Найти в Дзене

Как корпоративный брендинг влияет на узнаваемость компании и лояльности сотрудников

Во внезапном и противоречивом миребизнеса каждый хочет создать крутой бренд, который повысит узнаваемость компании и поможет заработать миллионы. Универсальной стратегии продвижения на рынке не существует, и формула успеха у каждого своя. Но какой бы она ни была, корпоративный брендинг всегда является ее неотъемлемой частью. Ну а что это такое, зачем нужно и как работает, мы сейчас объясним. Что такое корпоративный брендинг Если говорить образно, то корпоративный брендинг это универсальный инструмент, с помощью которого компания, подобно скульптору, вытесывает свой неповторимый образ. Можно даже сказать, это целый чемодан инструментов для того, чтобы прорабатывать мельчайшие штрихи и постоянно совершенствоваться. Ну а если без лирики, корпоративный брендинг — это комплексная стратегия развития на многие годы вперед, позволяющая компании прочно обосноваться в своей нише на рынке и уверенно обходить конкурентов. В глобальном смысле целью такой стратегии является формирование собственно

Во внезапном и противоречивом миребизнеса каждый хочет создать крутой бренд, который повысит узнаваемость компании и поможет заработать миллионы. Универсальной стратегии продвижения на рынке не существует, и формула успеха у каждого своя. Но какой бы она ни была, корпоративный брендинг всегда является ее неотъемлемой частью. Ну а что это такое, зачем нужно и как работает, мы сейчас объясним.

-2

Что такое корпоративный брендинг

Если говорить образно, то корпоративный брендинг это универсальный инструмент, с помощью которого компания, подобно скульптору, вытесывает свой неповторимый образ. Можно даже сказать, это целый чемодан инструментов для того, чтобы прорабатывать мельчайшие штрихи и постоянно совершенствоваться. Ну а если без лирики, корпоративный брендинг — это комплексная стратегия развития на многие годы вперед, позволяющая компании прочно обосноваться в своей нише на рынке и уверенно обходить конкурентов.

В глобальном смысле целью такой стратегии является формирование собственной идентичности. Это понятие включает фирменный стиль и выверенный визуальный имидж, в том числе, логотип и прочую символику. Здесь важно не только, как это все выглядит со стороны, но и то как через заданный образ воспринимает бренд отдельно взятый клиент и вся целевая аудитория в целом. Еще более критично на корпоративный брендинг смотрят деловые партнеры, потенциальные и уже имеющиеся. В этой плоскости он уже влияет на то, насколько продуктивно компания умеет выстраивать и развивать деловые отношения. Наконец, хороший брендинг служит одним из основополагающих элементов, на которых строится вся корпоративная культура. Без нее невозможно собрать и удержать вокруг себя команду единомышленников, мотивируя их на достижение поставленных целей. А теперь разберем ключевые моменты более подробно.

-3

Какие элементы входят в корпоративный брендинг

Корпоративный брендинг формируется одновременно на нескольких уровнях.

· Первый уровень — визуальный концепт, все то, что можно увидеть глазами. Сюда, как уже было сказано, можно отнести официальный логотип, фирменную цветовую гамму, внешний вид сайта и социальных сетей, типографику (визуальное оформление текстов). А еще это то, как раскрывается корпоративный стиль через униформу или дресс-код, любую символику, дизайн офиса, брендированный транспорт.

· На втором уровне корпоративный брендинг формирует связи с концепцией. В первую очередь, это названия, которая компания выбирает для себя и собственных продуктов. Сюда же нужно добавить философию, идеологию, базовые ценности — ведь их необходимо правильно преподнести целевой аудитории.

· На третьем уровне корпоративный брендинг создают внутренняя и внешняя стратегии развития. Первая — способ выстраивать отношения со своими сотрудниками, то из чего складывается корпоративная культура, как развивается внутренний бренд. Вторая — то, как налаживается и поддерживается коммуникация с потребителем, какой публичный имидж продвигает бренд, насколько точно он отвечает актуальным запросам.

-4

Какие задачи решает корпоративный брендинг

Самая очевидная задача лежит на поверхности — это повышение узнаваемости бренда. Здесь все предельно просто: покупатель видит логотип, эмблему или любой другой визуальный образ, и моментально понимает, какая компания за ним стоит. Отсюда плавно вытекает другая важная задача — минимизация расходов на раскрутку новых продуктов при запуске нарынке. Проще говоря, если человеку хорошо знаком ваш бренд, он охотнее возьмет с полки ваш товар, чем чужой, под неизвестной маркой. Вскользь заметим, креативный цепляющий логотип с цельным смысловым наполнением — как раз и есть то скрытое оружие, позволяющее оставлять конкурентов далеко позади. Вот почему к его разработке нельзя относиться без пиетета.

Наряду с этим корпоративный брендинг призван решать и множество внутренних задач. В частности, это фундамент, на котором возводится корпоративная культура. Отлично, когда сотрудники ходят по офису в одинаковой униформе или придерживаются определенного дресс-кода, разбавленного брендированными элементами одежды. Но этого крайне мало. Важна идея, заложенная в выбранный корпоративный стиль. Потому что брендинг определяет общие ценности и пути развития компании, а заодно повышает лояльность к компании у всего коллектива в целом. Да и на слаженности работы тоже сказывается благоприятно. Корпоративный стиль и культура формируют ощущение единства и помогают почувствовать себя ценным игроком в команде. Если угодно, возникает некая эмоциональная связь с коллегами, компания становится ближе.

-5

Какие этапы включает корпоративный брендинг

Создать корпоративный брендинг за пару дней не смогут даже самые крыте профессионалы. Это сложная и долговременная задача, которая требует много ресурсов на разработку, внедрение и оценку результатов.

· Начинается все с масштабного исследования для всестороннего анализа отдельно взятого сегмента рынка и для изучения ближайших конкурентов.

· Дальше необходимо создать уникальное торговое предложение и подумать, как лучше раскрыть ценность предлагаемых товаров и услуг для потребителя.

· Корпоративный брендинг будет успешным только, если компания четко понимает, как позиционировать себя на рынке. И в чем заключается концепция, которую она хочет донести до целевой аудитории. Смысловое наполнение должно быть в каждом продукте.

· Брендинг невозможно представить без эксклюзивного названия. И хотя здесь приветствуется свобода творчества, это не значит, что можно взять его с потолка. Название должно точно отражать концепцию бренда, быть простым, понятным и запоминающимся. А еще оно должно быть юридически чистым, то есть, никем незанятым.

· Наконец, корпоративный брендинг предполагает создание визуального концепта, и особое значение здесь имеет фирменный логотип. Также важно тщательно продумать корпоративный стиль сайта, визуальное оформление пабликов в соцсетях, дизайн печатной продукции и других материалов. Это один из самых трудоемких этапов.

-6

Как корпоративный брендинг повышает узнаваемости компании

Мы уже говорили о том, что корпоративный брендинг помогает в продвижении бренда на рынке, и как результат, в увеличении продаж. Но как именно? Помимо рекламных кампаний и наращивания присутствия в медиа-пространстве есть другие способы повышения узнаваемости.

· Многие компании успешно применяют инфлюенс-маркетинг, когда продукт презентуют популярные актеры, музыканты или блогеры. Рекомендации из их уст порой звучат убедительнее любой рекламы. Но чтобы реально подстегнуть покупательский интерес, такой лидер мнения и его культура подачи должны быть симпатичны целевой аудитории, иначе эффект окажется прямо противоположным.

· Чтобы корпоративный брендинг повышал узнаваемость, нужно постоянно привлекать новые категории покупателей. В этом отношении безотказно работают коллаборации. Когда два бренда объединяются для совместного проекта, при верном расчете выигрывают оба. Прежде всего в том, что обмениваются подчас довольно разными целевыми аудиториями, и среди них находятся новые клиенты.

· Корпоративный брендинг отлично работает в связке с благотворительностью и спонсорской деятельностью. Такие проекты направлены на то, чтобы компания улучшила социальный имидж и раскрыла его с новой стороны. Вместе с тем, это помогает обратить на себя внимание той части аудитории, которая раньше о бренде ничего не слышала.

Взаимодействовать с потребителем можно и через другие каналы. Например, периодически устраивать фестивали, выставки, клиентские встречи, и прочие тематические мероприятия. Это не только удобная площадка для продаж, но и оптимальный формат, чтобы пообщаться напрямую с людьми и ближе познакомить их с брендом. А заодно влюбить в фирменный стиль компании, раскрыть интересные фишки и даже показать, какова ее корпоративная культура.

-7

Поможет ли корпоративный брендинг усилить лояльность сотрудников

Есть еще одна важная вещь, которую надо знать про корпоративный брендинг. Он напрямую влияет не только на потребителей, но и на сотрудников. Благодаря сильному внутреннему бренду компания формирует положительный имидж, в том числе, как надежный и порядочный работодатель.

Продуманный корпоративный брендинг помогает привлекать сильных специалистов, предлагая перспективные точки роста для профессионального развития, адекватную зарплату, комфортные условия труда и прочие бонусы. В определенном смысле это позволяет меньше тратиться на поиск новых ценных кадров. Они сами откликаются на вакансии и готовы проявить себя с лучшей стороны.

Грамотный корпоративный брендинг помогает еще и создавать комфортную рабочую среду для сотрудников, уже проработавших в компании несколько лет. Они ощущают собственную значимость и получают признание за работу не только в материальном выражении. Если люди понимают, что их вклад действительно важен, а компания успешно продвигается на рынке и получает профиты, это становится хорошей мотивацией. Здесь вновь в дело включается корпоративная культура и чувство локтя, когда вся команда работает на общий результат.

Благодаря внутреннему бренду компания решает некоторые задачи на внешнем уровне. Слаженная команда, низкая текучка кадров и общий высокий рейтинг на рынке труда благотворно сказываются на репутации. А значит, бренд становится привлекательным не только для клиентов, но и для партнеров, и для крупных инвесторов.

Как вы уже поняли, корпоративный брендинг требует серьезного подхода и глубокого включения на всех уровнях его создания. Так что при разработке однозначно понадобится помощь опытных экспертов. Только это даст гарантию, что вложенные средства и усилия полностью окупятся и принесут ожидаемый результат.

www.adverti.ru