Спал я неважно.Сны снились такие, что я вернулся домой, из за того что было слишком трудно в пути,но вот я проснулся и в палатке уже было светло. Выйдя из своего жилища,я убедился, что палатка все же стоит на уклоне, от того наверное и сон был неважный.Бедра болели.Я умылся в горной реке и приготовил себе овсянку; отличная еда, перед велосипедной ездой. Солнце еще все не могло выйти из за скал, хотя время уже было 7-8 утра. Я обнаружил,что аккумулятор на моей камере ночью сел из за холода; уставший вечером,я оставил камеру на велосипеде, и аккумулятор сел.Электроэнергия в таких походах, это дефицит, который нужно беречь, ибо зарядить шибко негде,будет грустно, если вдруг, где нибудь мой видеодневник прервется из за этого. Мимо меня прошел пастух на лошади, гоня свой табун вверх.
Сегодня у меня день рождения, уже который год я встречаю этот день в компании скалистых гор,не потому что так хочу,а просто так получается.Я равнодушно отношусь к подобного рода праздникам .Для меня праздник, когда у меня, что то получается и мне приятно, когда мое окружение это замечает и разделяет мою радость.
Собираю вещи и продолжаю спуск. Камни выбивают из меня душу,тормоза скрипят.Через какое то время выхожу к развилке, где стоит юрта, которая кажется необычным в 21 веке. Майк должен был поехать направо, а я планировал налево,но наш маршрут соединится в районе озера Сон-куль.Ну что же Майк, может быть увидимся…
На улице еще довольно прохладно, поэтому еду в своем пуховике. Небо немного затянуто облаками,горы выглядят зловещими. Дорога более менее становится лучше, и я даже умудряюсь иногда набрать скорость. Выглядывает солнце и я раздеваюсь т.к становится жарко. Спустя 1,5 часа я начинаю подъезжать к селу.Наблюдаю мусульманское кладбище,которое выглядит очень красивым на фоне горно-степной местности, оно выглядит, как маленький город с арками и узкими улочками.Понимаю, что ближе к селу, возможно ловит интернет.Сажусь под дерево и соединяюсь с цивилизацией.Меня поздравляют с днюхой,а я улыбаюсь,сидя рядом с кладбищем. Из деревни идет старик,мы с ним поговорили.Он мне рассказывал про великую Кыргызкую нацию.Я сказал ему, что у меня родня в Тыве,он ответил, что и Тыва также наследие Кыргызов и сказал, что во мне течет кровь Кыргызов т.к обнаруживает в моей внешности что то родственное. Меня это улыбнуло,т.к где я только не был своим из за своей не совсем славянской внешности и смуглой кожи,но вот что я Кыргыз ? У меня большие глаза и не намека на раскосость))
В деревне заезжаю в магазинчик и вижу крутой двухподвес (Велосипед) обвешанный сумками в стиле байкпакнг. Захожу в магазин и там закупается велосипедист.Мы здороваемся, условившись встретится снаружи.Я закупил себе всяких печенек и сладостей. Когда я готовился к походу, то смотрел видео про походы по этой стране от иностранцев и они меня, помню вспугнули тем, что серьезная проблема в этой стране, это еда, мол купить нечего, кроме лапши и короче путешественнику нужно заботиться о своем питании более тщательнее.Наверное потому что я Русский Ваня,но в магазинах есть все: консервы,картошка,яблоки,овощи,газировка,печеньки.Может иностранец понимает под едой лобстеров или готовую карбонару,ну не знаю, может я еще столкнусь с этим.
Мужик в каске для эндуро-велосипеда, ростом 190см и с бородой, ждет меня на улице и улыбается. И начинает стегать по английски. Мужика зовут Майк,он из Канады и он участвовал в мировой гонке на выносливость по этой стране,но сошел с дистанции из горной болезни и возвращается уже в Бишкек своим ходом.Я восхищенно восклицаю, что знаю об этой гонке.В свое время, я делал перевод фильма об это гонке,назывался он «дикие лошади» и свой маршрут, я выстроил опираясь на данные об этой гонке.Гонка эта считается самой сложной, протяженность от 1200 до 2000км(В разные годы разный маршрут).Участники едут непрерывно, тут нет этапов и не важно завоевываешь ли ты призы на Тур дэ франс,тут играет роль,твоя общая выносливость.Что бы победить, ты можешь ехать ночью, пока твои соперники спят,ночлег ты обеспечиваешь себе сам и едой себя также сам обеспечиваешь,ну и велосипед подбираешь себе тоже сам,можешь хоть на «олимпике» ехать,все так,как было это раньше в начале 20 века в велосипедных гонках Тур дэ франс. Фактически эти люди ультрамарафонцы и проезжают горный маршрут в 2000 км за 6-7 дней.Мы прощаемся с Майком, и я выезжаю на асфальт.
Спустя время, въезжаю в еще в одну деревню.На дороге меня замечают местные пацаны и перегораживают дорогу.Я останавливаюсь, думая, что им охота поприветствовать экзотику и пощупать велосипед,но какой там, слышу- «Мани-мани»Не знаю, но меня это так возмутило. Будто я еду на роскошном люксовом автомобиле и и везу собой чемодан денег, что бы раздавать всем желающим детям.Больше злость меня взяла именно на иностранцев,они приучили скорее всего. Пацанам я отказываю,и еду дальше.
По асфальту накат просто шикарный, особенно, когда плавно сбрасываю высоту и до этого ехавший 3-4 часа по зубодробильной,пыльной дороге. Вижу, как в поле укрывается еще один велосипедист.Мдаа, видать я поехал в самый сезон,когда жара уже не такая сильная, как летом,но и в горах еще не так холодно.
Переключаю скорость на самую высокую передачу и тут рычаг переднего переключателя слетает, и скорость не переключается.Останавливаюсь, проверяю. Думаю, что порвался тросик натяжения и это ничего страшного т.к я везу запасной,но тросик оказывается цел, и я понимаю, что вышел из строя механизм на «пистолете», а это значит, что теперь я не могу дистанционно переключать передние скорости.Каждый раз, перед горой или равниной, мне придёться останавливаться, и ключом настраивать самому натяжение тросика. Это неудобно и отнимает время,но все же можно продолжать поход.Меня начинают брать опасения,как бы чего еще по серьезнее не вышло из строя и буду я тут куковать.
Доезжаю до села Эпкин и выезжаю на федеральную трассу.И тут начинаются мои страдания. Первое: это федеральная трасса. Да, асфальт хороший ,но повышенный поток машин, но терпимо раз в 5-10 минут. Второе: сильный встречный ветер,я знал о том что в этом направлении мне будет дуть ветер и морально был готов к нему и третье: начался опять долгий набор высоты по прямой, не очень интересной дороге, когда при этом тебе сильно мешает ветер и этот набор будет 22 км.
С днем рождения меня. По началу я еду бодро и даже весело, преодолевая порывы ветра, и подъем, но спустя 5 км, мой задор улетучивается.Кто не знает,просто скажу одно.Вот есть горная болезнь,а есть ветер и он уничтожает вас, как физически так и психологически.Вот например если бы был штиль, то я возможно ехал бы тут 15-18 км/ч в гору и это хорошая скорость, для подъема, а сейчас я плетусь 8 км/ч и при этом прикладывая большие усилия. Торможу на обочине передохнуть и на меня нападают, какие то степные жуки, которые больно кусаются.
Пейзаж унылый, все такое серое. Этой местности, кажется один шаг до пустыни.Вот лошадь лежит в сухой траве и ее уже раздуло на солнце,от чего она умерла,от хвори какой-нибудь?
По карте я наблюдал, как подбираюсь к вершине перевала.Силы были на исходе и вот я вижу дорожное кафе. Не раздумывая, принимаю решение откушать в нем, ибо энергии уже нет, а готовить я не собираюсь. В дорожном кафе, как правило все дорогое,но сегодня я господин, ибо днюха и заказываю шурпу.В тарелке плавает 2 картошечки и кусок баранины на кости и все.Как пёс, жадно это все употребляю,попутно подзаряжая аккумуляторы. Вышел на улицу, посмотрел, что мне еще в гору ехать осталось 3 км, а дальше я сверну по моему плану на тропу.Отдохнул, присев на корточки,задал себе вопрос «почему мне не иметься и я езжу в велопоходы?» и поехал дальше.
Еда дала свои плоды, энергия забила ключом и я бодро взобрался последние километры перевала.Карта показывала мою тропу,а по факту я ее не видел,ну я интуитивно поехал по направлению моего пути.Радости было полные штаны,я съехал с трассы, и горы теперь меня прикрывали от ветра, да и ветер был боковой.Еду какими то козьими тропами. Тишина,из за лысых гор обзор хороший,я рулю, то влево, то вправо,вкручиваю в горки, демонстрируя самому себе, какой я крутой апхилер.Но сытому Семену нужен забор,ибо я уехал далеко не туда.Открыв карту , понимаю, что отошел от тропы довольно далеко,
-а че нам возвращаться что ли обратно ? Нет, вон же гора, перевалю через нее и попаду на тропу,фигня какая,
И я начинаю двигаться в офигительно крутой уклон,понятное дело с великом на плече и двигаясь траверсом.
- Черт побери, снизу эта гора не кажется такой большой-подумал я.
Взмыленный, я с трудом поднялся на вершину и дальше по коровьим тропам уже ехал по плато на велосипеде, продвигаясь к своей призрачной тропе. Спустился к своей дороге и она совпадала с картой .Вокруг окружали лысые горы, в далеке я стояли 2 юрты.Начался еще один перевал,который поднимал меня на высоту 3000 м. Время шло к закату,но дури от съеденной шурпы во мне было много или это от того, что в этот день я родился?
- Че нам велосипедистам,ща я взлечу в эту гору-думал я.
Подъем был непростым и я его почти весь прошел пешком, ибо уклон был приличным и плюс подбираясь к вершине, дул сильный ветер. На гору я поднялся,теперь начался крутой спуск,я все дальше и дальше углубился в эти пустынные,лысые горы. Внизу тропа заканчивалась юртой и атакующими меня собаками.Женщина стала кричать на своих псов. Я спросил женщину про тропу, которая приведет меня к озеру Сон-коль,и она сказал, что как таковой тропы нет,есть только пешеходная тропа,но с велосипедом там не пройти.Меня это несколько озадачило т.к я где то читал, что тут ходили велосипедисты.
-да миряне,что они понимают в велопоходах-подумал я и окрыленный, поехал вниз по по полю,повинуясь гравитации,пока не стал понимать ,что дальше обрыв и река,а дальше небольшие скалы
Надо вернуться до юрты, я опять сошел от тропы, что указана на карте,но вниз то лететь быстро, а вот вверх возвращаться, не так быстро и не так легко .Я дошел до тропы,карта показывала, что я на ней стою, но по факту стоял в сухой траве и тут не было никаких намеков, на то что тут, когда то была тропа.
Солнце уже скрылось и стало темнеть,кроме того на небе сгущались тучи и в далеке сверкали молнии.Я шел то вниз, то вверх. Меня обманывала и уводила все глубже, хорошая обзорность местности и беспрепятственность подъема на лысые горы.Я например смотрел на ущелье и предполагал,что именно там по логике должна была бы проходить тропа и я уходил все глубже.Спустившись в очередное ущелье, я так уже замучился,что обнаружил себя в русле высохшей реки, которая возможно весной заполняется водой и втекает в более крупную реку .Я бросил велосипед и пошел пешком,по узкому руслу,которые обжимали высокие скалы.Я прыгал с камня на камень,включив фонарь т.к уже было довольно темно.Дошел до реки и понимаю, что на велосипеде здесь невозможно пройти,обрыв. Я заблудился.У меня почти не осталось воды, буквально осталось 300 мл и тут вода, так близко и так далеко. Возвращаюсь к велосипеду.
-Ладно, утро вечера мудренее -думаю я.
Уже в темноте ставлю палатку между двух лысых, высоких холмов на дне старого русла реки.Громыхнул гром и полил дождь.
- Ох,как бы меня тут в степи молния не убила.
Забираюсь в палатку,уставший, весь липкий от пота,крайне неприятное ощущения и ведь ничего не поделаешь,придется так спать.Ветер колышет палатку и дождь стучит, то сильнее, то медленнее по тенту.
-Блин, я же стою в русле реки, а она наполняется с дождями и с таянием снегов,как бы меня не затопило,ночью.
Включаю свою колоночку и слушаю приятную музыку.Сегодня я устал,но меня беспокоит, что делать дальше? Я довольно далеко ушел от трассы.Есть другая дорога на Сон-куль, по ней поедет Майк,но я то думал, что умный и срежу путь. Моя спец.карта показывает эту тропу, как ту, по которой можно ехать на велосипеде,но велосипедными дорожками тут и близко не пахнет.Возвращаться до трассы далеко,кроме того нужно сделать крутой перевал обратно,пусть он и всего 3 км,но все же. Ладно, завтра пойду пешком на разведку.