Найти в Дзене

Ora 03. Серьезная игрушка

Кажется, хайп на электрички стремительно затухает. Производители посчитали экономику, прослезились и стали доставать из свежего архива свои десятилетиями создававшиеся наработки по ДВС. Но это европейцы и американцы прослезились - а вот у Китая всё хорошо с электромобилями. Поэтому они могут даже откровенно понтоваться ими. Пример тому - Ora 03 от концерна Great Wall, которая выбивается из безликой массы электрокроссоверов и электрохэтчбэков последнего времени благодаря ретродизайну. На машину оборачиваются и заглядываются! А это дорогого стоит! Кстати, если говорить про электромобили - не такого уж и дорогого! РРЦ в наше время понятие весьма условное - прайсовая стоимость Ora 03 начинается от 3500000 рублей, но дилеры, которым нужно распродавать заполненные склады и выполнять планы продаж, готовы продавать машины в минус, поэтому на автомобильных порталах можно увидеть новые дилерские машины и за 3000000 рублей, а это уже интересно. Особенно если вспомнить, что за 2.5-2.8 млн. прода

Кажется, хайп на электрички стремительно затухает. Производители посчитали экономику, прослезились и стали доставать из свежего архива свои десятилетиями создававшиеся наработки по ДВС. Но это европейцы и американцы прослезились - а вот у Китая всё хорошо с электромобилями. Поэтому они могут даже откровенно понтоваться ими. Пример тому - Ora 03 от концерна Great Wall, которая выбивается из безликой массы электрокроссоверов и электрохэтчбэков последнего времени благодаря ретродизайну. На машину оборачиваются и заглядываются! А это дорогого стоит!

На всякие Рейнджи, Крузаки и Гелики уже никто не обращает внимания - их на улицах как грязи. А вот на Ora 03 оборачиваются
На всякие Рейнджи, Крузаки и Гелики уже никто не обращает внимания - их на улицах как грязи. А вот на Ora 03 оборачиваются

Кстати, если говорить про электромобили - не такого уж и дорогого! РРЦ в наше время понятие весьма условное - прайсовая стоимость Ora 03 начинается от 3500000 рублей, но дилеры, которым нужно распродавать заполненные склады и выполнять планы продаж, готовы продавать машины в минус, поэтому на автомобильных порталах можно увидеть новые дилерские машины и за 3000000 рублей, а это уже интересно. Особенно если вспомнить, что за 2.5-2.8 млн. продаются Лифы с пробегом. А тут новый электромобиль.

-3
-4
-5
-6

Основной упор в Ora (в Китае модель называется Good Cat), конечно, на дизайн экстерьера и интерьера, а вот в плане техники всё стандартно. Батарея на 63.1 кВт, электромотор мощностью 126 кВт (171 л.с.), передний привод, спереди МакФерсон, сзади балка. Классическая классика за такие деньги. Так что лисяноподобных и зикрообразных восторгов от машины ждать не стоит.

Технически Ora 03 ничем не удивляет - электромотор здесь на 171 л.с., ёмкость батареи 63.1 кВтч
Технически Ora 03 ничем не удивляет - электромотор здесь на 171 л.с., ёмкость батареи 63.1 кВтч

А вот другой восторг вполне возможен - Ora 03 дарит настроение! Сразу оговоримся, что рассуждать о ней с практической точки зрения бессмысленно - это в лучшем случае второй автомобиль в семье, а то и третий. Нелепо будет рассуждать про клиренс и литраж багажника (для справки: 228 литров с возможностью увеличить его до 858 путем складывания спинок заднего дивана хватит вполне, не стиралки же в ней возить).

Стиральную машину в этой электричке, конечно, не повозишь, но и не для того она. Пакеты с продуктами из супермаркета влезут с запасом
Стиральную машину в этой электричке, конечно, не повозишь, но и не для того она. Пакеты с продуктами из супермаркета влезут с запасом

Так что будем про эмоции. Кого-нибудь удивляет в потоке Range Rover за 40 млн или Гелендваген за 35? Да на них даже не оборачивается никто (если только оттуда стволами не размахивают). А вот на эту дамскую сумочку на колесах оборачиваются. И даже останавливаются на светофорах и на заправках и спрашивают, что за аппарат и сколько стоит. Давно ли ваш автомобиль привлекал столько внимания? Особый интерес испытывают владельцы BMW, от которых Ora благодаря электромотору играючи уезжает с каждого перекрестка. Они потом догоняют, зло смотрят, тяжело дышат, но стекла не опускают. Гуглят потом, наверное.

Вообще, на Оре в городе очень удобно - юркая, быстрая, отклики на педаль акселератора и ускорения мгновенные. После этого когда садишься в привычный бензиновый кроссовер, первое время стрессуешь - всё очень долго и медленно.

У Оры есть две комплектации - Premium (куда ж без него в китайском авто) и GT. Отличаются только декором, у машины несколько цветовых решений салона и все необычные, двухцветные - зеленые, красные, кремовые. Есть даже зачем-то черный вариант. Для тех, кто хочет радоваться жизни за рулем, но не сильно.

У Ora 03 помимо классического черного варианта оформления интерьера есть и необычные - двухцветные зелено-бежевый, коричнево-бежевый и черно-красный в комплектации GT
У Ora 03 помимо классического черного варианта оформления интерьера есть и необычные - двухцветные зелено-бежевый, коричнево-бежевый и черно-красный в комплектации GT

В салоне удобство и эргономика не принесены в жертву стилю. По сути, можно докопаться лишь до неудобных подстаканников, которые расположены почти в полу (и вообще напольный тоннель непривычно низкий по современным меркам), и до нефиксируемого рычажка включения поворотов. Но это уже чисто грейтволловская фишка - жалуются и тэнководы, и хаваловоды.

Нефиксируемый рычаг "поворотников" - головная боль всех владельцев Tank, Ora, Wei, Haval и всего Great Wall. Требуют привыкания и даже мышечного обучения
Нефиксируемый рычаг "поворотников" - головная боль всех владельцев Tank, Ora, Wei, Haval и всего Great Wall. Требуют привыкания и даже мышечного обучения

Кстати, Ора хоть и выглядит игрушечно, по габаритам вполне взрослая: 4235 x 1825 x 1603 - по длине немного уступает Лифу (возможно, из-за коротких весов), зато шире и выше него. И это чувствуется в салоне - не тесно будет даже четырем людям.

-11
Не такая уж и маленькая эта Ora - вчетвером в городских поездках в машине будет вполне комфортно
Не такая уж и маленькая эта Ora - вчетвером в городских поездках в машине будет вполне комфортно

Теперь о грустном. Точнее, о тревожном - это же всё-таки электромобиль. Машину выдали с зарядом батареи 12%. Борткомпьютер показывал 40 километров запаса хода, которые очень скоро, буквально минут через 15 городской езды превратились в 9% и 30 км соответственно. Скажем так, ситуация для тех, кто лично владеет электромобилем и соблюдает «зарядную дисциплину», нетипичная. Хорошо, что в Иркутске в центре города есть сразу несколько станций быстрой зарядки. И просто прекрасно, что Ора на европейский манер оборудована зарядным разъемом типа CCS, потому что зарядных станций с исконно китайским стандартом GB/T у нас на порядок меньше. Так вот 10 минут зарядки на станции, которая выдает от 33.4 кВт до 42.3 кВт удалось подпитать Ору на 8% (5.03 кВт) - за 90 рублей 54 копейки. Запас ходу сразу позволил ещё пару часов помотаться по городу, после чего снова понадобилось ехать на зарядку. Вторая станция выдавала уже стабильные 51.2 кВт, поэтому за 15 минут и 220 рублей 68 копеек машина «всосала» уже 12.26 кВтч, а запас хода позволил бы еще поездить по городу и уехать за город в свой загородный дом. Если есть. Ну либо на стоянку или в гараж, где есть обычная бытовая розетка. От которой полностью разряженная Ора сможет зарядиться до 100% часов за 20. А если машина понадобится утром, то за ночь электромобиль зарядится на треть и для дневных поездок заряда наверняка хватит.

Огромный плюс Ora 03 - это разъем CCS, а не китайский GB/T. CCS и бóльшую мощность переваривает, и встречается на станциях быстрой зарядки чаще
Огромный плюс Ora 03 - это разъем CCS, а не китайский GB/T. CCS и бóльшую мощность переваривает, и встречается на станциях быстрой зарядки чаще
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
В принципе, если станция быстрой зарядки расположена где-нибудь в районе ТРЦ, то можно совместить шопинг с полной зарядкой электромобиля - при мощности станции в районе 50 кВт полностью машина зарядится за час с небольшим
В принципе, если станция быстрой зарядки расположена где-нибудь в районе ТРЦ, то можно совместить шопинг с полной зарядкой электромобиля - при мощности станции в районе 50 кВт полностью машина зарядится за час с небольшим

В общем, прикольная - самый точный эпитет, которого заслуживает Ora 03. Повторимся - как единственный автомобиль в семье ее рассматривать бессмысленно (если только жизнь не представляет из себя формат работа-дом 365 дней в году в городе). А вот как второй или третий - почему бы и нет? Её даже можно приобуть в красивые диски (размер популярный 7x18 ET39 PCD 5х114.3 DIA 66.6) и кататься летом по городу себе в кайф.