Найти в Дзене

Глава 71 Перспективы развития района Пенза–4. Что задумали застройщики на набережной реки Суры

Последние несколько лет в новостной ленте периодически появлялась информация о неизбежном увядании микрорайона Пенза-4. Развития в микрорайоне действительно нет. Он фактически отрезан от остального города ЖД ветками (2 ЖД переезда) и изрезан вдоль и поперек инженерно-техническими коммуникациями. Значительная часть микрорайона представляет из себя промзону с небольшими вкраплениями жилых домов, многие из которых являются аварийными и иногда выглядят заброшенными. Однако, совсем недавно появилась информация о планах развития этого микрорайона. В частности, в районе улиц Рылеева и Набережной Реки Суры сформирован
участок под многоэтажную застройку. На улице Путевой (микрорайон
Пенза-IV. - Прим. ред.) землю предполагается использовать под склады и
паркинг. (Пензаинформ) Данная информация очень заинтересовала многих в нашем городе. На данный момент в городе отсутствует, как таковая, концепция развития. Поэтому, непонятно, где можно что-то строить, а где нет. И не попадут ли эти зд
Оглавление

Последние несколько лет в новостной ленте периодически появлялась информация о неизбежном увядании микрорайона Пенза-4.

Развития в микрорайоне действительно нет. Он фактически отрезан от остального города ЖД ветками (2 ЖД переезда) и изрезан вдоль и поперек инженерно-техническими коммуникациями.

Значительная часть микрорайона представляет из себя промзону с небольшими вкраплениями жилых домов, многие из которых являются аварийными и иногда выглядят заброшенными.

Однако, совсем недавно появилась информация о планах развития этого микрорайона.

В частности, в районе улиц Рылеева и Набережной Реки Суры сформирован
участок под многоэтажную застройку. На улице Путевой (микрорайон
Пенза-IV. - Прим. ред.) землю предполагается использовать под склады и
паркинг. (
Пензаинформ)

Согласно Роскадастра (НСПД) выделены участки под строительство
Согласно Роскадастра (НСПД) выделены участки под строительство

Данная информация очень заинтересовала многих в нашем городе.

Прежде всего, нужно сказать, что планы по такой застройке очень преждевременны.

На данный момент в городе отсутствует, как таковая, концепция развития. Поэтому, непонятно, где можно что-то строить, а где нет.

И не попадут ли эти здания «под снос» сразу же после завершения их строительства?

Итак, давайте подумаем над перспективами развития микрорайона Пенза-4 и попробуем набросать широкими мазками общую картину развития этого, достаточно сложного микрорайона.

1 Про кольцевые автодороги

Начнем с того, что для города необходимо завершить строительство 1й кольцевой автодороги. А путепровод от ул Ленина должен пройти в районе ул Каракозова, Насосная и Набережная реки Суры на ул Чапаева.

Как раз там, где «кто-то» пожелал построить новые многоквартирные жилые дома. Нет ли здесь какого то злого умысла или это случайность повторяющаяся с завидной закономерностью в нашем городе, не стану делать выводы.

Путепровод  с ул Ленина и мост через Суру  в структуре первой кольцевой автодороги
Путепровод с ул Ленина и мост через Суру в структуре первой кольцевой автодороги

Вопрос о технической возможности строительства путепровода и моста в этом микрорайоне рассматривался в Главе 53.2 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Что будем строить в рамках предложенной концепции. Часть 2 Север Пензы

Технически возможная зона расположения путепровода и моста через Суру
Технически возможная зона расположения путепровода и моста через Суру

2 Про аварийный большой Сурский мост (Шуистский мост)

Нужно отметить, что помимо необходимости завершения кольцевого маршрута по 1му кольцевому диаметру, существует и другая, более банальная причина неотложного строительства этого участка кольцевой автодороги.

Большой Сурский мост (Шуисткий мост) находится фактически в аварийном состоянии. Ремонтные работы выполнены, что, конечно, продлило срок службы моста на несколько лет. Однако, необходимо подготовится к полноценному ремонту данного моста и перекрытию движения от ул Чаадаева на ул Луначарского на несколько лет. Иначе мы повторим ситуацию с перекрытием проезда по ул Ерик из мкр Маяк.

Сколько еще сможет продержаться Большой Сурский мост???

Усиление конструкций одного из  пролетов и опоры Большого Сурского моста (2025г)
Усиление конструкций одного из пролетов и опоры Большого Сурского моста (2025г)

Путепровод с ул Ленина на ул Насосная и Мост через Суру из мкр Пенза–4 в мкр Шуист позволят избежать такого коллапса и в будущем позволят разгрузить очень сильно нагруженные ул Луначарсокого и Чаадаева.

3 Про назначение территории мкр Пенза–4 в функциональной структуре города

В условной классификации рассмотренной на нашем канале, эта промзона относится к группе «В». Исторически сложившиеся территории малых промзон вдоль главных веток ЖД идеально подходят для размещения малых и средних предприятий, специализирующихся на производстве и оптовой торговле, а также предприятий специализирующихся на обслуживании инженерно-технических коммуникаций.

В функциональной структуре города данная территория занимает очень важное место. Это промзона с инженерно-техническими коммуникациями, сходящимися в этом районе со всего города.

Это означает, что модернизация инженерно–технических коммуникаций, затронет весь этот район. Новые дома, безусловно помешают таким работам.

Конечно, в проекте комплексного развития данного микрорайона, можно учесть на будущее возможность такого строительства... Но, только после завершения работ по ключевым инфраструктурным объектам.

Год строительства данного коллектора 1953
Год строительства данного коллектора 1953

Резюме

  1. Для микрорайона Пенза–4 необходимо срочно разработать комплексный план развития с учетом потребностей микрорайона и места его в структуре города. Начинать следует с транспортной инфраструктуры и инженерно технических коммуникаций.
    Не домами застраивать территории, а решать уже неотложные проблемы города!
  2. Назначение этой территории — это промзона и развивать ее нужно, именно, в этом направлении.
  3. Допустимо размещение компактного жилого микрорайона, уравновешивающего промышленные территории... НО только после разработки планов по основным транспортным и инженерно–техническим инфраструктурным объектам. НЕ НАОБОРОТ!!!

В заключении хотелось бы сделать набросок комплексного развития данного микрорайона (Пенза–4), на подобии того, который мы сделали для района ул Измайлова, ГПЗ, Ахуны, Барковка, Маяк и Маньчжурия в главах 56, 57, 58.

К сожалению, в отличии Правобережья Пензы (в районе ул Измайлова), где все было просто и понятно, где территории тщательно готовились на протяжении последних 60 лет, у данного микрорайона не все так гладко.

Есть некоторые «сложные» моменты, поэтому предлагаю в комментариях покритиковать и предложить улучшенные решения.

Общий набросок  по транпортной состеме в мкр Пенза–4
Общий набросок по транпортной состеме в мкр Пенза–4

Северная хорда. Развязка по ул Аустрина—Саранская—Литвинова. Северный мост

Северная хорда. Развязка по ул Аустрина—Саранская—Литвинова. Северный мост
Северная хорда. Развязка по ул Аустрина—Саранская—Литвинова. Северный мост

Расширение транспортной доступности промышленных районов от ул Строителей, по территории ЗИФ 5Б, ул Совхозная и через переезд на Пензу–4

Дорога через территорию завода ЗИФ 5Б от ул Строителей до  ул Совхозная и путепровод через ЖД
Дорога через территорию завода ЗИФ 5Б от ул Строителей до ул Совхозная и путепровод через ЖД

1я кольцевая автодорога. Вариант транспортной развязки по ул Ленина-Каракозова–Отдельная–Набережная реки Суры–Чапаева

Путепровод от ул Ленина до ул Насосная и мост через Суру. (Дублер маршрута Чаадаева – Луначарского – Пр.Победы)
Путепровод от ул Ленина до ул Насосная и мост через Суру. (Дублер маршрута Чаадаева – Луначарского – Пр.Победы)

Варианты по расположению моста рассматривались тут.

Можно конечно все снести и сделать нормальную развязку, тем более, что почти все уже снесено. Как думаете?

Транспортная развязка по ул Чаадаева–1я кольцевая автодорога.

Развязка 1й кольцевой автодороги и  ул Чаадаева
Развязка 1й кольцевой автодороги и ул Чаадаева

Предыдущая Глава 70 Концепция развития Пензенского региона. Обобщение

Следующая Глава 72

Данная глава, является частью цикла статей, посвященных теме комплексного развития Пензенского региона, на основе «новой» концепции кольцевой агломерации распределенного типа с зоной экологической безопасности».
Жду комментариев, обсуждений, конструктивной критики, но главное —
предложений по решению обозначенных проблем в каждой из статей.
Канал в
Телеграмме, ВКонтакте и Дзене.

Пензе необходимо свое активное градостроительное сообщество! Только так, можно сделать город лучше!

#мастерплан #генплан #пенза4 #мосты