Эх, мужики, ремень ГРМ… Это вам не хухры-мухры! Это как сердце для мотора – если запнулось, то пиши пропало. Выбор этой штуковины – дело серьезное, как выбор жены, знаете ли. Шутки шутками, но от ремня ГРМ зависит жизнь вашего двигателя, а значит, и ваша.
Производитель
Итак, производитель. Тут дилемма: оригинал или аналог? Оригинал – это как брендовая вещь, заплатил за имя, но зато уверен, что все подогнано как надо. Аналог – тут можно и выиграть, и проиграть. Есть хорошие, качественные аналоги, которые ничем не уступают оригиналу, а стоят дешевле.
Главное – не нарваться на подделку! Смотрите на репутацию производителя, читайте отзывы, в интеренете. Если фирма на рынке давно и народ ее хвалит, то можно рискнуть. Обязательно проверьте сертификацию продукции – это как знак качества, хоть какая-то гарантия, что ремень не развалится через 100 километров. Гарантия – нормальный производитель всегда отвечает за свой товар, так что вы смело можете спрашивать.
Практические советы по подбору ремня ГРМ
Вот вы пришли в магазин, стоите перед прилавком, а ремней этих – как звезд на небе. Как выбрать?
Первым делом – осматриваем внешний вид. Никаких трещин, заломов, расслоений быть не должно! Ремень должен быть как новенький, прямо с иголочки.
Затем – проверка маркировки. На ремне должна быть указана вся необходимая информация: название производителя, номер детали, дата выпуска. Если маркировка размытая, нечеткая или ее вообще нет – это повод насторожиться.
Дальше – тестируем эластичность. Ремень должен быть гибким, но не слишком мягким. Он должен хорошо сгибаться, но при этом держать форму. И последнее – проверяем упаковку. Она должна быть целой, неповрежденной, с голограммами и защитными знаками.
Срок службы и условия эксплуатации
Ну, с выбором вроде разобрались. А теперь о том, как продлить жизнь вашему ремню ГРМ. Тут много факторов влияет.
Во-первых, температурный режим. Жара и мороз – враги ремня. Во-вторых, механические нагрузки. Если вы любите "погонять" на высоких оборотах, то ремень будет изнашиваться быстрее.
В-третьих, качество моторного масла. Грязное масло – это абразив, который убивает ремень. И, наконец, состояние роликов и помпы. Если ролики заедают, а помпа течет, то ремень будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя. Рекомендации производителя по периодичности замены – это святое!
Если же вы движетесь на высокоскоростном автомобиле, возможно, вам придется существенно уменьшить резко пояса ремня. Кроме того, следите за различными состояниями, такими как дробление, рассекающие линии и другие внешние звуки, которые могут указывать на повреждение двигателя.
Ошибки при подборе повреждений
Среди прочих менее известных, самая проигрышная - это попытка сэкономить на услуге, которая приходит к жуткому качеству. Помните, скупой платит дважды! Дешевый ремень может порваться в самый неподходящий момент, и тогда ремонт обойдется вам гораздо дороже. Вторая ошибка – игнорирование параметров.
Ремень должен точно соответствовать вашей модели автомобиля. Третья ошибка – покупка у неофициальных дилеров. В этом случае вы рискуете купить подделку. И, наконец, четвертая ошибка – пренебрежение проверкой при покупке. Не поленитесь осмотреть ремень, проверить маркировку и упаковку. Лучше потратить 10 минут на проверку, чем потом мучиться с ремонтом.
Спасибо за то, что прочитали статью до конца. А вы как выбираете на свою машину ремень ГРМ? Пишите в комментариях.