Найти в Дзене

Новый Эрмитаж (часть 2)

Продолжаем экскурс по истории Нового Эрмитажа! В прошлый раз мы закончили историческое путешествие в зале Афин. Далее из Зала Афины мы проходим в Овальный зал, в котором представлено искусство Древней Греции эпохи классики. В этом помещении Лео фон Кленце планировал разместить одну из библиотек императорского музея. Стены зала облицованы искусственным мрамором и украшены декоративными росписями, а колонны выполнены из красного финского гранита. В зале были представлены римские копии произведений греческой скульптуры, созданных во второй половине V — начале IV века до нашей эры. Среди этих работ особенно выделяется рельеф «Гибель детей Ниобы», который вдохновлён декором трона знаменитой статуи Зевса Олимпийского, созданной Фидием. Часть экспозиции составляли греческие вазы, созданные во второй половине VI — V века до нашей эры. Из Овального зала мы переходим в зал Геракла. В соответствии с замыслом Лео фон Кленце, в этом помещении должна была находиться библиотека иностранной литератур
Атланты у парадного входа в Новый Эрмитаж. Автор фото не найден! Чесно, всегда ищу через функцию поиска по картинкам в поисковиках и если автор указан, то я само собой указываю авторство! Поэтому, дорогие авторы, если вдруг находите своё фото у меня (я редко беру для публикаций чужие фото), просто напишите мне в личку и мы решим этот нюанс!
Атланты у парадного входа в Новый Эрмитаж. Автор фото не найден! Чесно, всегда ищу через функцию поиска по картинкам в поисковиках и если автор указан, то я само собой указываю авторство! Поэтому, дорогие авторы, если вдруг находите своё фото у меня (я редко беру для публикаций чужие фото), просто напишите мне в личку и мы решим этот нюанс!

Продолжаем экскурс по истории Нового Эрмитажа!

В прошлый раз мы закончили историческое путешествие в зале Афин. Далее из Зала Афины мы проходим в Овальный зал, в котором представлено искусство Древней Греции эпохи классики.

Новый Эрмитаж. Овальный зал. Акварель Константин Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Овальный зал. Акварель Константин Ухтомский.

В этом помещении Лео фон Кленце планировал разместить одну из библиотек императорского музея. Стены зала облицованы искусственным мрамором и украшены декоративными росписями, а колонны выполнены из красного финского гранита.

Новый Эрмитаж. Овальный зал. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Овальный зал. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

В зале были представлены римские копии произведений греческой скульптуры, созданных во второй половине V — начале IV века до нашей эры. Среди этих работ особенно выделяется рельеф «Гибель детей Ниобы», который вдохновлён декором трона знаменитой статуи Зевса Олимпийского, созданной Фидием.

Часть экспозиции составляли греческие вазы, созданные во второй половине VI — V века до нашей эры.

Из Овального зала мы переходим в зал Геракла. В соответствии с замыслом Лео фон Кленце, в этом помещении должна была находиться библиотека иностранной литературы в составе Нового Эрмитажа.

Новый Эрмитаз. Зал библиотеки (зал Геракла). Художник Константин Ухтомский
Новый Эрмитаз. Зал библиотеки (зал Геракла). Художник Константин Ухтомский

Современное название зала обусловлено наличием множества статуй Геракла, которые здесь представлены. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода поздней классики, который относится к IV веку до нашей эры.

О работах известных мастеров скульптуры этого периода — Праксителя, Скопаса и Лисиппа — можно узнать благодаря копиям, выполненным в эпоху Древнего Рима. На выставке представлены также портреты — знаменитого греческого философа Сократа, созданный Лисиппом, и политического деятеля Демосфена, созданный Полиевктом.

Параллельно залу Геракла идёт длинная галерея, в которой представлена экспозиция Античной колонизации Северного Причерноморья.

Новый Эрмитаж. Галерея с картинами итальянский школ. Художник Константин Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Галерея с картинами итальянский школ. Художник Константин Ухтомский.

И современный вид на галерею.

Новый Эрмитаж. Галерея Античной колонизации Северного Причерноморья . Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Галерея Античной колонизации Северного Причерноморья . Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Так-же из зала Геракла мы можем попасть в зал древностей Северного Причерноморья. Эти помещения изначально проектировались под библиотеку!

Новый Эрмитаж. Библиотека Вольтера. Акварель Константина Ухтомского
Новый Эрмитаж. Библиотека Вольтера. Акварель Константина Ухтомского

Ещё одна акварель из этой же "локации" Нового Эрмитажа.

Новый Эрмитаж. Зал V библиотеки. Художник Константин Ухтомский.
Новый Эрмитаж. Зал V библиотеки. Художник Константин Ухтомский.

Далее современные виды на эти залы.

В выставочном пространстве можно увидеть саркофаги, выполненные в стиле художественной резьбы, а также подлинные образцы греческой скульптуры, предметы из серебра и стекла.

Особого внимания заслуживают гидрия с изображением спора Афины и Посейдона, сосуды, созданные мастером Ксенофантом, а также фигурные сосуды, найденные в некрополе Фанагории.

Переходим с соседнее помещение - Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья.

Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

В экспозиции представлены артефакты, найденные в курганах Боспорского царства в период с V по I век до нашей эры. Среди них — деревянные саркофаги, украшенные позолоченными рельефами, керамические и металлические сосуды, изделия из слоновой кости с гравировкой и терракотовые статуэтки. Все эти предметы были обнаружены в ходе археологических раскопок, организованных Государственным Эрмитажем.

Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Соседнее пространство (все залы по факту это один большой зал, разделённый на зоны колоннами или небольшими стенами) тоже зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья!

Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

В этом помещении можно увидеть настенные рисунки и детали архитектурного оформления, которые были найдены в Северном Причерноморье. Среди них — фрагмент стены святилища с красочными росписями и граффити из Нимфея, на которых изображены корабли и воины. Эти находки — свидетельства истории Боспорского царства эпохи эллинизма.

Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Следующий идёт зал Эллинизма.

Новый Эрмитаж. Зал Эллинизма. Акварель Константина Ухтомского.
Новый Эрмитаж. Зал Эллинизма. Акварель Константина Ухтомского.

В этом помещении Нового Эрмитажа изначально планировалось разместить экспозицию, посвящённую древним артефактам Боспорского царства. Стены и колонны были декорированы искусственным мрамором, а потолок украшен орнаментом.

-21

В экспозиции можно увидеть работы скульпторов, которые копировали греческие оригиналы в римском стиле. Также представлены произведения мелкой бронзовой и терракотовой пластики, керамика и ювелирные изделия эпохи эллинизма (IV-I века до нашей эры). Особого внимания заслуживает коллекция терракотовых статуэток, созданных в городе Танагре, а также часть коллекции резных камней, которая считается одной из самых богатых в мире!

Далее переходим в Зал резных камней.

-22
Новый Эрмитаж. Зал резных камней. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2022 год.
Новый Эрмитаж. Зал резных камней. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2022 год.

И показываю красивые панорамы потолка этого зала!

Из зала Резных камней переходим в полуциркульный зал, где представлено собрание античных ваз из частных коллекций! Есть только фото потолка этого зала ))

Новый Эрмитаж. Зал ваз. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал ваз. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Из этого зала открывается вид на зал ваз.

-27
Новый Эрмитаж. Зал ваз. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал ваз. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Выходим из зала ваз, проходим зал Эллинизма, проходим в зал Августа (кабинет скульптуры), в котором в настоящее время представлен римский скульптурный портрет от республики до ранней империи.

-29

В "Кабинете скульптуры" представлен один из самых ярких периодов в истории искусства Древнего Рима — эпоха поздней республики и ранней империи, которая охватывает I век до нашей эры и I век нашей эры. Интерьер зала отличается роскошью и богатством.

Экспозиция включает в себя великолепные образцы скульптурного портрета, среди которых выделяются портреты правителей Рима — Октавиана Августа и его семьи, а также императоров Тиберия и Нерона.

Новый Эрмитаж. Кабинет скульптуры. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2022 год.
Новый Эрмитаж. Кабинет скульптуры. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2022 год.

Особое внимание привлекают ранние произведения, такие как бронзовый "Портрет римлянина" и "Парный портрет" — надгробная плита с изображением братьев. В зале также представлены портретные геммы и предметы прикладного искусства, которые создают атмосферу, наполненную красотой и изяществом.

Из зала Августа проходим в Помпеянский зал.

-33

Витрины в этом зале были изготовлены в XIX веке по рисункам Лео фон Кленце. Их отделка, включая стеклянные обелиски и пирамидки с позолоченными бронзовыми украшениями, а также шкафы из карельской березы, выполнена в том же стиле, что и декор самого зала.

Новый Эрмитаж. Помпеянский зал. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Помпеянский зал. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Из Помпеянского зала мы попадаем в большой зал, который назывался раньше "Двадцатиколонный зал", а сейчас это зал греко-этрусских ваз.

-35

В Новом Эрмитаже этот зал изначально был предназначен для демонстрации античных ваз из коллекции Императорского музея. И по сей день этот зал используется по своему первоначальному назначению, указан в путеводителях как зал греко-этрусских ваз.

Вообще сама система залов и проходов между ними довольно запутанная, особенно для тех, кто оказывается в музее впервые! Исторические названия залов, как на акварелях, часто не соответствуют современным именованиям, что ещё больше вносит путаницу для непосвящённых, и при попытках разобраться, тут просто крыша начинает подтекать от попыток понять, какие гении этого музея и для чего создали этот винегрет из названий и какую дурь они перед этим все курили, что им пришла в головы эта идея...Сотрудники музея, если Вы читаете это, расскажите тупому фотографу и читателям заодно тоже - почему при реставрациях использовались акварели, а названия залов из этих акварелей вы пустили по одному известному месту, которое я не могу тут называть, чтоб статью не отправили в бан, но оно начинается на буку "П"?

Архитектор Леон фон Кленце спроектировал зал так, чтобы его декор гармонично сочетался с выставкой. Два ряда массивных колонн из сердобольского гранита создают атмосферу, напоминающую греческий храм.

В оформлении колонн, потолка и стен использованы мотивы, которые можно увидеть на античных вазах. Пол, как и в древности, украшен мозаикой. Шкафы из карельской берёзы и амаранта были созданы специально для демонстрации ваз.

На выставке представлена коллекция произведений искусства Древней Италии, созданных в конце IX – II веках до нашей эры. В основном это вазы, которые были изготовлены в Этрурии и других регионах Южной Италии.

На первом этаже ещё расположены несколько небольших залов Бриллиантовой кладовой, но я там не снимал, так-как там очень темно и качественно с рук там не снять!

Справа от парадной лестницы есть ещё 1 зал - Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики.

-38

Помещение служило частью музейной библиотеки. На стенах были размещены медальоны с изображениями философов прошлого: Аристотеля, Платона и Цицерона.

-39
Новый Эрмитаж. Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2022 год.
Новый Эрмитаж. Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2022 год.

На парадной лестнице, выходящей на Миллионную улицу мы уже были в первой части публикации, а теперь заглянем на ещё одну лестницу - Советскую, которая находится на углу здания со стороны Невы (Дворцовой набережной), в здании Старого (Большого) Эрмитажа, а так-как при постройке Нового Эрмитажа корпуса объединили и стали представлять единый комплекс, то я не стал в своих публикациях отделять старое от нового.

Снимал лестницу много раз в разное время дня и ночи, поэтому цвет тоже "гуляет" ))

Лестница спроектирована архитектором А. И. Штакеншнейдером в середине XIX века. Оформление интерьера выдержано в светлой гамме: стены украшены филёнками и пилястрами из белого и розового искусственного мрамора, а верхняя часть лестницы декорирована колоннами из белого мрамора.

Новый Эрмитаж. Советская лестница. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Советская лестница. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Советская лестница. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Советская лестница. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

Плафон "Добродетели представляют русское юношество богине Минерве" украшал Овальный зал, первоначально находившийся на месте лестницы.

Ярким элементом интерьера является малахитовая ваза, которая была создана в Екатеринбурге в 1850-х годах. Название лестницы связано с тем, что в XIX веке на первом этаже здания находились помещения Государственного совета.

Новый Эрмитаж. Советская лестница. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.
Новый Эрмитаж. Советская лестница. Фото Андрей Белимов-Гущин. 2021 год.

На этом закончим осмотр первого этажа и в следующей части поднимемся на второй этаж! Благодарю Вас за внимание к моему каналу. Если понравилась статья, ставим лайки, комментируем, делимся с друзьями и подписываемся на канал!

До скорых встреч!

Для желающих поддержать мой проект, в Дзен теперь появилась возможность делать донаты!

Попробую тестировать этот способ и буду указывать всех спонсоров в конце статей!

Как отправить донат?

1. Авторизуйтесь в Дзене с помощью VK ID или Яндекс ID.

2. Откройте понравившуюся публикацию или канал автора.

3. Найдите иконку Поддержать .

4. В открывшемся окне Выберите сумму пожертвования или введите Свою сумму и нажмите на кнопку Перевести.

5. Выберите способ оплаты:

6. Картой: введите данные карты

7. СБП

8. Подтвердите оплату.

Есть ли комиссия за донаты?

Дополнительных комиссий, помимо суммы пожертвования, с пользователя не взимается.