— Я пришла сказать, что ты меня неправильно поняла, — начала Катя неуверенно, косясь на свидетелей сего разговора, — в смысле… Понимаешь, моя мама, она всегда считала, что я должна выйти замуж за Евгения! Наши же семьи знакомы давно… И вот, она в этом году совсем, как с цепи сорвалась! Знаю, нехорошо так говорить, но… В общем, я то думала, что раз вы с Женей женаты, то я тут уже не при чем! Это же логично, да? Ну, вот… — Катя нервно сглотнула, снова всех оглядела, точно смущенный, впервые выступающий перед полным залом, артист и наконец, продолжила, — и она мне сказала - мол, поезжай в гости! Помоги моей лучшей подруге на даче, варенье с нею сварите и нам пару баночек захватишь… И, Маша, я тебе клянусь просто! — на этом месте голос Кати дрогнул и глаза заблестели, — я правда, не знала ничего! Думала сперва, ну, ничего такого… В смысле, что твой муж со мною флиртует! А потом… В общем, я уже когда домой вернулась, то узнала, что моя мама с твоей свекровью общаются и что они это всерьез обсуждают - что вот, если Евгений решит развестись с тобой, то он на мне жениться тогда сможет! Только я… Мне ведь Евгений совсем не нужен и я никогда за него замуж не хотела! У меня вообще есть молодой человек, — добавила Катя, — и мы уже заявление подали! И вообще, я от него ребенка жду… Я маме все уже рассказала. И решила, что ты, Маша, должна знать всю правду! Вы извините, — повернулась она к матери Евгения, — только я в таких вот заговорах участвовать не намерена! Вот так… Ну, я пойду! — и она ушла, просто выскочила за дверью.
А в коридоре на какое-то время повисло молчание… И тишина стояла такая, что, казалось, можно было услышать, как у соседей этажом выше в террариуме шуршат их ящерицы…
— Хочешь совет, сестренка? — нарушила тягостное, будто - напряженный воздух перед грозой, молчание, Вера, — я бы на твоем месте вот прям завтра утречком побежала подавать заявление на развод! Потому что… — она покачала головой, — как жить-то с такой семейкой? Сумасшедший дом! В Бедламе и то люди адекватнее, чем вы! — наставила она палец на родню сестры, — Маша, пошли отсюда? У тебя все-таки и другой дом есть! Давай я тебе вещи прямо сейчас помогу собрать, а?
— Маша! — как очнулся и встрепенулся, Евгений, — Машенька, да я ведь ничего не знал! В смысле… Мама! — повернулся он к родительнице, — ты как могла-то?! Да я… Да с чего бы мне с Машей-то разводиться?!
— Сестренка! Не слушай его! — Вера встала между Машей и ее мужем, погрозила ему пальцем, — привык, что Машенька одна и некому за нее заступиться, да?! А вот теперь все, кончилось это время!
— Да ты кто такая вообще?! — на грани ультразвука или еще какого уровня, которым, в общем, можно стекла бить, заголосила свекровь, — да ты вообще откуда тут взялась?! Соплячка! Чего же ты, сестра, раньше на глаза-то не показывалась, а?!
— А я может и хотела бы раньше познакомится со своей сестрой! — парировала Вера, но голос ее дрогнул все-таки от упрека, — только мама против была…
— Так может, тебе вернутся в тот город, где вы жили? — прищурилась свекровь, — чего сюда-то притащилась?! Тебе здесь никто не рад!
— Так, хватит, прекратите! — Маша сама не поняла, как так вышло, но в звуковом плане, по громкости, ей удалось всех перекрыть, — замолчите все или я не знаю, что сделаю! — закончила она и всхлипнула затравленно - к горлу подступила истерика, — Вера, — повернулась она к сестре, — я правда вот искренне признательна тебе за заботу, но… Все-таки это моя жизнь, Вера! И ты не знаешь всех обстоятельств! И не надо… Не надо так резко! Нехорошо это… А ты, — повернулась она к мужу, — потом поговорим и наедине, ладно? Наедине, — добавила она, в упор глядя на свекровь, — я понимаю, что мы с мужем пока что на вашей территории живем… И понимаю, что вы его вырастили! Я все понимаю… Но это, все-таки, не дает вам права так вот вмешиваться в нашу семейную жизнь!
— Да я и не вмешиваюсь, — опустила глаза свекровь. И руки ее как безвольно упали вдоль тела. В общем, было ясно - роль нападающего для нее завершена и теперь она, точно робот, переключилась в роль жертвы… Того и гляди начнет плакать и просить защиты у сына от злющей невестки! Маша это все не раз уже проходила, — ты все не так вообще поняла, — закатила глаза свекровь и всхлипнула надрывно, — ой! Сколько же злых людей вокруг, которым чужие покой и счастье покою не дают… Ой! Да Катя эта… Да чего она только наболтала тут! Маша, неужели ты ей поверишь?! Маша…
— Пожалуйста, оставьте меня… Все… В покое! — Маша озиралась среди знакомых как бы людей и не понимала - а что ей делать дальше? Что еще сказать?! — мне… — наконец приняла она какое-то для себя полезное, кажется, решение, — нужно побыть одной! Я… Пойду прогуляюсь, пожалуй… Через часик вернусь! — и она вышла за дверь.
На лифте было бы быстрее - на восьмом этаже жили, но Маша - бегом, бегом спустилась по ступенькам, вылетела из подъезда и… Только что прошел спорый летний дождь и воздух пах по-удивительному свежо. И глубоко вдохнув его, Маша зашагала прочь от дома по улице… Без цели зашагала! Просто так… Потому что ей просто нужно было от всего и ото всех отдохнуть! А там… В общем, решила она, я обо всем подумаю, только - чуть позже! А там… А там видно будет, как жизнь сложится! Время покажет, в общем, как говорится…
Мария вернулась домой через два часа с хвостиком. За время блужданий она успела основательно отбить себе ноги - потому что сегодня утром надела пару обуви, которую недавно купила и которая оказалась не очень-то удобной, а также немножко пореветь… Но на главный вопрос - а хочет ли она сохранить этот брак и любит ли она Евгения по-прежнему, Маша так и не смогла найти ответа…
Когда Мария вернулась домой, то от порога у нее потекли слюнки - из кухни пахло фирменными голубцами свекрови.
— А на десерт я пирог с грушами испекла! — сообщила ей выглянувшая из кухни свекровь, — сейчас ужинать будем! — и улыбнулась так, будто бы и не было того выяснения отношений…
Что же до Евгения, то он тоже вел себя самым обыкновенным образом. И когда сели за стол - держался даже весело, говорил о всяких пустяках.
И вообще-то, сперва Маше аж захотелось треснуть кулаком по столу и наорать на эту парочку - мол, да как у вас совести хватает делать вид, что все нормально, когда все ненормально вообще?! Но она удержалась от этого. Потому что подумала - а может, это и правда лучший вариант сейчас? Вот так вот себя вести - как будто ничего не случилось… Может быть, ей тоже стоит так притвориться? И со временем… В общем, как-то и что-то наладится само собой, а? Да, решила Маша, стоит попробовать этот вариантик… Ведь, в конце-концов, к бурному выяснению отношений они всегда успеют вернуться!
И следующие несколько дней - тоже прошли как обычно. А Вера - когда они встретились с Машей, говорила на совсем отвлеченные от произошедшего темы и Маша была страшно признательна сестре за то, что она не лезет с советами!
Что же до Олега, с которым Маше волей-неволей приходилось видеться каждый день, то он тоже - не задавал лишних вопросов. То есть, он один раз спросить попытался - мол, как дела-то в сфере семейной? Но у Маши, видимо, очень уж красноречивый взгляд был.
— Понял, — Олег поднял руки шутливо обе, — тайм-аут! Не пристаю, а то покусаешь! Но если будет нужно, — добавил он, — ты обращайся.
И после этого Мария весь обеденный перерыв проревела в туалетной кабинке - потому что это как удар был, хотя и сказано ведь было хорошее, со всей искренностью! Но… Очень уж тронуло, вот буквально - до слез, Машу это предложение обращаться, если что. И кстати! Она ведь в самом деле на грани ведь была того, чтобы обратиться к нему! Хотелось так кинуться ему на плечо и про все-все рассказать, выплакаться от души! Но… Мария этого не сделала. Потому что считала так - она взрослая уже женщина и нужно со своими проблемами самой разбираться! И нечего Олега во все это втягивать!
Однако, на самом деле была одна еще причина… Просто в ней Мария боялась признаться самой себе… И заключалась она в том, что она знала — если, образно выражаясь, она ухватиться за протянутую Олегом руку помощи, то… Не сумеет отпустить. И этим шагом - последними вот такими вот доверительными жалобами, она окончательно разрушит что-то в себе… И вместе с тем - переступит тонкую грань. За которой… Ох, Маше даже невообразимо было представить - а что может быть дальше! И поэтому она приняла такое вот решение - затаиться…
Однако, очень скоро произошло событие, которое ей показало - нет, мол, шалишь! И у Вселенной для тебя, дорогуша, припрятано еще парочка испытаний, так что… Готовься!
— Маша, мама! — сказал однажды вернувшийся раньше обыкновенного с работы, Евгений. — Я вам должен кое-что сказать! — и замер. И выражение лица у него было такое, что было ясно… Случилось нечто очень плохое!
— Меня уволить грозятся, — выдал Евгений и присел прямо там, в коридоре, на банкеточку, — в общем, такой случай вышел…
И он пустился в рассказ. Начавшийся с того, что в отдел к ним пришел новенький. Зеленый совсем пацан и откровенно говоря, впечатление у всех такое создавалось, что он диплом себе купил! Иными словами - не понимал ничего и всякую работу за ним приходилось переделывать. Но потом выяснилось нечто любопытное - пацан этот приходился родней высокому начальству! Так что его не то, что уволить - нельзя было его даже поругать как следует, на место поставить! Начальник службы безопасности так и сказал по секрету всему отделу - мол, вы лучше бестолкового под крылышко возьмите, авось, за то, что носиться с ним, точно курица с яйцом будете, еще и хорошо кому выйдет, ну, то есть начальство отметит! Однако, Евгений был категорически против такого подхода. И даже более того - когда паренька этого приставили к нему, чтобы помогал в работе над одним важным проектом, Евгений стал с него спрашивать по полной, а когда начались проблемы, то не побоялся указать на того, кто виноват во всем был! Только это оказалось ошибкой…
— Нажаловался он, — процедил сквозь зубы Евгений, — ну, конечно! Он же в кабинет к боссу бегает целый день, кофий они там пьют и девок обсуждают! Нажаловался… Теперь я крайний получился! Эх… — махнул он рукой устало, — вот так пашешь, себя не жалеешь… Полечу я, видимо, с насиженного местечка теперь вверх тормашками и с такими письмами в сопровождение, что дворником возьмут - и на том спасибо!
И вообще-то, умом Маша понимала - вот они, мгновения ее торжества! Самое время напомнить, что закон бумеранга, как говорится, никто не отменял! Самое время ткнуть мужа - мол, говаривал про то, что зарплату сократили? Теперь смотри - как бы вообще без работы не остаться и придется тогда, дорогой, на мою зарплату жить, еще на поклон ко мне бегать станешь! Но… Маша вдруг поняла, что не может сказать ничего подобного. Потому что этим бы она пошла против собственных моральных принципов, вот!
Поэтому она только сказала, что Евгению стоит надеяться на лучшее - ведь не уволили же еще!
— Уволят, это точно, — мрачно ответил он, — вот, на корпоративе погуляем и точно уволят!
— А почему после корпоратива должны? — спросила Маша.
— Да на нем будет начальство, то самое, которое ему родня, — хмыкнул Евгений,
— а то начальство, к которому Андрей в кабинет бегал, ему не родня, получается? — спросила она.
— Нет, — ответил Евгений, — это просто выслужиться решило, лакейство развели, понимаешь ли!
А потом, когда до того самого корпоратива оставался буквально день, волею случая, общаясь с Олегом, Маша все-таки немножко рассказала ему о своей личной жизни… В том смысле, что хотела сказать - мол, все как бы и неплохо и с мужем мы не то, что помирились, но пока заявление на развод не подали, в общем, как бы зависли в неопределенности… Но неожиданно для самой себя, кроме этого Маша сказала и еще кое-что, а именно - про эту историю с хитрым Андреем и грядущими переменами в карьере Евгения!
— Борис Пыжиков, — задумчиво произнес Олег, крутя в руках ручку, — постой! Да я ведь знаю его!
— Да? — хмыкнула Маша, — и как, правда будет лютовать? В смысле, муж мой сказал - мол, на корпоратив его босс прибудет прямо с командировки и видимо, там Андрей ему еще лично с глазу на глаз пожалуется… И тогда совсем все! Крышка Жене…
— Думаю, от Бориса Пыжикова можно ожидать всего, — покачал головой Олег, — он… Весьма примечательный персонаж! Но, знаешь, — тут он вдруг вперился в Машу странным таким и будто бы даже - оценивающим взглядом, — возможно, я знаю, как твоему мужу можно помочь… Но тебе для этого придется кое-что сделать… И я не знаю, согласишься ли ты!
— А что нужно сделать? — нервно улыбнулась Маша, — Нечто аморальное? - попробовала пошутить она и сама же смутилась вышедшей неловкости.
— Это как посмотреть! — загадочно сказал Олег.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.