Найти в Дзене

Марк Уильямс – о том, как он чувствует себя в 50 лет и почему он хочет, чтобы Ронни О'Салливан вернулся как можно скорее

Марк Уильямс проснулся в свой 50-й день рождения и проверил мировые рейтинги, гордясь тем, какую увидел цифру рядом со своим именем. Недавно валлиец отметил свой юбилей и занимает пятое место в мировом рейтинге, что особенно впечатляет, учитывая, что он едва ли может нормально видеть то, что происходит вокруг в последнее время. На недавнем Players Championship трехкратный чемпион мира признался, что его зрение ухудшилось до такой степени, что его игра действительно страдает, поэтому он впервые попробует контактные линзы на Tour Championship, где он защищает титул. «Последнюю неделю я использую контактные линзы, чтобы попытаться играть, — сказал Уильямс в интервью Metro. — Посмотрим, это не так просто, все совершенно по-другому. Я вижу все четко, начиная с шара и заканчивая кием» «Это довольно странно. Шары выглядят больше, чем когда-либо. Лузы все четкие, я вижу все. Шары кажутся большими, но биток все равно размытый, потому что линзы предназначены для дальнего расстояния. Зрение, каже

Марк Уильямс проснулся в свой 50-й день рождения и проверил мировые рейтинги, гордясь тем, какую увидел цифру рядом со своим именем. Недавно валлиец отметил свой юбилей и занимает пятое место в мировом рейтинге, что особенно впечатляет, учитывая, что он едва ли может нормально видеть то, что происходит вокруг в последнее время.

Марк Уильямс. Фото: WST
Марк Уильямс. Фото: WST

На недавнем Players Championship трехкратный чемпион мира признался, что его зрение ухудшилось до такой степени, что его игра действительно страдает, поэтому он впервые попробует контактные линзы на Tour Championship, где он защищает титул.

«Последнюю неделю я использую контактные линзы, чтобы попытаться играть, — сказал Уильямс в интервью Metro. — Посмотрим, это не так просто, все совершенно по-другому. Я вижу все четко, начиная с шара и заканчивая кием»

«Это довольно странно. Шары выглядят больше, чем когда-либо. Лузы все четкие, я вижу все. Шары кажутся большими, но биток все равно размытый, потому что линзы предназначены для дальнего расстояния. Зрение, кажется, ухудшились за последние три-четыре месяца. Раньше я мог нормально читать, но теперь мне нужны очки для чтения», - говорит Марк.

По его словам, лучше всего это можно описать так: красный шар размытый, но при этом он в три раза больше, как будто их три.

"Когда я ношу линзы, это просто один шар, и он четкий, как колокольчик, но выглядит гораздо больше, чем обычно, так что угол зрения совсем другой. Я не видел так ясно уже сто лет», - рассказывает Уильямс.

Марк Уильямс известен тем, что практически ничто не может его вывести из равновесия, и он не позволил размытым шарам и туманным далеким лузам помешать ему достичь удивительных результатов в преддверии своего 50-летия.

Финал на Saudi Arabia Masters значительно улучшил его рейтинг, а еще он выиграл турнир Champion of Champions в этом сезоне — престижный пригласительный турнир.

«Даже если бы глаза были в идеальном состоянии, я все равно был бы доволен тем, что я делаю в 50 лет, соревнуясь с игроками и давая им бой, — делится Марк. — Когда мне исполнилось 50, я проснулся, посмотрел на рейтинг и увидел, что я на пятом месте. Моя цель была быть в топ-16, когда мне исполнится 50. Я не знаю, как это возможно, но вот как оно есть. Я горжусь этим. Немногие подумали бы, что я буду так хорошо играть. Я не думал, что буду играть до сих пор, особенно не в высших эшелонах», — поясняет он.

Конечно, Уильямс не единственный ветеран, который по-прежнему остается в топе. Его коллеги по «Классу 92», также продолжают доминировать, регулярно обыгрывая большинство соперников.

Джон Хиггинс недавно выиграл World Open и поднялся на шестое место в мировом рейтинге, а Ронни О’Салливан занимает четвертое место, несмотря на то что не играл в рейтинговых турнирах в 2025 году.

Ракета снялся с ряда турниров и последний раз выступал на Championship League в январе. Остаются сомнения, будет ли он участвовать в чемпионате мира в следующем месяце.

Уильямс, как и все мы, не знает, что задумал О’Салливан, но склоняется к тому, что в этом году чемпионат мира пройдет без семикратного чемпиона.

«Слушайте, я не знаю, что происходит, но если бы мне сейчас пришлось угадать, я бы, вероятно, сказал, что он не будет играть, — делится мыслями Марк. — Не знаю, это просто догадки».

Уильямс продолжает: «Он снялся с последних турниров, так что, очевидно, он не готов или не хочет играть, и он точно не будет участвовать в чемпионате мира ради 500 тысяч фунтов для победителя или чтобы побить рекорд Стивена Хендри».

«Я не думаю, что он переживает по поводу этих вещей. Я знаю, что вы, ребята [журналисты], навязываете ему идею, что он хочет обогнать Хендри [завоевать восемь титулов], но, честно говоря, я не думаю, что его это беспокоит», - говорит Уильямс.

О’Салливан пропускал много турниров в прошлом, но никогда не игнорировал чемпионат мира, начиная с его дебюта на Крусибле в 1993 году, и Уильямс надеется, что Ракета снова окажется в Шеффилде.

«Это было бы удар, это было бы большое разочарование для нашего спорта», — сказал Марк, комментируя вероятность того, что О’Салливан снимется с чемпионата мира. — Все турниры, которые выигрывают другие игроки, это здорово, они молодцы, что побеждают, но когда он участвует в турнире, это совершенно другой класс».

Марк Уильямс поясняет: «Собирается больше зрителей. Больше ажиотажа. Спонсоры довольны. Все остальные игроки фантастические, но публика приходит только ради него, никто другой не привлекает такого внимания. Он заполняет залы, независимо от того, первый ли это раунд или финал, и только он может это сделать. Для меня и для всего спорта, я с нетерпением жду, когда он вернется, это будет фантастично».

Уильямс добавляет, что О’Салливан — «тот, кого все хотят видеть, включая меня. Если бы мне пришлось заплатить 20-30 фунтов, чтобы посмотреть на любого снукериста, я выбрал бы его, я бы не хотел смотреть на кого-то другого».

«Он главный магнит. Все в нем. Удары, на которые он решается, брейки, харизма, как он выходит на матчи, как он идет на 147, а потом решает не делать максимум, потому что призовые недостаточны. Вот почему все хотят смотреть, как он играет. Нет никого в нашем спорте, кто мог бы собрать толпы, как он. Деньги, которые мы сейчас зарабатываем, — это благодаря таким, как он».

Уильямс в прошлом году на Tour Championship победил как раз О’Салливана со счетом 10:5 в финале.

«Я не так часто его побеждаю, он один из тех, кто постоянно меня уничтожает, — сказал он. — Но выиграть у него в финале достаточно уверенно, конечно, было приятно»