Найти в Дзене
Накопил

"Охотники" за кэшбэком могут стать мошенниками по предложению банков и попасть в единую базу фродеров

Наверное всем уже попадалась статья РБК о том, что банки обратились в Роскомнадзор для принятия мер по борьбе с клиентами, так называемыми "фродерами" (с англ - мошенники).

По мнению банков, фродер - это клиент, который проводит различные манипуляция с покупками, используя банковские продукты, для получения наиболее выгодного кэшбэка.

Источник РБК. Скриншот со статьи https://www.rbc.ru/finances/01/04/2025/67eab3959a7947916ec4dbe1
Источник РБК. Скриншот со статьи https://www.rbc.ru/finances/01/04/2025/67eab3959a7947916ec4dbe1

Похоже на то, что терпение банков лопается и они устали от активного роста "финансово грамотных клиентов".

Действия клиента, направленные исключительно на получение бонусов и кэшбэка, банки называют как мошенническими. Особенно используя схемы по покупке товаров с дальнейшим их возвратом, ради получения кэшбэка, как "красная тряпка" для быка.

Также банки просят Роскомнадзор блокировать статьи и инструкции на просторах интернета о способах заработка на возврате товаров и других схем. По мнению банков - всё это недобросовестные практики.

По всей видимости, если Роскомнадзор примет во внимание обращение банков, то вполне вероятно, будет подготовлена соответствующая законодательная база. Тогда не только будут блокироваться отдельные статьи, но, возможно, и целые каналы в социальных сетях. А межбанковская единая база по накоплению так называемых "фродеров", вопрос времени.

Рисунок автора канала. Кэшбэка не будет.
Рисунок автора канала. Кэшбэка не будет.

Вот такая любопытная новость, еще и от 1 апреля. Может шутка? Да, нет, скорее не похоже на шутку. Поэтому, лучше не ввязываться в разные авантюры по получению кэшбэка, особенно за возврат товаров.

Банки уже давно самостоятельно принимают решение об исключении клиента из программ лояльности за различные злоупотребления. Отличились здесь Т-Банк, Альфа Банк, ВТБ и другие. Масса таких историй на просторах интернета. Но с появлением единой базы, как бы не попасть клиенту под санкции сразу всех банков, и не иметь возможности получать кэшбэк.

Вот недавно, многие авторы на Дзене и в телеграмм каналах расписывали способ получения максимального кэшбэка за АЗС в связке Яндекс заправки + ВТБ при выборе опции "полный бак". Уместилось в бак всего 10 литров, а указывали стоимость 4000 р, то кэшбэк начислялся со всей указанной суммы. Видимо такое возможно было из-за недоработки приложения.

ВТБ уже эту схему вычислил и охарактеризовал как "недобросовестная практика" и может на клиента наложить санкции - отключить его из программ лояльности в лучшем случае на 6 месяцев. В худшем, навсегда.

Источник Freepik/Luis_molinero.
Источник Freepik/Luis_molinero.

А что с кредитными картами? О них в статье РБК ничего не указано, но до активных "карусельщиков", думаю, тоже со временем могут добраться.

Но есть и неприятный момент во всей этой истории - исключить клиента из программ лояльности могут и по ошибке. Например, тот же искусственный интеллект, который сегодня активно используется банками, может вынести ошибочный вердикт. Случаи и такие есть. Неужели, такого клиента тоже отнесут к "мошенникам"....?

А вас исключали с программ лояльности в каком-либо банке?

Дополнительно почитать на тему получения дохода: