Найти в Дзене

Токсичные истории. Дружба до первой крови. Часть 1

1996 год. Мне 12 лет, и жизнь моя перевернулась с ног на голову. Практически в буквальном смысле. Жила я себе, и знать не знала, что живу отлично и счастливо.  У меня были классные друзья, дружная компания во дворе, где я выросла. Отличные одноклассники, с которыми были прекрасные отношения. Творческая студия, где я провела лучшие часы своей жизни начиная с пятилетнего возраста. Там царила невероятно атмосфера и все занятия больше напоминали тусовку, чем скучные уроки. Мы не только рисовали и лепили, но и устраивали чаепития, слушали музыку, смотрели кино… и все это буквально в моем доме. У меня даже парень был. Да- да! В 11 лет, почти на выходе из песочницы. Конечно же, мы просто дружили, болтали часами по телефону, гуляли вдвоем и нарезали километры вокруг дома. Но это было так невероятно мило и трогательно, как бывает только в детстве.  А потом… потом все разом кончилось. Мои родители разошлись, вскоре мама снова вышла замуж, и мы переехали. Из центра на окраину Москвы. О, дивный

1996 год. Мне 12 лет, и жизнь моя перевернулась с ног на голову. Практически в буквальном смысле. Жила я себе, и знать не знала, что живу отлично и счастливо. 
У меня были классные друзья, дружная компания во дворе, где я выросла. Отличные одноклассники, с которыми были прекрасные отношения. Творческая студия, где я провела лучшие часы своей жизни начиная с пятилетнего возраста. Там царила невероятно атмосфера и все занятия больше напоминали тусовку, чем скучные уроки. Мы не только рисовали и лепили, но и устраивали чаепития, слушали музыку, смотрели кино… и все это буквально в моем доме.
У меня даже парень был. Да- да! В 11 лет, почти на выходе из песочницы. Конечно же, мы просто дружили, болтали часами по телефону, гуляли вдвоем и нарезали километры вокруг дома. Но это было так невероятно мило и трогательно, как бывает только в детстве. 
А потом… потом все разом кончилось. Мои родители разошлись, вскоре мама снова вышла замуж, и мы переехали. Из центра на окраину Москвы. О, дивный новый мир!
Разом я лишилась всего: друзей, одноклассников, своего двора, мальчика, с которым дружила. Я старалась не унывать, с надеждой ждала первого сентября в новой школе. Уверена была, что там я найду себе и друзей, и новую компанию. 
Увы, этому не суждено было сбыться. Первого сентября я попала в такой гадюшник, от воспоминаний о котором до сих пор леденеет кровь. Там мне пришлось провести три жутких года, в окружении невероятно токсичных людей, как детей, так и взрослых. 
К такому жизнь меня не готовила. К такому вообще невозможно подготовиться. Тем более, в 12 лет. 
Но истории про свою токсичную школу я оставлю для другого рассказа. Тем более, там наверное целая книга получится. Не сильно веселая, но захватывающая и интересная. 
Этот рассказ о «дружбе до первой крови». Нервных снова просим отойти от монитора. Остальным - приятного прочтения
PS. Снова пришлось разделить рассказ на 2 части. Вторая выйдет вечером

Все «Токсичные истории» здесь

Девочка, которую никто не любил

Ее звали Ниной. И никто ее в классе не любил. Да ее терпеть не могли, буквально. Впрочем, из-за специфики особых взаимоотношений в нашем гадюшнике никто особенно никого не любил. Там были приняты другие отношения. Конечно, я в это врубилась далеко не сразу. Да и когда врубилась, долго поверить не могла, что такое вообще возможно. 

В нашем же гадюшнике уже была одна некоронованная королева, вокруг которой крутилась вся жизнь токсичного коллектива. Звали ее Коза (конечно, нет, у нее было вполне обычное человеческое имя, но коза и есть коза, поэтому буду так ее называть). И была у этой Козы своя свита - три подружки. Были также те, кого эта Коза-императрица терпеть не могла. И к кому была равнодушна. Последним повезло гораздо больше остальных. 

Так вот, моя новая подружка Нина относилась к тем, кого наша Коза ненавидела. Поговаривали, что раньше Нина была в свите особо приближенных, потом произошел какой-то конфликт, и вот теперь Нинка впала Козе в немилость. 

Уж что там такого между ними произошло, осталось за кадром. Я даже вникать не стала. Мне, если честно, было это и не интересно. 

Потому что своих проблем хватало. 

Проверки на прочность

А проблемы были недетские. Мало того, что я осталась разом без своих друзей и в новом коллективе, так еще и там меня принялись проверять на прочность. Это было ох как нелегко. Особенно для меня, девочки вежливой, воспитанной и в целом, неконфликтной. 

Ох уж это хорошее воспитание! С самых малых лет меня растили как истинную леди. О том, что такое гордость и достоинство, я знала с пеленок. Вот только предупредить меня забыли об одном - что иногда жизнь подкидывает такое дер.мо (в виде обстоятельств и людей), когда на одном только хорошем воспитании и достоинстве далеко не уедешь. И что иногда надо уметь показывать когти и клыки. Отращивать броню, демонстрировать местами чуждую стервозность. С волками жить - по волчьи выть, знаете ли. Но всего этого в свои 12 я, увы, не знала. 

Поэтому все проверки на прочность я успешно провалила. Стараясь выйти из сложных ситуаций с достоинством, как истинная леди, никакого уважения я не добилась. Наоборот, токсичным коллективом эти мои аристократичные попытки деликатно промолчать или перевести в шутку многие действительно обидные вещи были восприняты как слабость. А слабых в токсичном обществе принято травить. Что со мной и пытались проделывать. Без особого успеха, впрочем. 

Помимо хорошего воспитания у меня имелся еще и характер. Да, я не смогла тогда продемонстрировать своим новым одноклассникам силу (о чем очень впоследствии жалела - надо было разок-другой дать всем обидчикам хороших людей, чтоб больше лезть ко мне неповадно было). Но и удовольствия увидеть меня униженной, обиженной и в слезах после их нападок я им не доставила. Обойдутся. 

Ревела я потом, дома, в одиночестве, в подушку и в своего плюшевого медведя. Там, где никто не видел. Но ревела сильно. От одиночества, от обиды, оплакивая свою потерянную счастливую жизнь. А наревевшись, надевала снова маску безразличия «у меня все в порядке» и шла дальше на эту бойню. Изо дня в день. Три долгих года. 

Впрочем, и ревела-то я только первый год. Человек, знаете ли, ко всему привыкает.. Вот и я привыкла постепенно. Это довольно просто, на самом деле. Когда знаешь точно, что выхода нет. Никто не поможет, никто не спасет. 

Новая подружка

Вот так, пока я пыталась адаптироваться в новом токсичном коллективе, въехать во все нюансы взаимоотношений в нем, и еще надеялась, наивная, завести здесь новых друзей, мы и начали общаться с Ниной. 

В отличии от большинства остальных моих одноклассников, Нина всячески демонстрировала дружелюбие, чего мне так не хватало в этой моей новой невеселой жизни. Поэтому я с радостью с ней и подружилась. Ну, я так думала тогда. Конечно, я видела прекрасно, что отношение коллектива к моей новой подружке, мягко говоря, своеобразное. Тон задавала, естественно, наша некоронованная королева коровника - Коза. Ее свита - подружки ей активно подпевали, остальные либо отмалчивались, либо желая не отставать от трендов, тоже полоскали Нину кто во что горазд. 

Выглядело это так: Нина, девица громкая, крупная, активная, с отлично подвешенным языком, что-то громогласно говорит или о чем-то спрашивает. Не важно, на уроке или на перемене. Коза тут же встревает с язвительным замечанием «о, и чучело заговорило!» или «от кого тут так воняет? Нинка не помылась опять?». Ее подружки громко и мерзко ржут. Мальчишки подхватывают. Остальные шушукаются. 

Меня бомбит. 

Мне, как истинному борцу за добро и справедливость, все это было невыносимо, и Нинку было очень жаль. Я, дурочка, считала, что такое отношение к ней совершенно незаслуженно, и вообще никто такого не заслуживает. Нинка-то нормальная. Веселая, прикольная. За что они с ней так?

В общем, я оказалась втянутой в совершенно непонятный мне клубок странных взаимоотношений Нины с коллективом, да еще и по наивности решила, что смогу там что-то изменить. Хотя бы дружбой с Ниной, например. Может, посчитала, что вместе нам проще будет это все как-то пережить. Говорю же, наивная я была очень. Неподготовленная. 

Нина с радостью стала дружить со мной, новенькой, видя мое хорошее к ней отношение. Да и в целом, мне она нравилась. С ней было весело хотя бы. 

Конечно, для коллектива наша дружба не прошла незамеченной, и уже перед зимними каникулами мне это аукнулось. Если раньше исподтишка издевались только над Ниной, то теперь под раздачу попала и я. Ну естественно, мы же дружим. 

Я только-только отошла от «проверок на прочность» в начале года, когда только пришла в этот класс. Вроде бы от меня отстали, и вот, здравствуйте! Все по новой. Теперь вместо одной «парии» в классе стало две - я и моя новая подружка Нина. Очень приятно, ничего не скажешь. 

Мама моя, которая в общих чертах была в курсе моих проблем в новом коллективе (но ничего не сделала), тут вдруг резко восприняла в штыки мою только зародившуюся новую дружбу. По ее мнению, Нина была мне не подходящей компанией, и вообще , зря я с ней связалась и нечего эту дружбу дальше развивать. Надо завязывать. 

Вообще, поведение мамы в той ситуации со школой, это отдельная тема. Ни проблемы с одноклассниками, ни проблемы с учебой, которые стали следствием всех свалившихся на меня испытаний (я всегда училась хорошо, а в новой школе скатилась на тройки по некоторым предметам) не заставили маму ничего предпринять, ни даже попытаться хотя бы разобраться, что вообще происходит.

Во всех моих проблемах винили только меня - съехала по учебе, потому что ленивая и мне на все плевать, мне интересны только сериалы. Не нравится школа - ну мало ли кому что не нравится, что же теперь делать? Нет друзей - ну и правильно, нечего ерундой заниматься, думай об учебе. Понятно, что после всего этого желания делиться чем-то и искать поддержки дома заметно поубавилось. Один в поле воин, в общем. Пришлось выживать самостоятельно. 

Самое смешное (нет), что много лет спустя, когда вспоминали мою школу, мама делала круглые глаза и говорила: «ну ты же ничего не рассказывала! Я и не знала, что там было ТАКОЕ?!»

Серьезно? Может ты просто не хотела видеть, мам?

Единственный раз, когда маму реально заинтересовала моя школьная жизнь, было в тот момент, когда я стала дружить с Ниной. И то, этот интерес вылился в любимый метод воспитания - запрет. «Нечего тебе дружить с Ниной. Она тебе не компания и плохо на тебя влияет». Вот и все. 

Конечно, мнение матери меня в тот момент интересовало в последнюю очередь. Я была подростком, и к маме особо не прислушивалась. 

К тому же Нина не пила и не курила, была веселой и творческой, любила рисовать, как и я. У нас оказалось общего. И она была, кажется, единственным человеком, который был со мной дружелюбным и хотел нормально общаться. Так что, мам, извини, давай я сама разберусь, с кем мне дружить и общаться. Ок?

И тем не менее, я не была совсем уж тупой и недалекой, и понимала, что эта наша с Ниной дружба как-то дорого мне выходит. Терпеть бесконечные унижения от Козы и ее подружек - тоже такое себе удовольствие. В итоге я просто решила забить, и жить, как живется. Соломоново решение, и совсем не такое простое, каким кажется на первый взгляд. Потому что травля, даже мелкая, исподтишка- штука очень неприятная. Привыкнуть к такому невозможно. 

Да и поведение остальных одноклассников тоже было весьма странным. Так, тихая девочка Катя, с которой я ходила вместе из школы домой - мы жили по соседству - однажды сказала мне, сделав круглые глаза «да о вас уже все говорят!», имея в виду нас с Ниной. Что там такого о нас могли говорить, мне, если честно, до сих пор очень интересно. Ничего особенного мы не делали: не пили, по парням не таскались, не курили. Ржали, бывало на уроках, так это все делают, это вроде нормально. 

Нинка даже обещала отвести меня в изостудию, где занимались она и ее подружки. Ну совершенно ничего предосудительного. А вот поди ж ты. Стала местной знаменитостью. Все обо мне говорят

Под конец учебного года мы с Ниной действительно пошли в изостудию, где она раньше занималась. Я побежала туда с радостью - дико соскучилась по рисованию, по творчеству, по всей этой атмосфере… и каково же было мое разочарование, когда ничего подобного там я не обнаружила. 

В новой изостудии была такая скукотища… как в школе, чуть ли не хуже. Все чинно сидели за партами и рисовали по заданию. Нам задали нарисовать женский образ весны. Господи… ну что это за уныние? Тлен и безысходность. Я не хочу блин, рисовать по заданию, на оценку. Я хочу творчества, самовыражения, слушать музыку и рисовать по вдохновению. Экспериментировать с красками, с текстурами. Фантазировать и выливать свои фантазии на бумагу. А не «женский образ весны». Я старалась, честно. Но мне совершенно не понравилось. По-моему этот женский образ весны проклятый я даже не дорисовала. Не интересно было. Нафиг мучиться?

Учебный год, к счастью, закончился, впереди было три месяца летних каникул без школьного ада! Счастье-счастье-счастье!

Первая кровь

Первое сентября неминуемо наступило, и пришло время возвращаться на свою голгофу. Перед линейкой за мной зашла Нина. В новом образе, с модной стрижкой каре. Мне так понравилось, что я потеряла покой и сон - мне тоже надо было такое же. 

Мать, которая мои косички с трудом согласилась отстричь только в прошлом году, долго не соглашалась на каре. Но я таки ее уломала. 

И пришла числа 15 сентября с новой стрижкой в школу. Вопрос целесообразности стрижки оставим для другого рассказа, потому что история не об этом. А о Нине. 

В общем, сразу после моей стрижки Нину как подменили. 

Во-первых, она резко в один день, перестала со мной общаться. То есть, вчера общались, сегодня нет. А во-вторых, так же резко меня возненавидела. В прямом смысле слова. Подходила ко мне на перемене и начинала оскорблять. По порядку: за стрижку, челку, кофту, фигуру. 

Заявляла, что я подстриглась, чтобы подражать ей (вроде как, это было почти правдой. Во всяком случае, именно она и вдохновила меня на это дурацкое каре, с которым мороки оказалось больше, чем удовольствия). Моя одежда оказалась безвкусной и уродливой, хотя еще вчера она восторгалась моей новой кофтой. А теперь вот новости - у нее кофта лучше, а у меня дрянь, и вообще нет индивидуальности, и я даже в одежде подражаю ей, солнцеликой. И наконец, у меня, в отличие от нее, Нинки, нет сисек, и я плоская, как доска. Почему именно этот момент так беспокоил девочку 12 лет, остается открытым. 

Мне очень хотелось спросить ее: «Нин, ты долбанулась? Че тебе, ненормальной, надо-то от меня вообще?». 

Но я была слишком хорошо воспитана. Меня же воспитывали как леди. К сожалению. Поэтому я просто игнорировала этот поток бреда в мою сторону. Как игнорировала все подобные нападки новых одноклассников в прошлом учебном году. 

Впрочем, я уже достаточно много времени провела в этом токсичном местечке, чтобы научиться кое-каким дурным манерам. Потому надолго моего терпения не хватило. И в следующий раз, когда Нину расперло «на поговорить», я ее хорошенько отдубасила. Клянусь, она первая начала! Не собиралась я ее бить. Но даже моему терпению есть предел. 

Ооо, это было феерично. Мы готовили что-то на уроке труда, и на перемене вышли купить колы. Ларек был около школы, совсем недалеко. Там, у киоска, на Нину снова нашло, и она принялась меня оскорблять. Я молчала и игнорировала ее, но ей было явно нужно внимание от моей скромной персоны. Поэтому она и решила дернуть меня за волосы. Такого терпеть я не стала, и дала ей по физиономии. Конечно, она тоже в сторонке не стояла, и подрались мы хорошенько. К тому же, Нина была выше и крупнее меня, поэтому и мне досталось будь здоров. Зато я расцарапала ей физиономию, и кажется, слегка проредила стерве модное каре. 

Говорю же, истинная леди. 

До сих пор жалею о двух вещах. Первое - что не начала распускать руки гораздо раньше. Душу я отвела тогда знатно. Давно надо было забить на хорошие манеры, и отвесить всем, кому моя скромная персона покоя не давала. А второе, увы, и ах - моя последующая слабость. Потому что после драки у меня началась истерика, настоящий нервный срыв. Нервишки не выдержали, что не удивительно. Блин, мне было всего 13, я никогда в жизни, кажется, до этого не дралась. И я вообще всего этого уже не выдерживала. 

Но нет, конечно же. Выдержала. Куда мне было деваться? Даже после этой драки моя мама ничего не сделала: не заговорила о переводе в другую школу или хотя бы класс, не сходила в школу обсудить произошедшее . Ну и я подумала, что, наверное, так и надо. Мои проблемы никто решать не будет. Будем как-то дальше выживать. 

Зато я поняла, что несмотря на слабые нервишки, я могу за себя постоять. И в случае чего снова наваляю любому, кто соберется распустить руки. Пусть даже после этого мне придется буквально собирать себя по кускам. Не впервой, справлюсь

Вторая часть