Продолжаем экскурс по истории Нового Эрмитажа!
В прошлый раз мы закончили историческое путешествие в зале Афин. Далее из Зала Афины мы проходим в Овальный зал, в котором представлено искусство Древней Греции эпохи классики.
В этом помещении Лео фон Кленце планировал разместить одну из библиотек императорского музея. Стены зала облицованы искусственным мрамором и украшены декоративными росписями, а колонны выполнены из красного финского гранита.
В зале были представлены римские копии произведений греческой скульптуры, созданных во второй половине V — начале IV века до нашей эры. Среди этих работ особенно выделяется рельеф «Гибель детей Ниобы», который вдохновлён декором трона знаменитой статуи Зевса Олимпийского, созданной Фидием.
Часть экспозиции составляли греческие вазы, созданные во второй половине VI — V века до нашей эры.
Из Овального зала мы переходим в зал Геракла. В соответствии с замыслом Лео фон Кленце, в этом помещении должна была находиться библиотека иностранной литературы в составе Нового Эрмитажа.
Современное название зала обусловлено наличием множества статуй Геракла, которые здесь представлены. Экспозиция посвящена искусству Древней Греции периода поздней классики, который относится к IV веку до нашей эры.
О работах известных мастеров скульптуры этого периода — Праксителя, Скопаса и Лисиппа — можно узнать благодаря копиям, выполненным в эпоху Древнего Рима. На выставке представлены также портреты — знаменитого греческого философа Сократа, созданный Лисиппом, и политического деятеля Демосфена, созданный Полиевктом.
Параллельно залу Геракла идёт длинная галерея, в которой представлена экспозиция Античной колонизации Северного Причерноморья.
И современный вид на галерею.
Так-же из зала Геракла мы можем попасть в зал древностей Северного Причерноморья. Эти помещения изначально проектировались под библиотеку!
Ещё одна акварель из этой же "локации" Нового Эрмитажа.
Далее современные виды на эти залы.
В выставочном пространстве можно увидеть саркофаги, выполненные в стиле художественной резьбы, а также подлинные образцы греческой скульптуры, предметы из серебра и стекла.
Особого внимания заслуживают гидрия с изображением спора Афины и Посейдона, сосуды, созданные мастером Ксенофантом, а также фигурные сосуды, найденные в некрополе Фанагории.
Переходим с соседнее помещение - Зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья.
В экспозиции представлены артефакты, найденные в курганах Боспорского царства в период с V по I век до нашей эры. Среди них — деревянные саркофаги, украшенные позолоченными рельефами, керамические и металлические сосуды, изделия из слоновой кости с гравировкой и терракотовые статуэтки. Все эти предметы были обнаружены в ходе археологических раскопок, организованных Государственным Эрмитажем.
Соседнее пространство (все залы по факту это один большой зал, разделённый на зоны колоннами или небольшими стенами) тоже зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья!
В этом помещении можно увидеть настенные рисунки и детали архитектурного оформления, которые были найдены в Северном Причерноморье. Среди них — фрагмент стены святилища с красочными росписями и граффити из Нимфея, на которых изображены корабли и воины. Эти находки — свидетельства истории Боспорского царства эпохи эллинизма.
Следующий идёт зал Эллинизма.
В этом помещении Нового Эрмитажа изначально планировалось разместить экспозицию, посвящённую древним артефактам Боспорского царства. Стены и колонны были декорированы искусственным мрамором, а потолок украшен орнаментом.
В экспозиции можно увидеть работы скульпторов, которые копировали греческие оригиналы в римском стиле. Также представлены произведения мелкой бронзовой и терракотовой пластики, керамика и ювелирные изделия эпохи эллинизма (IV-I века до нашей эры). Особого внимания заслуживает коллекция терракотовых статуэток, созданных в городе Танагре, а также часть коллекции резных камней, которая считается одной из самых богатых в мире!
Далее переходим в Зал резных камней.
И показываю красивые панорамы потолка этого зала!
Из зала Резных камней переходим в полуциркульный зал, где представлено собрание античных ваз из частных коллекций! Есть только фото потолка этого зала ))
Из этого зала открывается вид на зал ваз.
Выходим из зала ваз, проходим зал Эллинизма, проходим в зал Августа (кабинет скульптуры), в котором в настоящее время представлен римский скульптурный портрет от республики до ранней империи.
В "Кабинете скульптуры" представлен один из самых ярких периодов в истории искусства Древнего Рима — эпоха поздней республики и ранней империи, которая охватывает I век до нашей эры и I век нашей эры. Интерьер зала отличается роскошью и богатством.
Экспозиция включает в себя великолепные образцы скульптурного портрета, среди которых выделяются портреты правителей Рима — Октавиана Августа и его семьи, а также императоров Тиберия и Нерона.
Особое внимание привлекают ранние произведения, такие как бронзовый "Портрет римлянина" и "Парный портрет" — надгробная плита с изображением братьев. В зале также представлены портретные геммы и предметы прикладного искусства, которые создают атмосферу, наполненную красотой и изяществом.
Из зала Августа проходим в Помпеянский зал.
Витрины в этом зале были изготовлены в XIX веке по рисункам Лео фон Кленце. Их отделка, включая стеклянные обелиски и пирамидки с позолоченными бронзовыми украшениями, а также шкафы из карельской березы, выполнена в том же стиле, что и декор самого зала.
Из Помпеянского зала мы попадаем в большой зал, который назывался раньше "Двадцатиколонный зал", а сейчас это зал греко-этрусских ваз.
В Новом Эрмитаже этот зал изначально был предназначен для демонстрации античных ваз из коллекции Императорского музея. И по сей день этот зал используется по своему первоначальному назначению, указан в путеводителях как зал греко-этрусских ваз.
Вообще сама система залов и проходов между ними довольно запутанная, особенно для тех, кто оказывается в музее впервые! Исторические названия залов, как на акварелях, часто не соответствуют современным именованиям, что ещё больше вносит путаницу для непосвящённых, и при попытках разобраться, тут просто крыша начинает подтекать от попыток понять, какие гении этого музея и для чего создали этот винегрет из названий и какую дурь они перед этим все курили, что им пришла в головы эта идея...Сотрудники музея, если Вы читаете это, расскажите тупому фотографу и читателям заодно тоже - почему при реставрациях использовались акварели, а названия залов из этих акварелей вы пустили по одному известному месту, которое я не могу тут называть, чтоб статью не отправили в бан, но оно начинается на буку "П"?
Архитектор Леон фон Кленце спроектировал зал так, чтобы его декор гармонично сочетался с выставкой. Два ряда массивных колонн из сердобольского гранита создают атмосферу, напоминающую греческий храм.
В оформлении колонн, потолка и стен использованы мотивы, которые можно увидеть на античных вазах. Пол, как и в древности, украшен мозаикой. Шкафы из карельской берёзы и амаранта были созданы специально для демонстрации ваз.
На выставке представлена коллекция произведений искусства Древней Италии, созданных в конце IX – II веках до нашей эры. В основном это вазы, которые были изготовлены в Этрурии и других регионах Южной Италии.
На первом этаже ещё расположены несколько небольших залов Бриллиантовой кладовой, но я там не снимал, так-как там очень темно и качественно с рук там не снять!
Справа от парадной лестницы есть ещё 1 зал - Зал искусства Древней Греции периода архаики и ранней классики.
Помещение служило частью музейной библиотеки. На стенах были размещены медальоны с изображениями философов прошлого: Аристотеля, Платона и Цицерона.
На парадной лестнице, выходящей на Миллионную улицу мы уже были в первой части публикации, а теперь заглянем на ещё одну лестницу - Советскую, которая находится на углу здания со стороны Невы (Дворцовой набережной), в здании Старого (Большого) Эрмитажа, а так-как при постройке Нового Эрмитажа корпуса объединили и стали представлять единый комплекс, то я не стал в своих публикациях отделять старое от нового.
Снимал лестницу много раз в разное время дня и ночи, поэтому цвет тоже "гуляет" ))
Лестница спроектирована архитектором А. И. Штакеншнейдером в середине XIX века. Оформление интерьера выдержано в светлой гамме: стены украшены филёнками и пилястрами из белого и розового искусственного мрамора, а верхняя часть лестницы декорирована колоннами из белого мрамора.
Плафон "Добродетели представляют русское юношество богине Минерве" украшал Овальный зал, первоначально находившийся на месте лестницы.
Ярким элементом интерьера является малахитовая ваза, которая была создана в Екатеринбурге в 1850-х годах. Название лестницы связано с тем, что в XIX веке на первом этаже здания находились помещения Государственного совета.
На этом закончим осмотр первого этажа и в следующей части поднимемся на второй этаж! Благодарю Вас за внимание к моему каналу. Если понравилась статья, ставим лайки, комментируем, делимся с друзьями и подписываемся на канал!
До скорых встреч!
Для желающих поддержать мой проект, в Дзен теперь появилась возможность делать донаты!
Попробую тестировать этот способ и буду указывать всех спонсоров в конце статей!
Как отправить донат?
1. Авторизуйтесь в Дзене с помощью VK ID или Яндекс ID.
2. Откройте понравившуюся публикацию или канал автора.
3. Найдите иконку Поддержать .
4. В открывшемся окне Выберите сумму пожертвования или введите Свою сумму и нажмите на кнопку Перевести.
5. Выберите способ оплаты:
6. Картой: введите данные карты
7. СБП
8. Подтвердите оплату.
Есть ли комиссия за донаты?
Дополнительных комиссий, помимо суммы пожертвования, с пользователя не взимается.