Иностранные товары на маркетплейсах могут значительно подорожать после введения новых правил электронной торговли в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), предупреждает глава Ассоциации трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки Галина Донцова.
Как сообщает газета «Ведомости», в декабре 2023 года страны ЕАЭС выделили электронную торговлю в отдельный вид коммерческой деятельности. Обновления в Таможенном кодексе образуют новый статус для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — оператора электронной торговли, который смогут получить в том числе иностранные маркетплейсы.
По данным эксперта, единую импортную пошлину блок утвердил в конце 2024 года, ее ставка составит пять процентов. Это в значительной степени увеличит затраты розничной торговли, которые окажутся почти в два раза выше, чем для оптовых продавцов. Кроме того, к каждому товару будет добавляться комиссия маркетплейса в размере около 10 процентов от таможенной стоимости, что также окажет влияние на цены. При этом высокие логистические расходы и отсутствие возможности налоговых вычетов для розничных продавцов только усугубят ситуацию.
Глава совета Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭТ) Александр Ефимов отметил, что нововведения направлены на предотвращение поставок дешевых иностранных товаров в Россию. Однако, по его мнению, такие изменения могут иметь негативные последствия, вплоть до исчезновения популярных товаров, таких как смартфоны, лекарства, сыры и колбасы.
Изменения в Таможенном кодексе также задействуют обязательные правила налогообложения, включая НДС, что дополнительно повлияет на стоимость продукции на иностранных маркетплейсах, делая ее дороже по сравнению с товарами, ввозимыми через дистрибьюторов.
]]>