Тренд на высокобюджетное воссоздание хитовых компьютерных или консольных игровых продуктов на больших/малых экранах захватил кинематограф сравнительно недавно. Ныне каждая крупная студия намерена отхватить кусок от общего пирога, перекладывая обязанности по удовлетворению геймерских желаний либо на режиссёров-мастаков, либо на собственные стриминговые сервисы. Многие начинают забывать, что за длительный период с момента дебютного появления киноадаптации популярных игр переживали свои громкие взлёты и падения: а в сегодняшней статье, в честь премьеры долгожданного фильма по мотивам "Minecraft", мы как раз рассмотрим двадцать примеров самых успешных адаптаций видеоигр, которые снискали определённую славу в широких зрительских кругах. Приятного прочтения!
"The Last of Us" (2023-...)
За последнее время игровые студии и крупные кинокомпании опасаются вкладываться в производство покадровых адаптаций первоисточников, предпочитая оригинальные истории по мотивам уже знакомой зрителю вселенной. Исключением в новое плеяде правил смотрится "The Last of Us" - один из самых дорогих сериалов HBO, который стал для стриминг-сервиса крупнейшим коммерческим достижением двухлетней давности. Впрочем, столь же интересно, сменится ли фанатский восторг разочарованием, если грядущий второй сезон (что будет покадрово адаптировать сиквел игры) окажется фатальным: ситуаций для обратного манёвра у подразделения Warner Bros. не так уж и много
"Fallout" (2024-...)
Говоря про оригинальные проекты на основе уже знакомых геймерам первоисточников, на ум сразу же приходит хит прошлогоднего сезона - "Fallout", что взял несколько нарративных элементов и декоративных деталей из всех культовых игр серии и создал на общем фоне совершенно новый сюжет. Это самое настоящее признание в любви всем фанатам оригинальной вселенной, пестрящее знаменательными актёрскими перформансами (Элла Пернелл и Уолтон Гоггинс получили после премьеры вторую порцию славы) и дивно воссозданным антуражем угасшего пост-антиутопического будущего, где смерть давно является прижившимся явлением, а за крышки от Ядер-колы люди готовы продать даже близкого
"Аркейн" (2021-2024)
Для мира мультипликации "Аркейн" является единичным примером взлёта из грязи в князи: относительно маленькое подразделение Riot Games создали самый совершенный, технически отточенный и вариативный мультсериал за историю существования жанра. И пока глаза покоряют разнообразные цветовые комбинации, а в ушах разносятся отголоски новейших композиций самых трендовых музыкальных исполнителей, сердце созерцает сентиментальную историю взаимоотношений потерянных близких, что пытаются быть вместе вопреки всем внешним обстоятельствам. Пожалуй, именно "Аркейн" станет для будущих дизайнеров и аниматоров триумфальным примером успеха
"Варкрафт" (2016)
Единственная проблема, с которой столкнулась высокобюджетная адаптация "Варкрафта", - её увлечённость собственным лором, что выбила из колеи большинство новых зрителей. Но для фанатов вселенной Blizzard "Варкрафт" стал настоящим событием, что раз и навсегда увековечил в индустрии новый стандарт - качественные экранизации проходят проверку временем. Сегодня именно адаптация "WoW" считается точкой отсчёта к производству более крупных и успешных (в том числе и у новичков) фильмов по мотивам игр, непосредственно в 2020-х
"Сайлент Хилл" (2006)
Опустошённая атмосфера задымленного американского городка, в тумане которого обитают самые невообразимые антропоморфные мутанты: в этом вся меланхоличная эстетика "Silent Hill", которую попытались перенести в кинообъектив голливудские творцы. И у них получилось: адаптация серии следует по канонам первоисточника, раскидывается точечными отсылками на лор вселенной и при этом не забывает о важном атрибуте оригинала - холодной отчуждённости, пугающей поболее кровожадных монстров, обитающих в пределах Сайлент Хилла
"Принц Персии: Пески времени" (2010)
Чересчур рафинированный, чересчур шаблонный, но такой родной и всеми любимый "Принц Персии" от Disney прошёл проверку временем, заслужив со стороны почитателей классических экшен-адвенчур самое что ни на есть уважение. К слову, 150-миллионный блокбастер с Джейком Джилленхолом стал прецедентом для всей развлекательной кино-ниши: студийным продюсерам доказали, что адаптации видеоигр могут быть такими же бойкими, заводными и идентичными по атмосфере и "геймплею", как и оригинальные продукты
"Анчартед: На картах не значится" (2022)
Не совсем прямая адаптация, но и не оригинальная история впридачу, фильм по мотивам ААА-адвенчур "Uncharted" стал для кино-подразделения Sony громогласным успехом. Фанаты вселенной забыли даже свои претензии к касту Тома Холланда, что примерил в картине образ молодого и ещё не столь окрепшего Нейтана Дрейка: атмосфера беззаботности, авантюризма и классических приключенческих боевиков в духе "Индианы Джонса" или "Сокровища нации" притянула в свою сторону максимальное количество зрителей. К слову, прямо сейчас в разработке находится полноценное продолжение, на которое продюсеры возлагают столь же большие надежды
"Соник 3 в кино" (2024)
Гейм-отдел SEGA и дистрибьюторы из Paramount долгое время пытались прийти к консенсусу насчёт общего видения кино-историй про синего ежа Соника и его закадычных товарищей: кажется, что к прямому триквелу сформировалась окончательная идея. Постановщики уловили точный баланс между юмором и драмой, локальным весельем и всеобъемлющим масштабом, трендовыми гэгами и разрушительным экшеном. К чуть ли не идеальному воплощению собственной формы "Соник" подбирался долгие четыре года: теперь же с нетерпением ожидаем четвёртую часть, чья премьера состоится лишь в начале 2027-го года
"Рэмпейдж" (2018)
Адаптации классических автоматных и консольных аркад пытаются вырисовывать собственную историю на фоне формы оригинала, но "Рэмпейдж" семилетней давности смог доказать, что не всегда сюжет преобладает над внешней оболочкой. Из игр в блокбастер перетёк главный декоративный элемент - разрушение крупного мегаполиса, кирпичик за кирпичиком. Гигантские обезьяна, волк и аллигатор разрушают фундамент города до основания, пока неуловимый протагонист Дуэйна Джонсона сражается с вымаханными зверьми с помощью огнестрельного оружия. Кажется, это самая точная и верная духу аркад адаптация за последнее десятилетие
"Братья Супер Марио в кино" (2023)
Серию игр с талисманом Nintendo во главе уже пробовали экранизировать в 1990-х в качестве полнометражного фильма - ситуация оказалась плачевной. А уже через тридцать лет авторы осознали, что более всего под гипертрофированный стиль линейки "Mario" подходит мультипликационный стиль: таким образом мультфильм по мотивам линейки стал одним из самых кассовых в истории жанра. Веселье своеобразное и для детей младшего школьного возраста, и для взрослой категории зрителей: зато фанаты линейки вне себя от счастья. Кажется, это и является основным компонентом для того, чтоб успех экранизации засчитался
"Мортал Комбат" (2021)
Многие фанаты файтингов любят сравнивать старую и новую полнометражную итерацию "Mortal Kombat" и чаще всего приходят к утешительному выводу: с постановкой ультра-кровавого экшена и визуализацией гротеска игровой серии новая адаптация справляется гораздо лучше. Для поклонников франчайза фильм четырёхлетней давности подарил главное - возвращение в беззаботное ребячество, за джойстик второй/третьей PlayStation. Кажется, большего для счастья и не нужно: если в сиквеле, чья премьера состоится уже в октябре этого года, постановщики не свернут с проложенной тропы
"Need for Speed: Жажда скорости" (2014)
Гоночные серии всегда трудно адаптировать для больших экранов: чаще всего авторы попросту придумывают оригинальные сюжеты, базируясь лишь на основе красочного визуала франчайза. С "Need for Speed" случилась аналогичная ситуация: много экшена, красивых суперкаров, раскачанных актёров, открытых локаций и дорожных автобанов. Кажется, лучшего варианта для адаптации практически бессюжетной серии действительно не подобрать: пускай его и не одобрили многие из фанатов классики
"Покемон. Детектив Пикачу" (2019)
Созданный на основе легендарного аниме "Detective Pikachu" взорвал чарты продаж всего каких-то восемь лет назад: на основе сюжета игры и была придумана его полнометражная итерация, действия которой развиваются в ретро-футуристическом будущем, где люди и покемоны сосуществуют бок о бок. Но, к сожалению, авторы так и не рискнули продолжить виток франшизы и подарить ей прямой сиквел, в отличие от того же "Соника", чья локальная история переросла уже в отдельную полнометражную серию
"Гран туризмо" (2023)
По большей степени фильм по мотивам гоночной серии "Gran Turismo" - не совсем её прямая адаптация, а экранизация вполне реальных событий, что произошли в автосреде всего несколько лет назад. Тем не менее, колорит франшизы не был утерян: длинные трассы, скоростные заезды, схватка поколений через призму противостояния новичков и профессиональных гонщиков, любовь к играм, что становится делом всей жизни. Сами того не зная, продюсеры кино-подразделения Sony подарили всем геймерам надежду на то, что никогда не поздно отбросить предвзятости в сторону и дать дорогу светлому карьерному будущему
"Шоу Чашека!" (2022)
Что требуется от мультипликационной адаптации успешного платформера, взорвавшего все чарты продаж в конце 2010-х? Намеренный гротеск, возвеличенный до абсолютной формы фарс, колкие отсылки к оригинальной истории и вдохновение классическими мультфильмами Уолта Диснея. Всё из этого адаптация "Cuphead" предоставила зрителю сполна: в какой-то степени мультсериал даже приоткрыл завесу тайны над многими сюжетными упущениями оригинала. Чем вам не успех?
"Halo" (2022-2024)
Серия брутальных космических шутеров про маскулинных мужчин в бронебойных тёмно-зелёных костюмах закрепилась за каркас всего жанра ещё в конце 2000-х. Поддержать же относительно угасшую франшизу смог сериал Paramount+, куда перетекли все жизненно необходимые линейки атрибуты: взрывной экшен, неистовый тестостерон, волна искромётного пафоса и гибрид компьютерных и практических эффектов. Впрочем, подобный кивок в сторону оригинала оценил мало кто из зрителей: продюсеры сериал закрыли, хоть и не исключили варианта продажи прав другому стриминговому гиганту
"Обитель зла" (2002)
В фанатском стане серию фильмов по мотивам зомби-шутеров "Resident Evil" принято ругать: но не в случае первой части за режиссурой Пола У. С. Андерсона, что вернула геймерам ощущение страха, отчуждённости и опустошения в вымерших белоснежных лабораториях, где неукротимые корпораты из Umbrella производили свой вирус. И если бы авторы осмелились прикрыть своё видение на первой части, оборвав историю на столь пессимистичном послесловии, "Обитель зла" с Миллой Йовович точно получил бы длительную выдержку в инфополе
"Скрежет металла" (2023-...)
Сумасбродная серия гонок на выживание подверглась нескольким телевизионным корректировкам ради выхода на стриминговый рынок, но адаптация "Twisted Metal" не растеряла весомых преимуществ первоисточника: бешеной энергетики, несмолкающего драйва, разнообразия карикатурных статистов и закадычного веселья. Кажется, чего-то приблизительно похожего от адаптаций своей любимой игровой серии ожидали поклонники "Borderlands": жаль, что уже там постановщики не осмелились на столь рьяный и дерзкий эксперимент
"DOTA: Кровь дракона" (2021-2022)
К производству аниме-сериала по мотивам скандально известной франшизы Valve изначально относились достаточно холодно. Но с выходом первого сезона опасения фанатов серии отпали подобно этой же самой предвзятости: сериал по мотивам "DOTA" продемонстрировал ворох хорошо знакомых фанатам декоративных элементов серии и окунул публику в масштабную аниме-одиссею, где бок о бок с мужчинами и воинственными женщинами сосуществуют мутанты и чудовища разных мастей. Так или иначе, для Netflix успех "Крови дракона" определённо стал прецедентом
"Киберпанк: Бегущие по краю" (2022)
Не столь прямая адаптация многострадального хита от CD Project Red, сколько дополняющая эту вселенную история, что рассказывает о перевоплощении обычного уличного парнишки в грозу всех мафиози. Эстетика угасающего киберпанковского будущего, где искусственные имплантаты ценятся больше внешности, а властью заправляют фашистские корпорации, была воссоздана на пять баллов. Кажется, именно после "Эджраннеров" игровая студия опомнилась и напичкала оригинальную игру ворохом дополнений и патчей, которые превратили "Cyberpunk" чуть ли не в геймдизайнерский шедевр