Я редко пишу отзывы, но в случае с Jaecoo J7 решился. Всё-таки 15 лет в автобизнесе, и 6 из них с маркой Land Rover, дают право сказать: это не замена.
Старт с факта
Недо-Land Rover он не только по чувствам. Бренд Jaecoo честно заявил: мы идём в нишу Land Rover. И как ни парадоксально, но в России J7 получил очень неплохой старт — 20 001 штука по регистрациям за 2024 год. По меркам китайцев это крепкий представитель около-премиума, наравне с Geely Monjaro и Exeed RX.
Почему стал интересоваться?
Закрытие официалов LR, кризис с запчастями и сервисом, цены на б/у запчасти как за золото — ставят вопрос: а есть ли здравая альтернатива? J7 накинул зерно сомнения, когда знакомый с видомимой в глазах сказал: «Ты видел, за 3.5 его в жире отдают?»
Внешний вид Jaecoo J7
Скажу честно, J7 выглядит приятнее, чем многие официальные корейцы на Российском рынке образца 2022 года. Всё чётко: пропорции, контур, подсветка. И если сказать, что вид у него на уровне рестайлингового Range Rover Evoque 2015 года, а может даже и Velar образца 2017, только за полцены — я не преувеличу.
Салон и гаджеты
Панорама, отделка, шикарный дисплей, чип-ключ, автопосадка по полосам, голосовое управление (с юмором, как в мфц). Честно скажу: я сел и такого "вау-эффекта" давно не ощущал. Подобное было только когда сел в Range Rover Velar в 2017 году.
Приятный на ощупь и хват руль, атмосферная подсветка, неплохие материалы отделки салона — все это очень похоже на Land Rover, но Джейку это в 3 раза доступнее.
Удалось потестить работу музыки - она неплохая, но явно задыхается на высокой громкости. Это совсем уровень даже базового Meridian, который устанавливался в младшие модели RR.
Едет ли он?
Да. Но если вы ждете характера, звука и динамики, как у V-образной шестерки или восьмерки, то его, конечно, нет. Под капотом — 1.6 turbo, в России доступно две версии - 186 л.с. в 2024 году и дефорсированный до 150 л.с. образца 2025 года. Несложными манипуляциями легко прошить последний под 186 л.с., при этом получить бонусом меньшие суммы за страховку и ежегодный налог.
А вот рулевое управление совсем не по-лендроверски ватное: если закладывать в поворот, то не покидает ощущение, что руль повернул, а машина продолжает ехать вперед. На этом фоне Land Rover Evoque кажется картингом - руль налитой и острый.
Если резюмировать ездовые характеристики, то по городу едет прогнозируемо, но без драйва. Мокрый робот с рассинхронами реагирует с задумкой, но на трассе не напрягает и это не может не радовать.
А по бездорожью?
Тут начинается грусть. Да, там есть подключаемый полный привод, семь режимов, кнопка 4x4. Но в обычном режиме муфта думает до тех пор, пока ты не начнешь буксовать на ровном месте. У меня на тесте был автомобиль с обычной муфтой, типа Haldex, а не система полного привода Torque Vectoring с двумя муфтами, которая установлена в кроссовере Jaecoo J7 в комплектации Supreme-Vне Supreme-V. В китайском варианте "типа Халдекс" - это псевдополный привод, который просыпается тогда, когда уже успел зарыться. Ездить можно, но только по гравийке и просёлку. В снегу и грязи вы, скорее всего, перегреете муфту и узнаете номер ближайшего эвакуатора.
Есть режим «постоянный полный привод», но тогда отключаются все ассистенты: удержание в полосе, подруливание и прочие цифровые няни. То есть хочешь внедорожья — получи его, но по старинке, без электроники. Даже в сравнении с Land Rover Freelander 2 (а он-то далеко не трофи-монстр) — здесь всё гораздо условнее.
Расходники и кузов
Отдельная боль — лакокрасочное покрытие. Пыль с Московских дорог, судя по всему, его стирает быстрее, чем мойка. Сколы появляются уже на 3–4 тыс. км, а лобовое стекло — отдельная песня. Камушек? Лови трещину через всю плоскость. Менять? Пожалуйста — 140 000 рублей за оригинал. Хорошо, если есть каско. Плохо, если ты обычный водитель без золотой страховки.
А ещё: на шоурумных машинах (!) уже потёртость от молдингов на передних дверях до металла. Это как если бы Range Rover начал ржаветь ещё на витрине.
Подвеска, шумка, впечатления
Вот здесь хочется похвалить. Подвеска реально отрабатывает. Мягко, глотает ямы и кочки без лишнего гула. Шумоизоляция... На обычном уровне, не назвать ее премиальной. Зато двойные передние стекла работают!
Внутри едешь как в «гелике». Просторно, тихо, приятно. Навигация выводится красиво, всё подключается, CarPlay не глючит. Казалось бы — за что такие подарки?
Итоги
Jeacoo J7 — это продукт времени. Времени, когда ты не можешь позволить себе новый Land Rover, но хочешь чтобы он был… хотя бы на картинке. Это псевдолендровер, ряженый, с претензией на премиум, но без ДНК настоящего внедорожника. Он создан не для покорения бездорожья, а для показа в инстаграме. Он не «едет» в смысле эмоций — он «светится» в смысле пикселей.
Но! Если вы ищете новую машину до 4 млн, с хорошим оснащением, удобным салоном, мультимедиа и хотя бы номинальным полным приводом — он имеет право на жизнь. Особенно если нужна машина жене или как вторая в семью. Вот тут — 10 из 10.
А мне всё равно хочется сесть в старого доброго Discovery 4, на дизеле, с затянутыми цепями и привычным V6, и поехать туда, где никакой Jeacoo даже не мечтает оказаться. Ведь комфорт — это хорошо. Но надёжность и характер — бесценны.
До связи на дороге!