1. Фундаментальные принципы, призванные объединить усилия сотрудников компании на воплощении миссии, называются …
ценностями организации
2. … – это принятая в организации долгосрочная концепция управления хозяйственной деятельностью, направленная на укрепление текущей или достижение новой рыночной позиции, обеспечивающей удовлетворение клиентов и реализацию представлений других заинтересованных групп об экономической успешности организации
стратегия
3. Основные ориентиры развития организации, определяющие выбор ее конкурентных позиций в долгосрочной перспективе, – это … цели
стратегические
4. Освоение компанией цепочки отраслевого цикла «в сторону сырья» называется … интеграцией
обратной
5. Базовая стратегия … – это стратегия, которая нацелена на расширение рыночной деятельности, увеличение активов организации и рост объемов инвестиций
роста
6. Сопоставьте формулировки трех основных вопросов стратегического менеджмента и их содержание:
В каком положении предприятие находится в настоящее время? - результаты стратегического анализа
В каком положении предприятие хотело бы находиться через несколько лет? - стратегические цели предприятия
Каким способом достигнуть желаемого положения? - стратегия предприятия
7. Расставьте названия подходов к управлению организациями в хронологической последовательности их появления:
1) бюджетирование
2) стратегическое планирование
3) стратегический менеджмент
4) долгосрочное планирование
8. Расставьте в правильной последовательности этапы процесса стратегического управления:
1) бюджетирование
2) стратегическое планирование
3) стратегический менеджмент
4) долгосрочное планирование
1) Контроль
2) Анализ
3) Реализация
4) Планирование
5) Корректировка
9. Используя «стратегический квадрат» Э. Райса и Дж. Траута, можно утверждать, что стратегией компании, занимающей второе-третье место на рынке, является …
стратегия «наступления на лидера», поскольку необходимо выявлять слабые стороны лидера и организовывать атаки именно на них
10. Экспортно-импортное предприятие, торгующее черными металлами, не знает результатов своей деятельности, так как работает через офшор и не умеет сопоставлять данные одной национальной финансовой отчетности с другой. По этой причине руководство предприятия не понимает, что нужно изменить в официальном балансе, чтобы получить дополнительный банковский кредит, который нужен для крупных закупок ввиду близящихся изменений конъюнктуры. Время идет, кредита нет, следующая такая возможность может не представиться. Между тем прогнозная финансовая отчетность и ее анализ достаточно легко подсказали бы, что надо изменить в учете для достижения договоренности с кредиторами. Какой тип стратегий представлен в этом примере? Ответ обоснуйте.
Функциональные стратегии, т.е. стратегии, которые разрабатывается функциональным подразделением организации. В данном случае – финансовая стратегия и кадровая стратегия в части подбора персонала
11. … стратегии – это ключевой элемент стратегического процесса, совокупность конкретных действий по достижению намеченных стратегических целей
реализация
12. Определите правильную последовательность этапов проведения отраслевого конкурентного анализа:
1) выявление доминирующих в отрасли экономических характеристик
2) определение основных движущих сил, вызывающих изменения в отрасли
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) анализ стратегических групп в отрасли
5) определение критических факторов конкурентного успеха фирмы в данной отрасли
13. Определите правильную последовательность этапов процесса разработки, анализа и выбора стратегических прогнозов:
1) выявление доминирующих в отрасли экономических характеристик
2) определение основных движущих сил, вызывающих изменения в отрасли
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) анализ стратегических групп в отрасли
5) определение критических факторов конкурентного успеха фирмы в данной отрасли
1) разработка вариантов сценариев для каждого прогноза
2) разработка прогнозных бюджетов для каждого сценария
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) разработка альтернативных прогнозов
5) оценка рисков и выбор базового варианта прогноза
14. Установите верную последовательность этапов проведения PЕST-анализа:
1) выявление доминирующих в отрасли экономических характеристик
2) определение основных движущих сил, вызывающих изменения в отрасли
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) анализ стратегических групп в отрасли
5) определение критических факторов конкурентного успеха фирмы в данной отрасли
1) разработка вариантов сценариев для каждого прогноза
2) разработка прогнозных бюджетов для каждого сценария
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) разработка альтернативных прогнозов
5) оценка рисков и выбор базового варианта прогноза
1) формирование выводов, способных стать основой для разработки будущей стратегии организации
2) описание факторов внешней среды и их влияния на отрасль и деятельность организации
3) получение экспертных оценок вероятности изменения факторов и интегральных оценок
4) получение экспертных оценок силы влияния факторов на деятельность организации
15. Выявите последовательность наиболее предпочтительного рассмотрения «ячеек» модели М. Вайсборда с целью выявления разрывов меду желательными и реальным положением дел в компании:
1) выявление доминирующих в отрасли экономических характеристик
2) определение основных движущих сил, вызывающих изменения в отрасли
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) анализ стратегических групп в отрасли
5) определение критических факторов конкурентного успеха фирмы в данной отрасли
1) разработка вариантов сценариев для каждого прогноза
2) разработка прогнозных бюджетов для каждого сценария
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) разработка альтернативных прогнозов
5) оценка рисков и выбор базового варианта прогноза
1) формирование выводов, способных стать основой для разработки будущей стратегии организации
2) описание факторов внешней среды и их влияния на отрасль и деятельность организации
3) получение экспертных оценок вероятности изменения факторов и интегральных оценок
4) получение экспертных оценок силы влияния факторов на деятельность организации
1) лидерство
2) цель
3) вспомогательные механизмы
4) взаимоотношения
5) вознаграждение
6) структура
16. Расположите в правильной последовательности элементы логической модели стратегического планирования:
1) выявление доминирующих в отрасли экономических характеристик
2) определение основных движущих сил, вызывающих изменения в отрасли
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) анализ стратегических групп в отрасли
5) определение критических факторов конкурентного успеха фирмы в данной отрасли
1) разработка вариантов сценариев для каждого прогноза
2) разработка прогнозных бюджетов для каждого сценария
3) анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4) разработка альтернативных прогнозов
5) оценка рисков и выбор базового варианта прогноза
1) формирование выводов, способных стать основой для разработки будущей стратегии организации
2) описание факторов внешней среды и их влияния на отрасль и деятельность организации
3) получение экспертных оценок вероятности изменения факторов и интегральных оценок
4) получение экспертных оценок силы влияния факторов на деятельность организации
1) лидерство
2) цель
3) вспомогательные механизмы
4) взаимоотношения
5) вознаграждение
6) структура
1) стратегия и действия
2) входы (необходимые ресурсы)
3) выходы (ожидаемые результаты)
4) долгосрочные результаты
5) среднесрочные результаты
6) краткосрочные результаты
7) генеральная стратегическая цель
17.На рисунке ниже показана структура SWOT-матрицы. В каком ее поле формируются возможные стратегии – «главные направления стратегического развития организации»? Ответ аргументируйте.
В поле SO, т.к. стратегическое развитие, в первую очередь, должно опираться на имеющиеся сильные стороны организации и возможности, предоставляемые внешней средой
18. На рисунке ниже показана схема процесса получения достоверных входных данных для стратегического анализа. На каком этапе и почему часто применяются различные методы теории вероятностей, математической статистики, экспертных оценок, процедур Delphi и т.п.?
На этапе «Фильтр данных», с целью повышения достоверности входных данных.
19. Отдельный сегмент рынка, в котором успешно работает фирма или на который она желает выйти, называется …
стратегической зоной хозяйствования
20. Комплексное описание долгосрочной концепции бизнеса, определяющее ключевые цели, направления и действия, необходимые для устойчивого развития компании, называется …
программой стратегического развития
21. Снижение спроса, ужесточение и усложнение конкуренции, сокращение средней прибыли, увеличение количества слияний и поглощений характеризуют …
отрасли на стадии спада
22. Документ, устанавливающий стратегические цели и задачи организации, сроки, средства и способы их достижения, а также ресурсы, необходимые для реализации стратегии, называется стратегическим …
планом
23. К предписывающим школам стратегического менеджмента относят …
школу планирования
школу дизайна
школу позиционирования
24. К признакам стратегического менеджмента в деятельности организации относятся: …
стремление влиять на процессы, происходящие во внешней среде
создание условий для непрерывного сбора и анализа информации
создание системы управления знаниями
25. Состояние факторов внутренней среды организации исследуется в следующих сегментах SWOT-матрицы: …
weakness
strengths
26.В маркетинговую стратегию организации входят следующие составляющие: …
ценообразование
система продвижения товара на рынок
исследования рынка
27. Функциями стратегического планирования являются: …
разработка бизнес-планов
стратегическое программирование
выбор основных целей
28. Стратегия … интеграции заключается в увеличении принадлежащего организации участка в цепочке преобразования сырья в конечную продукцию.
вертикальной
29. Базовая стратегия …, или стратегия последнего средства — это стратегия, реализуемая в случаях, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста.
сокращения
30. … интеграция предполагает рост организации за счет присоединения к ней организаций-конкурентов, которые производят аналогичную продукцию, или установление контроля над ними.
горизонтальная
31. … – это комплекс исследований, направленных на глубокое и всестороннее изучение текущего состояния организации и внешнего окружения в интересах выявления критических факторов стратегического успеха и обоснованного выбора стратегии.
стратегический анализ
32. … успеха – это факторы, которые имеют определяющее значение для успешности и конкурентоспособности организации в конкретной отрасли.
критические факторы
33. … – это процесс разработки и реализации комплекса стратегических решений, принимаемых на основе сопоставления потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения и определяющими долговременное развитие организации в соответствии с принятой стратегией.
стратегическое управление
34. Стратегия, описывающая общее направление развития организации, прежде всего, в области производственной и сбытовой деятельности, называется …
базовой
35. … портфельные стратегии основаны на использовании доступной информации для увеличения эффективности инвестиций по сравнению с простой диверсификацией.
Активные
36. Стратегический … – это подсистема стратегического менеджмента, координирующая функции стратегического анализа, планирования и коррекции контроля.
контроллинг
37. Руководство организации уделяет определенное внимание задачам стратегического управления. Топ-менеджмент организации признает стратегические задачи достаточно важными, но решаются они в ряду других задач управления и в рамках традиционной для организации структуры. Как можно охарактеризовать стратегическое управление в данной организации?
стратегическое управление носит плохо формализованный, фрагментарный, возможно, стихийный характер
38. Сторонники данной научной школы стратегического менеджмента концентрируют свое внимание на выборе стратегических рыночных позиций организации. О какой научной школе и почему идет речь?
о школе позиционирования, т.к. она понимает сущность стратегического управления как аналитический процесс
39. Анализ работы быстро растущей сети магазинов, расположенных в пяти крупных городах России, показал следующее. Только 65 % покупателей довольны качеством и ассортиментом товаров, при этом почти 90 % довольны расположением магазинов и ценовой политикой. Предложите вариант миссии для этой сети магазинов.
«наша миссия – предоставлять покупателям качественные товары по доступным ценам»
40. Проектирование миссии может осуществляться с применением технологии бизнес-инжиниринга как определение позиции в трехмерной системе координат. О какой из координат данной модели и почему идет речь, когда говорят о ресурсах, организационной структуре, компетенциях сотрудников?
координата «Могу», т.к. речь идет о возможностях организации
41. Понятия «видение» и «миссия» являются важнейшими для стратегического менеджмента, однако следует их различать. В чем разница понятий «видение» и «миссия»?
если миссия организации очерчивает ее фундаментальные принципы, то видение – желаемое будущее, к которому стремится организация
42. Стратегические цели организации – идеальное предвосхищение результатов деятельности организации в стратегической перспективе. Приведите пример классификации целей по функциональным областям.
рыночные, производственные, организационные, финансово-экономические, инвестиционные, инновационные
43. Компания решила реализовать стратегию роста за счет производство новой модификации известной продукции с последующей реализацией на рынке, уже освоенном организацией. О каком направлении роста и почему здесь идет речь?
речь идет о концентрированном росте, поскольку он связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация находится