Родители часто делят детские занятия на «полезные» и «развлекательные». Развивающие игры воспринимаются как обязательная программа, а свободное творчество — как отдых. Но что, если объединить их? Эксперименты педагогов и психологов доказывают: такой синтез не только возможен, но и дает поразительные результаты. Исследования Института возрастной физиологии РАО (2024 год) показали: у детей, которые совмещают структурированные игры с творческими практиками, на 37% выше показатели когнитивной гибкости. Они легче переключаются между задачами, быстрее находят нестандартные решения и меньше испытывают стресс от неудач. Участница проекта «Играем и творим» Марина, мама 5-летнего Кирилла, делится наблюдениями: «Раньше сын злился, если не получалось собрать пазл по инструкции. После введения свободного рисования между этапами игры он начал придумывать свои варианты — например, складывать детали в форме динозавра». Готовые наборы для творчества с четкими инструкциями ограничивают фантазию. Альтерн