Найти в Дзене

Как развивать фонематический слух младших школьников?

Месяц назад ко мне обратилась мама одной девочки - ученицы 4 класса, у которой нарушен фонематический слух, но никаких диагнозов не стоит. В связи с этим проблема в правописании, совершает много ошибок, русский язык нелюбимый предмет. В основном, над формированием фонематического слуха работают ещё в дошкольном возрасте. Но в младшем школьном возрасте тоже требуется обратить на это пристальное внимание, особенно учитывая тот факт, что у детей (да и у взрослых) преимущественно наглядно-образное мышление.


Почему это важно?
- Помогает избежать ошибок в письме
- Улучшает навыки чтения
- Развивает внимание
- Способствует лучшему восприятию информации

Для себя определила несколько упражнений, которые помогают справиться нам с этой трудностью:

- Найди ошибку - произносим слова, и намеренно допускает ошибку. Задача ребёнка исправить её.

- Звуковые загадки - описываем слово по звукам, а ребёнок должен угадать.
Например: “Первый звук как в слове мама, второй как в слове арбуз”
Составляем слово из первых букв - называем слова: мороженое, облако, роза, огурец, заяц. Из первых букв получается слово - мороз.

- Звуковые прятки - в комнате/классе ищем предметы на определённый звук.

- Звуковой детектив - называем слова, задача детей определить тип звука и поднять соответствующую карточку. Может быть несколько уровней сложностей, разные типы заданий.
Например, когда называем слова на гласный звук - поднимаем красную карточку, согласный - синий, слова с безударная гласная а/о, е/и - жёлтая, парные согласные звуки - зелёная. В своём телеграм канале делюсь одним из упражнений. Скачивай и подписывайся :)