Найти в Дзене

Объявлен конкурсный отбор организаций для компенсации стоимости летного часа беспилотных авиационных систем

А вы в курсе, что Минпромторг России с 07.04.2025 по 18.04.2025 проводит конкурсный отбор заявок от российских организаций на компенсацию части стоимости летного часа беспилотных авиационных систем (БАС) в 2025 году? Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Организациям, победившим в конкурсе, будут предоставлены субсидии для увеличения количества летных часов отечественных БАС за счет компенсации части стоимости летного часа. Государственная поддержка доступна для российских юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, любой организационной правовой формы – АО, ПАО, ООО. Общая сумма субсидии, предусмотренная на 2025-2027 годы, -
более 2,9 млрд.руб., в т.ч. на 2025 год предусмотрено 405,2 млн.руб. Предельный размер субсидии, как и количество победителей отбора не установлены. От одной организации может быть подана только одна
Найдено на просторах Интернета
Найдено на просторах Интернета

А вы в курсе, что Минпромторг России с 07.04.2025 по 18.04.2025 проводит конкурсный отбор заявок от российских организаций на компенсацию части стоимости летного часа беспилотных авиационных систем (БАС) в 2025 году? Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Организациям, победившим в конкурсе, будут предоставлены субсидии для увеличения количества летных часов отечественных БАС за счет компенсации части стоимости летного часа.

Государственная поддержка доступна для российских юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, любой организационной правовой формы – АО, ПАО, ООО.

Общая сумма субсидии, предусмотренная на 2025-2027 годы, -
более 2,9 млрд.руб
., в т.ч. на 2025 год предусмотрено 405,2 млн.руб. Предельный размер субсидии, как и количество победителей отбора не установлены. От одной организации может быть подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе!

Для получения субсидии российская организация должна отвечать одному или нескольким требованиям:

  • иметь сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок и выполнение авиационных работ с использованием беспилотных воздушных судов (БВС), в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации;
  • быть признанной эксплуатантом БАС в порядке, предусмотренном актами Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии со ст.10 Федерального закона от 31.07.2020 № 258-ФЗ (необходимо подтвердить выпиской из реестра эксплуатантов опытного района и копией акта оценки годности БАС к эксплуатации в рамках экспериментального правового режима, выданными оператором опытного района);
  • быть признанной авиационной организацией экспериментальной авиации, эксплуатирующей экспериментальные БВС и использующей их за плату на договорной основе для коммерческих целей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1999 № 862 (необходимо подтвердить удостоверением о годности к полетам экспериментальных БВС, выданным Минпромторгом России).

БАС организации должны быть приобретены путем заключения договора закупки, лизинга (аренды) или сублизинга (субаренды) либо организация должна владеть БАС на ином законном основании. Обратите внимание! Эксплуатируемые БАС должны иметь заключение о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719.

Субсидия не предоставляется в отношении летных часов, реализуемых в рамках государственных и муниципальных контрактов.

Субсидии предоставляются ежеквартально на возмещение следующих затрат, осуществленных за период не более 12 месяцев:

  • оплата труда работников организации, осуществляющих внешнее пилотирование, наземное и техническое обслуживание БАС в составе с беспилотным воздушным судном (БВС) – не более 50% размера субсидии;
  • оплата услуг, оказываемых по сервисным соглашениям, и (или) договорам закупки, аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества (запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания) – не более 80% размера субсидии;
  • оплата услуг по техническому обслуживанию БАС в составе с БВС (со взлетной массой более 30 кг), оказываемых организациями по техническому обслуживанию и выполняемых собственным персоналом организации (при соответствии организации приказу Минтранса России от 18.10.2024 № 367) – не более 80% размера субсидии.

Обратите внимание! Все затраты должны быть подтверждены первичными документами, расчетами и справками, подтверждающими понесенные затраты и заявленный налет БАС (с указанием метода фиксации налета), подписанными руководителем и главным бухгалтером организации!

Предельный размер предоставляемой субсидии зависит от типа БАС и его взлетной массы.

Составлено автором на основе конкурсной документации Минпромторга России
Составлено автором на основе конкурсной документации Минпромторга России

Обратите внимание! Среднемесячный налет в расчете на один БАС соответствующего типа должен составить не менее 20-60 часов! К учету летных часов принимаются полеты, реализованные с 1 января 2025 года до окончания срока действия соглашения.

Документы подаются через Государственную информационную систему промышленности (ГИСП).

Торопитесь – срок подачи заявок ограничен!