Ультратонкие компрессионные поршневые кольца, используемые в высокопроизводительных гоночных двигателях, имеют низкую упругость из-за своей толщины и сила, с которой кольца прижимаются к стенкам цилиндра, недостаточна для обеспечения максимальной герметичности внутрицилиндрового пространства. Для достижения необходимого уплотнения используется давление газов. Через газовые каналы в поршне давление газов, непосредственно, поступает в пространство за кольцом, тем самым выталкивая и прижимая кольцо к стенке цилиндра с необходимой силой. Диаметр и количество газовых отверстий в значительной степени зависят от области применения и диаметра поршня. Давление газа на кольцо должно быть равномерным, чтобы обеспечить хорошее уплотнение и предотвратить вредное вибрации кольца. В продолжительных гонках или гонках на выносливость применяются поршни с горизонтальными (боковыми) отверстиями. В таких каналах меньше оседает нагар и они не так быстро забиваются, в то время как в двигателях для дрэг-ре