставимом уровне надежности. По моему личному опыту владельца двух Pajero за последние 5 лет, этот автомобиль надежен более чем достаточно — особенно если учитывать цену.

Минималистичный салон с хорошей эргономикой
Минималистичный салон с хорошей эргономикой

Проходимость и внешний вид: золотая середина

Если вы планируете регулярные экстремальные покатушки или участие в жестких трофи-рейдах, возможно, Pajero 3 не лучший выбор. Однако он идеально подходит для дальних поездок по трассе с периодическими съездами на гравийку или умеренное бездорожье. Его фирменная раздатка Super Select позволяет ехать на полном приводе с открытым дифференциалом, а независимая подвеска отлично держит дорогу, особенно в сравнении с Land Cruiser и Patrol. В стоковой комплектации уже есть блокировка центрального дифференциала, пониженная передача, а на некоторых версиях даже штатная задняя блокировка или имитации блокировок.

На стандартной подвеске автомобиль легко проходит свежие пожарные рвы. Без фанатизма — Pajero не создан для глубоких грязевых «ванн», но проходимость для уверенного посещения живописных мест здесь выше всяких похвал.

Проезд пожарного рва, не сев на пороги!
Проезд пожарного рва, не сев на пороги!

OffRoad возможности на стоковой подвеске
OffRoad возможности на стоковой подвеске

Комфорт и расход топлива: есть компромисс?

Расход бензина у Pajero 3 немаленький — от 15 литров летом до 25 литров зимой с прогревами (практически одинаков для моторов 3.0, 3.5 и 3.8 литра). Но у бензина есть явные плюсы: стабильность работы, возможность заправляться практически на любой АЗС, мгновенный прогрев салона и отсутствие зависимости расхода от загрузки автомобиля.

Дизельные версии более экономичны, но требовательны к качеству топлива, что часто становится причиной дорогостоящих поломок топливного насоса (ТНВД). К тому же, зимой дизель долго греется и плохо заводится без дополнительного оборудования. Поэтому, по моему мнению, оптимальный выбор — бензиновый мотор 3.5 литра.

Комфорт на любом покрытии
Комфорт на любом покрытии

Салон и багажник: для семейного комфорта

Отдельный восторг вызывает просторный салон Pajero 3. Особенно второй ряд, где ровный пол и огромное пространство для ног обеспечивают комфорт и взрослым пассажирам, и детям. Это прекрасно видно во время установки детского кресла, до спинки далеко, а во время остановок малыш может буквально бегать между рядами.

Большое расстояние между рядами и ровный пол
Большое расстояние между рядами и ровный пол

Багажник тоже огромен, а дополнительный бонус — третий ряд сидений, который складывается в нишу под полом и может быть полностью убран при желании. В результате вы получаете дополнительное скрытое пространство, где удобно разместить весь необходимый в дороге инвентарь, сохраняя багажник свободным и чистым.

Багажник на 500 литров
Багажник на 500 литров

Безопасность тоже на высоте

Продолжая тему перевозки детей при установки кресла на креплениях ISOFIX, между креслом и дверью остается большое пространство, которое спасет при боковом ударе. Pajero 3 показывает отличные результаты в краш-тестах, а в надежности и крепости подвески с порогами, я убедился лично, когда после серьезного удара о камень на трассе пострадал только диск, и я смог самостоятельно продолжить движение после замены колеса.

Слетел с трассы на острые камни
Слетел с трассы на острые камни

Еще несколько аргументов «за»

Как истинный фанат Pajero, я мог бы перечислять его плюсы бесконечно, но вот три ключевых фактора, которые невозможно оспорить:

  • Этот автомобиль дарит непередаваемые эмоции от вождения.
  • Он не теряет в цене, а со временем даже дорожает.
  • Как большинство японских авто, Pajero 3 надежен и долговечен.

Если вы ищете мощный, стильный и надежный внедорожник за адекватные деньги — Pajero третьего поколения вполне заслуживает вашего внимания.

Осень и Паджеро 3
Осень и Паджеро 3