Найти в Дзене
Хомоканис

В память о Кейси. Часть I

Хочу записать здесь это, чтобы память о собаке, которую мы потеряли, была более прочной. Сейчас, когда прошло всего несколько дней после её смерти, меня переполняют только боль и скорбь. Пройдёт время, и эти чувства хотя и останутся, но уйдут на глубину, перестанут так мучить, как сейчас. А пока это похоже на недавно отошедший со станции поезд, когда мы сидим в вагоне, смотрим в окно, а поезд медленно движется. А там, на станции на перроне сидит наша собачка. И хочется остановить этот поезд, заставить его двигаться назад, но мы понимаем, что уже никогда туда не вернёмся. Однако у нас есть память, благодаря которой мы можем вспоминать те моменты, когда наша собачка была с нами. Мы мало знаем о жизни Кейси до того, как она поселилась у нас. Знаем то, что нашла её после отлова бродячих собак спасительница несчастных животных - Людмила, которая впоследствии стала её куратором. Было это в Медвежьегорском районе, там же она отдала молодую собачку на передержку, оплачивая её временное содерж

Хочу записать здесь это, чтобы память о собаке, которую мы потеряли, была более прочной. Сейчас, когда прошло всего несколько дней после её смерти, меня переполняют только боль и скорбь. Пройдёт время, и эти чувства хотя и останутся, но уйдут на глубину, перестанут так мучить, как сейчас. А пока это похоже на недавно отошедший со станции поезд, когда мы сидим в вагоне, смотрим в окно, а поезд медленно движется. А там, на станции на перроне сидит наша собачка. И хочется остановить этот поезд, заставить его двигаться назад, но мы понимаем, что уже никогда туда не вернёмся. Однако у нас есть память, благодаря которой мы можем вспоминать те моменты, когда наша собачка была с нами.

Мы мало знаем о жизни Кейси до того, как она поселилась у нас. Знаем то, что нашла её после отлова бродячих собак спасительница несчастных животных - Людмила, которая впоследствии стала её куратором. Было это в Медвежьегорском районе, там же она отдала молодую собачку на передержку, оплачивая её временное содержание. Позднее Людмила пристроила Кейси в Первый петрозаводский общественный приют, откуда собачку забрал мужчина, который разводил кроликов в своём частном доме у леса в районе деревни Деревянное. Кейси какое-то время жила там, а потом случился пожар, и хозяин уехал, а собачка осталась одна. Видимо, он периодически приезжал и кормил её, так как Кейси то пожарище не покидала. Людмила, обнаружив этот непорядок, снова взяла собачку под опеку и вернула в приют в Петрозаводске.

Кейси 2 года
Кейси 2 года

Там Кейси не скучала: участвовала в различных мероприятиях по сбору пожертвований для питомцев. С ней гуляли простые посетители и волонтёры по живописному лесному маршруту в сторону Соломенного или просто ходили по ближайшим лесным тропам. Её часто выбирали в качестве помощницы-экскурсовода за дружелюбный нрав, как по отношению к людям, так и к собакам. По сути, Кейси сама была волонтёром, и, можно сказать, что благодаря её умению создавать позитивный образ собаки у посетителей, многие питомцы в приюте нашли своих хозяев. Только вот саму Кейси почему-то никто не брал. Но, видимо, в те годы судьба возложила на её плечи другую задачу - несение общественно-полезной нагрузки. И только потом уже, попав в нашу семью, Кейси, выражаясь человеческими категориями, вышла на пенсию.

Почти четыре года назад, когда Кейси было восемь лет, случилось так, что в Первый петрозаводский общественный приют приехала моя жена с дочкой-подростком, чтобы выбрать собаку. К тому времени потребность в питомце в нашей семье достигла той точки, чтобы сделать, наконец, этот шаг. Во-первых, у дочки начались подростковый проблемы: неадекватные перепады настроения, вплоть до близких к суицидальным, непонятные мутные компании, неуспеваемость в школе. Во-вторых, годом ранее мы купили дачу, и ощущали острую необходимость в живом существе, которое смогло бы оценить вместе с нами все прелести дачной жизни. Но главным мотивом всё-таки было желание помочь дочке выбраться из подросткового кризиса, так как нам казалось, что основной причиной сложностей было её чувство одиночества. У нас в семье еще не было собаки, и мы, конечно, переживали, справимся ли мы, будем ли хорошими хозяевами. Поэтому мы сразу решили, что не станем брать щенка, дабы не воспитать из него по неразумению что-нибудь страшное. Не хотели мы и покупать породистую собаку у заводчиков, зная сколько несчастных животных сидят в приютах и могут так никогда и не дождаться, чтобы их забрали.

Кейси 6 лет
Кейси 6 лет

Итак, жена с дочкой посетили Первый петрозаводский приют, еще не зная, кого они там выберут. Нельзя сказать, что они там сразу же окунулись в благостную атмосферу общения с животными, так как собаки в клетках их неприветливо облаяли. Но тут к ним вышел волонтёр Макс, выяснивший, зачем они пожаловали и сразу посоветовавший взять Кейси. Благо, клетка, в которой она проживала с большим псом, была совсем рядом. Макс надел на Кейси поводок и предложил жене и дочке прогуляться с собачкой. Кейси очень старалась не тянуть поводок, хотя, как мы потом узнали, ей такое сдерживание стоило немалых усилий. Кейси очень любила гулять. Поэтому каждый раз, когда её брали на прогулку в приюте, она была особо счастлива. Кейси удалось произвести впечатление, и жена с дочкой уже были готовы её забирать, но тут они узнали, что у собачки есть куратор, Людмила, и сначала нужно встретиться с ней. Поэтому была вторая поездка в приют, с еще одной прогулкой Кейси и встречей с куратором. Тут жена попросила дать нам немного времени для того, чтобы подготовить дом к приёму собаки. А волонтёр Макс уже забеспокоился, не передумаем ли мы. Видимо, он понимал, что Кейси уже не молодая собачка, несмотря на всю её энергичность и, сколько она продержится, живя в клетке на открытом воздухе, особенно в зимнее время, трудно было сказать. В третьей поездке в приют принимал участие и я тоже. Кейси, меня облаяла за компанию с остальными собаками, пока находилась в клетке. А потом мы подписали все необходимые документы, нам выдали паспорт собачки, с указанием о сделанных стерилизации, чипизации, прививках. И куратор Людмила меня, жену, дочку и Кейси отвезла к нам домой.

Так началась наша жизнь с нашей любимой собачкой.