Найти в Дзене

Как научить ребенка считать.

Часть 3 Второй этап . Равенства.    На этом этапе ваш ребёнок уже может распознавать количество от 1 до 20. Вероятно вы захотите ещё раз показать малышу старые карточки. Очень прошу, сумейте не поддаться этому желанию. Ребёнку  будет скучно.  Дети любят узнавать новые числа а не возвращаться к старым.    Также тормозим себя в желании часто проверять знания малыша. Между вами может возникнуть напряженность и у ребёнка возникнет ассоциации чего-то неприятного, связанного с учением.  При каждой возможности проявляйте свою любовь и уважение к ребёнку.     Занятия математикой всегда должны быть занимательными. Как только ребёнок приобретёт основу узнавания количества от одного до двадцати, он готов к тому чтобы складывать некоторые из этих количеств вместе, чтобы посмотреть что получится. Начинаем изучать сложение          Фактически ваш ребёнок уже наблюдал его в течение нескольких недель. Каждый раз когда вы показывали ему новую карточку он видел что там было больше на один кружок и

Часть 3

Второй этап .

Равенства.

   На этом этапе ваш ребёнок уже может распознавать количество от 1 до 20. Вероятно вы захотите ещё раз показать малышу старые карточки. Очень прошу, сумейте не поддаться этому желанию. Ребёнку  будет скучно.  Дети любят узнавать новые числа а не возвращаться к старым.

   Также тормозим себя в желании часто проверять знания малыша. Между вами может возникнуть напряженность и у ребёнка возникнет ассоциации чего-то неприятного, связанного с учением.  При каждой возможности проявляйте свою любовь и уважение к ребёнку.

    Занятия математикой всегда должны быть занимательными. Как только ребёнок приобретёт основу узнавания количества от одного до двадцати, он готов к тому чтобы складывать некоторые из этих количеств вместе, чтобы посмотреть что получится. Начинаем изучать сложение      

   Фактически ваш ребёнок уже наблюдал его в течение нескольких недель. Каждый раз когда вы показывали ему новую карточку он видел что там было больше на один кружок и он будет ждать , что так и будет дальше. Этот процесс стал предсказуемым для маленького ребёнка.

   Обучение на данном этапе начинается с того что вы кладёте себе на колени карточки с одним, двумя и тремя кружками лицевой стороной вниз.Очень весёлым и полным энтузиазмом голосом вы говорите: " 1 + 2 = 3" и одновременно показываете карточку с нужным числом. Делается это так: вы держите карточку с одним кружком и говорите "один" положите эту карточку затем скажите "плюс" возьмите карточку с двумя кружками и скажите "два", наконец скажите "равняется три" возьмите карточку с тремя кружками.

  

   Не беспокойтесь ребёнок узнаёт, что означают слова плюс и равняется точно так же как он узнаёт значение слов "мой", "твой", наблюдая их в действии и в контексте. Это нужно делать очень быстро. главное , что вы всегда должны готовиться к уроку заранее, не заставляя ребенка ждать, пока найдете нужные карточки. 

Помните что не нужно долго задерживаться на простых равенствах , где прибавляется 1.  Каждое равенство нужно показывать только несколько секунд.

    Не пытайтесь объяснять что означает плюс и равняется в этом нет необходимости. Вы делаете нечто большее - не объясняете а показываете что это значит ваш ребёнок в действительности видит процесс,а не просто слышит о нём.  Простое действие показа равенства ясно определяет, что означает плюс и что означает равняется. Это наилучший метод преподавания.

   Всегда будьте последовательны в том как вы произносите равенство. Каждый раз употребляйте одни и те же слова говорите: "1  плюс 2 равно 3", но не говорите:  "Один и два будет три".  Когда вы учите ребёнка фактам, он сам выводит правила. Поэтому мы взрослые должны быть последовательным, для того чтобы маленькие дети могли вывести эти правила.  Если мы будем менять слова которые употребляем при обучении, дети имеют право думать, что изменились и правила.

   Каждый урок должен содержать не более трёх равенств. Можно брать меньше, но не больше. Помните что уроки всегда должны быть очень короткими.

   В день проводите по три занятия, на каждом занятии должно быть три разных равенства, то есть в день вы будете иметь дело с девятью разными равенствами. Каждый день равенство должны быть новыми и не похожими на вчерашние.

   Существует 190 равенств, которые можно составить из карточек с кружочками от 1 до 100, так что при быстром темпе вам их хватит на 2-3 недели, медленном - дольше