Найти в Дзене
Autoweek

Зачем нужны эти отверстия в поршнях

Ультратонкие компрессионные поршневые кольца, используемые в высокопроизводительных гоночных двигателях, имеют низкую упругость из-за своей толщины и сила, с которой кольца прижимаются к стенкам цилиндра, недостаточна для обеспечения максимальной герметичности внутрицилиндрового пространства.

Для достижения необходимого уплотнения используется давление газов. Через газовые каналы в поршне давление газов, непосредственно, поступает в пространство за кольцом, тем самым выталкивая и прижимая кольцо к стенке цилиндра с необходимой силой. Диаметр и количество газовых отверстий в значительной степени зависят от области применения и диаметра поршня. Давление газа на кольцо должно быть равномерным, чтобы обеспечить хорошее уплотнение и предотвратить вредное вибрации кольца.

В продолжительных гонках или гонках на выносливость применяются поршни с горизонтальными (боковыми) отверстиями. В таких каналах меньше оседает нагар и они не так быстро забиваются, в то время как в двигателях для дрэг-рейсинга с более коротким сроком службы используют поршни с более эффективными вертикальные отверстия.

Вертикальные и горизонтальные газовые каналы в поршне
Вертикальные и горизонтальные газовые каналы в поршне
-2

Горизонтальные отверстия в верхней части кольцевой канавки обеспечивают канал для подачи давления горения к задней части кольцевой канавки. Они используются в длительных гонках, поскольку в них образуется меньше нагара, чем в вертикальных отверстиях.

-3

Вертикальные отверстия просверлены к задней части кольцевой канавки, газы оказывают прямое давление на внутреннюю часть кольца, тем самым вытесняя ее. Такие поршни используются в дрэг-рейсинге, где образование нагара в каналах некритично, двигатели перебирают раз в несколько заездов.