Найти в Дзене
Театр, кино

«Аутсорс». Иван Янковский: зачем ему этот проект?

«Аутсорс» стал вторым по популярности сериалом России в текущем году. Споры не утихают.

Тут и смерти, и грязишка, и Вивальди идет фоном, и вулканы на фоне города, и «вайб эсхиловской трагедии».

Три признака крутого сериала.

1/ Свежая тема, неожиданный поворот.

2/ Яркие герои, которые, как известно, важнее сюжета.

3/ У главного героя есть тайна, которую хочется разгадать – кровь из носа.

Сценарист Анна Козлова. Ее лучшие сериалы: «Медиатор», «Краткий курс счастливой жизни», «Женское дело» (очень рекомендую), «Садовое кольцо», «Кеша должен умереть».

Козлова поспособствовала как невероятному успеху шоу, так и его скандальной репутации после ее интервью с антироссийскими настроениями. Жаль, вряд ли мы познакомимся с новыми ее работами в медиа-пространстве нашей страны. Теперь она персона нон-грата.

-2

Сериал задуман очень интересно. Тут и аллюзии с «Грузом 200» Балабанова, и множество реминисценций из русской классики. И явный Гоголь, с его «Мертвыми душами». Директор тюрьмы свозит из соседних областей заключенных-смертников, чтобы продать их смерть подороже. Тут и «Три сестры» с призывом: «В Москву, в Москву!..» Жена главного героя смогла-таки осуществить мечту, предварительно обворовав мать своего любовника.

По сюжету тут и мрачная чернуха про 90-е годы, тут и экзистенциальная драма подмешана, и сатира, и даже намек на греческие трагедии с их Роком. Сценарист Анна Козлова не просто так упоминала в одном из интервью «вайб эсхиловской трагедии».

-3

Одно из самых интересных решений – образ Кости в исполнении Ивана Янковского.

Внук Олега Янковского в этой работе дотянулся до своего именитого предка. Взял у него самое интригующее: умение молчать в кадре, передавая энергию напряженной мысли. Держать на себе внимание зрителя. Нести сложные темы, вкладывая что-то личное.

Эта работа стала волшебным пинком в элиту очень больших актеров. (Простите за пафос.)

Выкристаллизовалась главная тема его творчества. Тема лидера.

Он был лидером практически во всех фильмах.

В «Слове пацана» был лидером преступной группировки, его герой Вова Адидас обнаруживает недюжинные способности в стратегии и тактике, выдавливая конкурентов, несет чудовищные потери, но не сломлен.

В «Даме пик», пожалуй, одно из самых интересных решений темы лидерства. Его персонаж (чей прототип Герман из «Пиковой дамы» Пушкина) соревнуется с харизматичной женщиной за лидерство. Одержимость на грани безумия. Высшая точка трагического накала. Сходит с ума, что сложно сыграть, не впадая в имитацию и штампы.

В «Фишере» он играет преданного и любящего мужа, чья жена умирает от смертельной болезни, и он не может быть рядом с ней, так как ловит изощренного маньяка далеко от дома. Он незаменимый профи. Тут актер хорош в трансформации имиджа: его герой провинциальный, хамоватый, с особой лексикой.

В «Чемпионе мира» режиссер Алексей Сидоров выжал из него весь потенциал ради образа Карпова, гениального шахматиста. Цена победы Карпова немыслимо высокая. Вырвать победу из рук поражения, на грани безумия. Крышесносная работа актера.

В спортивной драме «Домашнее поле» актер играет любопытную историю о потере лидерства. Герой терпит крах в борьбе за должность футбольного тренера, проигрывая крутой женщине. Пытается смириться и трансформировать свою неудачу в новую непривычную роль ассистента тренера, что вдвойне круто.

«Плейлист волонтера». И опять он в роли лидера, на этот раз неформального, пытаясь свергнуть начальника команды. Кровавая борьба, и на кону многое.

-4

И здесь, в сериале «Аутсорс» его герой держит все внимание на себе несмотря на целое созвездие великолепных актерских работ его коллег. Константин полон загадок, и их невероятно любопытно разгадывать. Многое осталось за кадром, многое приходится домысливать, что вдвойне интригует. Его герой поначалу гуманист, хороший друг, потом проступает его мефистофелевская сущность.

Человек с двойным дном, мощным интеллектом, харизмой, он полон очень-очень опасных планов. Трудно представить, если такой человек дорвется до власти. На эту тему размышляют создатели фильма. И вероятно, есть задел на второй сезон именно в этом ключе: испытание большой властью.

Константин – «темная лошадка» из города Кимры.

Этот персонаж напичкан тайнами, как поле с радиоактивными отходами.

Интрига осталась нераскрытой: зачем крутому чуваку с внешностью Брэда Питта, с сильным характером и харизмой, этому чуваку из Кимр мигрировать с семьей на Камчатку ради незавидной должности надзирателя в тюрьме? Полагаю, ради жены, чье прошлое запятнано дурной репутацией. Это поступок!

В пятой серии жестокая сцена домашнего абьюза. Герой стрижет жену наголо за измену.

И лишь в финале мы понимает причину этого поступка. Его жена шлюха и воровка, хоть и любит Шиллера.

Каков поворот!

И актер прекрасно справляется с непростыми задачами.

Справляется, переходя в высшую лигу мастерства.

Янковскому 34 года. И в этом возрасте особенно четко видно: перейдет ли актер на глубокие возрастные роли или его потеснит талантливая молодежь.