Найти в Дзене
В РЖД

✏️ В РЖД: Обеспечение перевозочного процесса тягой - главный в РЖД

✏️ В РЖД: Обеспечение перевозочного процесса тягой - главный в РЖД

Некоторые участники рынка, преподнося покупку новых локомотивов, как главное лекарство для своевременного вывоза груза, чаще всего не понимают глубины и многосторонности проблемы.

Тяговый комплекс состоит из нескольких важнейших составляющих ️ кадрового обеспечения, производства, эксплуатации, технического обслуживания локомотивов. И в каждой сфере есть вопросы, которые необходимо решать для того, чтобы электровоз или тепловоз вовремя встали во главе состава.

Главные действующие лица в локомотивном хозяйстве – машинисты и помощники машинистов. Перемещение грузопассажирских потоков обеспечивают более 130 тыс. членов локомотивных бригад трудятся в подразделениях компании. Год назад действительно наблюдался дефицит специалистов, управляющих тяговым подвижным составом. Нехватка особенно ощущалась на дорогах Восточного полигона. Привлечь, обучить и воспитать людей в условиях повышенного спроса на человеческий капитал в стране – было непростой задачей.

Предпринимались разнообразные меры:

▫️ Повысили тарифные ставки данной категории работников.

▫️ Действуют зональные надбавки, делающие конкурентоспособной заработную плату на региональных уровнях.

▫️ Выплачивалось денежное вознаграждение при переходе и командировании в эксплуатационные локомотивные депо Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дирекций тяги из других подразделений дирекций тяги, при возвращении на работу ранее уволившихся машинистов и помощников машинистов.

▫️ Увеличен размер компенсационных выплат при найме жилья для новых и действующих работников.

▫️ Оптимизирован процесс подготовки по профессии «помощник машиниста», увеличен размер стипендии обучающихся.

️ Задача решена – штаты бригад полностью укомплектованы.

Отдельное внимание уделяется доведению оснащённости и оборудования домов отдыха локомотивных бригад до уровня трёхзвёздочного отеля. В депо строятся спортзалы и бани. Модернизируются кабины старых серий локомотивов: ставят новые виброзащитные кресла, кондиционеры, туалетные модули.

Колоссальны усилия РЖД по обновлению локомотивного парка. Вспомните, в 2002 МПС смогло закупить только 39 локомотивов, а️ в 2024 ОАО «РЖД» приобрело уже️ 562.

РЖД не остается безучастными и реализуют совместную программу повышения качества ремонтных работ. Отрасль непросто нашла решения в техническом обслуживании важнейших серий машин действующего парка с заменой импортозависимых элементов, но и запустила производство новых отечественных машин. Новейшие мощные тепловозы 3ТЭ28 уже поступили на главный неэлектрофицированный участок железных дорог в стране – в депо Тында БАМа.

Проблемы были, есть и будут, но значение имеет не факт их наличия, а способность РЖД и машиностроителей находить решение и обеспечивать объёмы перевозок тяговыми ресурсами. Самоотверженность работы локомотивных бригад является примером не только для коллектива всей компании, но и