Найти в Дзене
Транссибинфо Хабаровск

Почта России отметила увеличение выручки на фоне цифровой трансформации

За прошлый год акционерное общество «Почта России» наблюдало весомый рост в основных направлениях предпринимательской деятельности. Так, доходы от услуг для электронной коммерции увеличились в полтора раза, подобная динамика наблюдалась и в области складских услуг.

    Источник: пресс-служба Почты России
Источник: пресс-служба Почты России

Как сообщает newizv.ru, выручка от услуг для электронной коммерции выросла на три миллиарда рублей. Удалось нарастить рекордную долю цифровых и гибридных, а также оплаченных знаками онлайн-оплаты писем: она добралась до отметки в 46%. Число частных пользователей сервиса «Цифровая почта» сейчас превысило 15 млн, а количество корпоративных отправителей стало больше на две тысячи за год. Более 44 тысячи клиентов выбрали цифровую витрину для подключения к сервисам, при этом 80% новых партнеров предпочли цифровой способ подключения.

Даже в условиях падения доходов от трансграничных доставок выручает развитие цифровых направлений, благодаря которому выручка от услуг на внутреннем рынке увеличилась на 5%. В прошлом году, как и годом ранее, компания вновь демонстрирует увеличение общей выручки. Суммарная выручка Почты России, как можно узнать из отчетности по РСБУ, по результатам 2024 года стала выше на 3% — доросла до 219 миллиардов руб. Еще годом ранее данный показатель равнялся 212 миллиардам рублей.

Почта России стабильно повышает внутреннюю эффективность. По итогам 2024 года производительность труда стала выше примерно на 17%, а рост расходов компании не превышал при этом уровень инфляции. Такие успехи стали возможными благодаря масштабной оптимизации процессов, введению в обиход новых технологий и автоматизации основных работ.

Однако даже на фоне роста выручки на Почту России продолжают влиять внеоперационные факторы, в том числе санкционные запреты и затраты на обслуживание долга при росте ключевой ставки Центробанка России. Проценты к уплате по кредитам в прошлом году увеличились до 16,7 млрд руб. Чистый убыток Почты России за указанные 12 месяцев равнялся 20,6 миллиарда рублей.

Глава АО «Почта России» Михаил Волков подчеркнул, что, несмотря на все новые появляющиеся вызовы, компания стабильно обеспечивает россиян почтовыми услугами. По его словам, такой приоритет будет соблюдаться и в будущем, так как задача Почты России — предоставлять населению, вне зависимости от места проживания, доступ к нужным сервисам.

«Мы последовательно проводим реформы управленческой модели, чтобы уменьшить число сотрудников в офисах и сосредоточить больше внимания на тех, кто является основой нашей компании, — сотрудниках отделений и других производственных подразделений», — рассказал Волков.

Примечательно, что в рамках поручения главы государства Владимира Путина компания обновила состояние более чем 3200 сельских почтовых отделений за трехлетний период. В 2024 году почта модернизировала по этой программе более 750 отделений. Также в прошлом году было принято около 350 000 бесплатных посылок для военнослужащих и доставлено свыше 600 000 отправлений жителей Курской и Белгородской областей.