Найти в Дзене
ЭраАвто

От подделок до мирового лидера: как Китай стал промышленным центром автокомпонентов

Оглавление

Еще 15–20 лет назад упоминание китайских автозапчастей вызывало у автолюбителей скептическую улыбку. Страна ассоциировалась с дешевыми подделками, кустарными цехами и сомнительным качеством.

Фото: Пресс-служба MARSHALL
Фото: Пресс-служба MARSHALL

Однако сегодня Китай — это глобальный промышленный центр, где создаются оригинальные компоненты для большинства мировых автопроизводителей. Как произошла эта трансформация?

От подвалов к заводам мирового уровня

Фото: Пресс-служба MARSHALL
Фото: Пресс-служба MARSHALL

Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. В 2024 году в стране было продано 23,26 млн легковых автомобилей, значительно опередив США (15,83 млн) и Германию (2,8 млн). Практически у всех ведущих автопроизводителей есть заводы или совместные предприятия в Китае, а 95% компонентов для выпускаемых на гигафабрике Tesla в Шанхае машин производится локально.

Государственная поддержка, инвестиции в разработку и создание новых производственных мощностей способствовали стремительному росту китайского автопрома. Например, компания BYD, начинала как производитель аккумуляторов, а по итогам 2024 года заняла третье место в мире по объему продаж автомобилей.

Фото: Пресс-служба MARSHALL
Фото: Пресс-служба MARSHALL

К 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей. В 2024-м страна отправила за границу 5,26 млн автомобилей — на 1 млн больше, чем Япония. Этот рост сопровождался увеличением производства автозапчастей, которые теперь соответствуют мировым стандартам. Более 60% китайских производителей автокомпонентов получили сертификаты ISO 9001 и IATF 16949, обеспечивающие строгий контроль качества.

Автоматизация и высокие стандарты

Фото: Пресс-служба MARSHALL
Фото: Пресс-служба MARSHALL

Ранее Китай привлекал компании дешевизной рабочей силы, но сейчас ставка сделана на автоматизацию. Заводы внедряют роботизированные линии и цифровые системы управления складскими процессами. Это снижает риск ошибок, улучшает контроль качества и делает китайских производителей привлекательными партнерами для мировых автогигантов.

По словам директора легкового направления компании MARSHALL Никиты Слепушкина, китайские заводы инвестируют в дорогостоящее оборудование, цифровизацию логистики и автоматизированные процессы. Это соответствует современным стандартам надежности и качества.

Строгий отбор партнеров

Фото: Пресс-служба MARSHALL
Фото: Пресс-служба MARSHALL

Китайские заводы, производящие оригинальные запчасти (OEM) и компоненты для послепродажного обслуживания (OES), не работают с каждым подряд. Они предпочитают крупных заказчиков с финансовой стабильностью и высокой репутацией.

Российские компании, работающие с Китаем, также предъявляют строгие требования. Например, MARSHALL отбирает партнеров по критериям: минимизация ручного труда, наличие R&D-центров, аккредитация автопроизводителей. Кроме того, запчасти проходят тестирование на климатическую устойчивость, коррозионную стойкость и ресурсную долговечность.

Рынок китайских запчастей: проверяй, прежде чем доверять

С увеличением числа китайских автомобилей в России растет и спрос на оригинальные запчасти. Однако найти надежного поставщика не так просто. Многие мелкие фабрики экономят на технологиях и сертификации, предоставляя продукцию низкого качества.

Компания MARSHALL потратила годы на создание системы контроля, позволяющей отделить премиальных производителей от низкокачественных поставщиков. Без глубоких знаний рынка и опыта высок риск получить товар, не соответствующий заявленным характеристикам.

Итог: Китай — новый мировой центр автокомпонентов

Преобразование Китая из производителя подделок в лидера отрасли стало возможным благодаря инвестициям в технологии, государственным программам поддержки и строгим стандартам качества. Сегодня Китай не просто поставляет комплектующие, но и задает новые тренды в мировой автомобильной промышленности.