Найти в Дзене
Культ Старых БМВ

Почему BMW E32 остаётся популярным среди коллекционеров

С каждым годом E32 всё реже встречается на дорогах, но при этом всё чаще — в гаражах энтузиастов, на выставках и аукционах. Почему? Всё просто: эта «семёрка» — не просто старая BMW, а символ времени, когда инженеры делали машины с душой и без оглядки на бухгалтерию. E32 — это уже не просто автомобиль, это youngtimer, переходящий в разряд классики. И всё больше людей начинает это понимать. Выпускалась с 1986 по 1994 год. Второе поколение 7-й серии, которое впервые вывело BMW в настоящую «большую игру» против Mercedes-Benz W126. Это была не просто попытка сделать роскошный седан — это была заявка на лидерство. Дизайн разрабатывался Паулем Браком — всё строго, сдержанно, но с узнаваемым стилем BMW. Даже сегодня E32 не выглядит «уставшей» или странной — скорее, как дорогая винтажная вещь, которая с годами становится только интереснее. На момент выхода E32 была нафарширована технологиями, опередившими своё время. Вот только часть фишек: Эта машина была рассчитана на бизнес-элиту, дипломатов
Оглавление
BMW E32
BMW E32

С каждым годом E32 всё реже встречается на дорогах, но при этом всё чаще — в гаражах энтузиастов, на выставках и аукционах. Почему? Всё просто: эта «семёрка» — не просто старая BMW, а символ времени, когда инженеры делали машины с душой и без оглядки на бухгалтерию.

E32 — это уже не просто автомобиль, это youngtimer, переходящий в разряд классики. И всё больше людей начинает это понимать.

BMW E32 — с чего всё началось

Выпускалась с 1986 по 1994 год. Второе поколение 7-й серии, которое впервые вывело BMW в настоящую «большую игру» против Mercedes-Benz W126.

Это была не просто попытка сделать роскошный седан — это была заявка на лидерство. Дизайн разрабатывался Паулем Браком — всё строго, сдержанно, но с узнаваемым стилем BMW. Даже сегодня E32 не выглядит «уставшей» или странной — скорее, как дорогая винтажная вещь, которая с годами становится только интереснее.

Что делало E32 особенной

1988-bmw-750il
1988-bmw-750il

На момент выхода E32 была нафарширована технологиями, опередившими своё время.

Вот только часть фишек:

  • Первый в истории BMW V12 двигатель (750i/750iL)
  • Первые двойные стеклопакеты — ради тишины в салоне
  • Система ASC+T — прообраз трекшн-контроля
  • Пневмоподвеска, климат-контроль с разделением по зонам, электрошторки, телефон и холодильник — в 80-х это был люкс, доступный единицам
  • А в салоне — натуральные материалы, дерево, кожа, никакой экономии

Эта машина была рассчитана на бизнес-элиту, дипломатов и серьёзных людей. Даже в базовой версии она ощущалась как дорогой продукт, а в топовых — могла конкурировать с «С-классом» от Mercedes на равных.

Какие версии E32 особенно ценятся

У коллекционеров и ценителей есть свои любимчики:

🔸 750i / 750iL (M70B50) — легендарный V12, 5.0 литров, мягкая, но уверенная подача мощности, богатейшая комплектация, длинная база. Это уже почти лимузин.

🔸 740i (M60B40) — более редкая версия, выпускалась ближе к концу. Лёгкий алюминиевый V8, хороший баланс мощности и надёжности. Мотор считается одним из самых надёжных V8 BMW.

🔸 735i на механике — таких почти не осталось. Огромный бизнес-седан на ручке — звучит как нонсенс, но в этом и кайф. Эти версии сейчас настоящая редкость.

🔸 Individual и Protection — особые исполнения, с кастомной отделкой, нестандартными цветами, а иногда и бронированным кузовом. Коллекционная экзотика, которую ещё нужно умудриться найти в живом состоянии.

Интерес к E32 только растёт

Есть несколько причин, почему именно сейчас эта модель начинает становиться особенно интересной:

  • Редкость. На дорогах их почти не осталось, а живые экземпляры становятся всё более желанными.
  • Историческая ценность. Первая V12 от BMW, первые технологии — это уже часть истории марки.
  • Культовый статус. Фанаты марки уважают E32 за честную механику, комфорт и узнаваемый стиль.
  • Время работает на неё. Машина официально входит в эпоху youngtimer’ов, а значит — растёт в цене и интересе у коллекционеров.

Что делает E32 ценной на рынке

На ценность E32 влияет не только состояние, но и «аура» машины. В ходу — стоковые экземпляры с оригинальной комплектацией. Перешитые, перекрашенные, с "обновлёнными" фарами от Е38 — такое уже не котируется. Люди хотят максимально оригинальную машину, как будто она только что выехала из дилерского центра 90-х.

Также в цене:

  • Чистый, не убитый салон
  • Живой кузов без ржавчины
  • Рабочая электроника (а это не так часто)
  • История обслуживания — если есть документы, это жирный плюс

Такие машины постепенно уходят с рынка — либо в музеи, либо в частные коллекции.

Итог

E32 — это не про понты или скорость. Это про стиль, эпоху и инженерию без компромиссов. Это машина, которую делали с уважением к водителю и к самому процессу.

Она едет мягко, звучит приятно, в салоне уютно, как дома. С ней хочется не гонять, а ехать спокойно, наслаждаясь каждым километром. И именно за это её и любят — потому что душа в ней есть, а это редкость.

Не забудь поставить ЛАЙК и ЛЮБОЙ КОМЕНТАРИЙ! -это нам очень поможет!
Заходи на наш сайт - STEREONEW, там всегда
свежие новости на любой вкус!

Еще интересное:

Извините!? Marvel анонсирует возвращения «Людей Икс» и «Мстителей» для «Судного дня»