Такое впечатление, что лозунг "НИ ДНЯ БЕЗ ПОДВИГА!", кое для кого, является чуть ли не призывом к действию и основной мотивирующей силой)). И в принципе, по большому счёту, в самом этом факте нет ничего плохого... Точнее - не было бы, если бы эти замечательные (как я надеюсь) по своим человеческим кондициям люди, не покушались на то пространство, к которому, по факту, просто не имеют никакого отношения... Да и мало что в нём понимают.
И тогда, пусть хоть "План моих подвигов на сегодня" для себя составляли. Как говорится "да за ради бога..." К ним бы, никто, ровным счётом не предъявил никаких претензий.
Но нет... Надо обязательно "причинить добро" всем окружающим. Особенно тем, кто вас/их об этом ни разу не просил! Какой-то специальный ген у них, что ли... Или в воздухе что-то... Ума не приложу... Вот только каждый раз, когда представители власти начинают что-то делать "для людей", получается "как-то не очень". В том смысле, что не рад примерно никто! Мало того - ещё и возмущённые находятся. Что примечательно - из числа их коллег...
Такая модель поведения, к слову, довольно характерна для людей, рождённых в ссср. Но это не их вина, а скорее беда... Просто потому, что тогда было совершенной нормой не считаться с мнением "простых людей". Видимо многие так и продолжают жить в этом ключе. Впитали! Только проблемы-то плодятся...
Если вы тоже устали от хаоса в делах - скачивайте рабочую тетрадь "Как навести порядок в жизни? 3 простых шага" https://link.talentsy.ru/OpijhbYI3j Эта рабочая тетрадь поможет вам СФОКУСИРОВАТЬСЯ на главном, ОРГАНИЗОВАТЬ своё время, НАВЕСТИ порядок внутри и снаружи.
Самые наблюдательные из вас уже, наверняка, догадались к чему я веду)). Ну конечно! Недавний, совсем свежий "с пылу, с жару" скандал, который развернулся вокруг учебного пособия по "Семьеведению".
Лично у меня это название вызывает стойкую ассоциацию с предметом "Зелье-варенье", из любимой многими книги про мальчика-волшебника)). Но это, видимо, что-то моё, индивидуальное... Если серьёзно, то ХОЧЕТСЯ РАЗОБРАТЬСЯ, пока хотя бы в первом приближении - что это за учебник и почему к нему имеют непосредственное отношение некоторые персоналии. Вопросов, в моменте, гораздо больше ответов. А тема-то архисерьёзная!
О самом предмете
Да, чтобы было представление - "что это за зверь такой". Введён он был не так давно, буквально в прошлом году. Но до сих пор не стал обязательным во всех школах.
Предназначен этот предмет для детей 5-9 классов, в формате внеклассной работы. Что-то наподобие "уроков о важном"... Те, кому сейчас 40+, наверняка помнят, как в конце 80-хх, начале 90-хх был в школах урок "Этика и психология семейной жизни". Помните ведь?))
Так вот. По своей задумке идея была отличная. Я бы даже сказал - превосходная! Потому что смысл был!
Предполагалось, что на этом уроке детей "вводили бы в курс дела" во всём, что касалось отношений и семейной жизни. Важно! В то время, по программе, в нём было полноценное "Половое воспитание", что для советских людей БЫЛО КУЛЬТУРНЫМ ШОКОМ, учитывая дремучесть поголовно всех в этом вопросе. Как бы обидно это не звучало, но это было так, стоит признать...
Вот только тогда "что-то пошло не так".... И классная идея была загублена отвратительной реализацией. Потому что по факту этот предмет вёл кто угодно! В какой-то момент он стал повинностью для преподавателей.
Стоит ли удивляться, что и ученики относились к нему соответствующим образом. К величайшему моему сожалению! Потому что это была первая и последняя полноценная попытка говорить с детьми "про это" без ложного стыда и ощущения неприличности того, что ты это делаешь.
Довольно быстро всё сошло "на нет" и предмет был забыт. По крайней мере в своём первозданном виде.
Что случилось?
И знаете, что было одним из главных факторов, который привёл к такому результату? Как я уже вскользь проговорил чуть выше - им занимались все, кому не лень! Кроме того, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫЛ вести подобные уроки. А это, как несложно догадаться - профессиональный психолог. Или, как минимум педагог с профильным психологическим образованием.
Почему это вспомнилось мне именно сегодня, при обсуждении кейса с учебником (хотя это, по факту - лишь учебное пособие, замечу для корректности)?
Так ровно по той причине, что люди, имеющие прямое отношение к его наполнению, довольно далеки от психологии и всего, что вокруг. А значит - теперь этот предмет может быть с самого начала не тем, что родителям хотелось бы видеть в рюкзаках своих детей, с пятого по девятый класс. А они-то имеют право на такие знания, верно же? Ответственность, знаете ли...
Что за люди?
Довольно любопытные персоны, надо заметить. Расскажу лишь про двух женщин, чьи имена и фамилии гордо красуются на обложке этих учебных пособий. В левом верхнем углу. Всё честь по чести!))
Нина Останина. Из той самой думы. Личность известная. Даже за пределами "узкого круга". Именно она стала тем, кто "пробивал" дорогу этому изданию. Откуда у неё такая пламенная любовь к этому конкретному учебнику - "науке не известно". Но дело своё она точно знает. Хотя бы потому, что он УЖЕ ПОЯВИЛСЯ В ПАБЛИКЕ. Более того - готовится к изданию!
Это при том, что пока что пособие НЕ прошло экспертизу Минпросвещения и с ним мало кто может ознакомиться в свободном доступе. На момент написания статьи легальной возможности сделать это попросту нет!
В сети можно найти выборочные страницы этого "талмуда", в виде скриншотов и не более. Это, к слову - одна из главных претензий к тем, кто 28 марта презентовал этот учебник.
Ну просто потому, что "а что внутри-то!?" Хочется ведь знать и понимать (прежде всего - тем же самым родителям) - что там такое "доброе и светлое" стыдливо скрывают "ответственные товарищи". Если всё Ок - почему не дать доступ "широкой общественности"? Может там всё так хорошо, что люди ещё и благодарить будут! В письменном виде... Но нет... Пока не хотят...
Главная персона?
По факту - именно так! Речь о втором человеке, чья фамилия значится на обложке. Ксения Мосунова. И здесь сразу важная поправка. Ещё в мае 2023 она носила фамилию Губина и была замечена "в гостях" у Андрея Малахова.
В той передаче обсуждались мошеннические схемы с "родологами". Никогда не слышали про таких? Ну как же! Это, по мнению многих, псевдонаучное течение, которое СВОДИТ все ВАШИ НЕПРИЯТНОСТИ в текущем моменте К ПРОБЛЕМАМ РОДА. Ну что-то вроде, если ваш дед изменял вашей бабушке, то ровно такая же судьба ждёт и вас. И я сейчас не шучу - это практически цитата той самой Ксении.
Ведь именно она основала "Институт современной психологии и родологии" (кстати, по странному стечению обстоятельств, как раз в 2023 он получил лицензию на образовательную деятельность, хотя открыт был в 2010), в котором, почему-то психологи не обучают...
Перечислять все перлы этой, полагаю, максимально профессиональной родологини(?) не буду - можете легко нагуглить сами. Их целый сонм.
Вот только у меня есть вопросики к её компетенциям относительно того самого "семьеведения". Ведь она получила (здесь, кстати сведения расходятся) профильное психологическое образование буквально около двух лет назад (Московский институт психотерапии и клинической психологии) и сразу "из огня да в полымя"? Писать учебник!? Только мне это кажется странноватым?
А до этого весь её профессиональный путь строился вокруг совсем других сфер. Экономика. Эзотерика. Салон красоты. Продажа ДОВОЛЬНО ДОРОГИХ (дешевле, чем у Блиновской, с её марафонами, но всё же "кучеряво") вебинаров...
Не знаю как у вас, но у меня, вот прямо сейчас, в моменте, нет никакого доверия к подобным деятелям. Да не только у меня)). Вот что говорит один из сенаторов:
«Могу точно сказать, что никакой учебник по семьеведению имени Останиной — Мосуновой мои дети читать не будут», — заявил Клишас. Он добавил, что знает министра просвещения Сергея Кравцова как профессионального, вдумчивого и православного человека, поэтому уверен, что в этой истории министерство «ещё скажет своё слово».
Уверен, время всё расставит на свои места. Главное - чтобы не было слишком поздно...
Как вам кажется - что такие авторы могут привнести полезного в "образовательный процесс"?
Искренняя благодарность за ПОДПИСКУ и любую реакцию!