Найти в Дзене
Технологии Учета

Прогнозирование спроса с использованием аналитики AS WMS

Для эффективного управления складской логистикой в сезонные пики необходимо верно прогнозировать спрос и оперировать реальными аналитическими данными по запасам, чтобы избежать нехватки товаров на складе, минимизировать издержки и обеспечить высокое качество обслуживания клиентов. Прогнозирование спроса и планирование продаж на основе аналитики позволяет минимизировать убытки и показывать хорошие показатели динамики продаж в последующие пики, а также подготовиться к подобным колебаниям рынка заранее.

Сезонные пики могут выступать не только потенциальными угрозами, но и базой для планирования будущих маркетинговых стратегий, потому что информация, полученная в период повышенных продаж помогает своевременно корректировать ассортимент товаров и управлять запасами.

Многие компании учитывают пики как потенциальные возможности при проведении анализа конкурентной среды, например, используя метод SWOT:

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы)

и разрабатывают план развития, исходя из статистических данных, адаптируя под прогнозируемый спрос товары с наибольшей оборачиваемостью.

Например: объединение товаров высокого спроса с товарами, которые не являются сезонными, предложение сопутствующих товаров, дополнительные акции и подарки.

В современных реалиях склад осуществляет не просто хранение товаров, но и оказывает услуги по сервису конечным потребителям: доставляет необходимые товары до удобных локаций, может оказывать влияние на ассортимент товаров, формирует спрос. Иначе говоря склад это уже не просто помещение для хранения, а целая система взаимосвязанных между собой процессов и операций с большим количеством данных, которые нужно постоянно обрабатывать.

Аналитика с AS WMS

Одной из ключевых функций AS WMS является аналитика, которая помогает прогнозировать покупательский спрос - система может сопоставлять между собой данные по мониторингу за все периоды сезонных пиков и предоставлять точные прогнозы на основе анализа продаж, учета текущих рыночных тенденций и изменений в поведении потребителей, влияния маркетинговых кампаний и сезонных акций.

Автоматический прогноз спроса  минимизирует потери, которые компания может понести из-за неверно распределенной нагрузки товарного запаса на склад, например, излишков товаров, либо дефицита во время высокой покупательской активности.

Например, AS WMS на основе аналитики и мониторинга данных за предыдущие периоды может определить  категорию товаров, которые  подпадают на сезонные пики спроса с наибольшей вероятностью, определить время и масштаб воздействия пиков на всю линейку SKU, в режиме реального времени рассчитать коэффициенты сезонности на разные категории товаров и выделить приоритеты. Это значительно упрощает планирование деятельности и снижает риски финансовых потерь.

WMS предоставляет широкий спектр инструментов и стратегий для оптимизации управления запасами и заказами в периоды сезонных колебаний, возможности системы позволяют осуществлять автоматизировать процессы, эффективно управлять вовлеченностью, обучением и повышением производительностью труда персонала, осуществлять мониторинг данных в режиме реального времени, формировать аналитические отчеты, выстраивать стратегии на основе прогнозов.

-2

Внедрение WMS помогает компаниям успешно справляться с сезонными пиками спроса, получать конкурентное преимущество и минимизировать потери и издержки.

продолжение статьи на нашем сайте

Сколько стоит автоматизация склада с AS WMS?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Навигатор статей на Дзен

Канал про WMS в Telegram