Найти в Дзене

BMW 4 серия Gran Coupe F36 нужно ли экспереминтировать в выборе модели авто

BMW 4 серии Gran Coupe (F36) — это лифтбек, выпускавшийся с 2014 по 2020 год. Он сочетает спортивный стиль 4 серии Coupe (F32) с практичностью 5-дверного кузова и удобством седана. Давайте разберём эту модель по всем ключевым параметрам. Металл кузова: ЛКП: Двигатель Объем Мощность Особенности Проблемы N20B20 2.0 л 184-245 л.с. Турбо 4-цилиндровый Вкладыши, цепь ГРМ, перегрев B48B20 2.0 л 184-258 л.с. Новый турбо 4-цилиндровый Надежнее N20, но бывают утечки масла N55B30 3.0 л 306 л.с. Турбо 6-цилиндровый Вкладыши, ТНВД, расход масла B58B30 3.0 л 326-340 л.с. Новый рядный 6-цилиндровый Один из лучших моторов, но чувствителен к топливу Вывод по бензиновым: Двигатель Объем Мощность Особенности Проблемы N47D20 2.0 л 150-218 л.с. Экономичный, но слабая цепь ГРМ. Цепь ГРМ требует замены каждые 100-150 тыс. км B47D20 2.0 л 150-231 л.с. Улучшенная версия N47 Надежнее, но возможны проблемы с клапаном EGR N57D30 3.0 л 258-313 л.с. 6-цилиндровый дизель Надежен, но есть проблемы с EGR и сажевым
Оглавление

BMW 4 Series Gran Coupe (F36) – Полный разбор модели

BMW 4 серии Gran Coupe (F36) — это лифтбек, выпускавшийся с 2014 по 2020 год. Он сочетает спортивный стиль 4 серии Coupe (F32) с практичностью 5-дверного кузова и удобством седана. Давайте разберём эту модель по всем ключевым параметрам.

1. Кузов и лакокрасочное покрытие

-2

Металл кузова:

  • Оцинкованный металл, качественная защита от коррозии.
  • Однако пороги, кромки дверей и капота со временем могут быть подвержены «жучкам», особенно в регионах с агрессивной химией на дорогах.

ЛКП:

  • Тонкий слой краски (около 100-120 мкм), легко царапается.
  • Скалы появляются на передней части авто (капот, крылья, бампер).
  • Важно сразу оклеить антигравийной пленкой или часто подкрашивать сколы.

2. Двигатели (бензин и дизель)

-3

Бензиновые моторы:

Двигатель Объем Мощность Особенности Проблемы N20B20 2.0 л 184-245 л.с. Турбо 4-цилиндровый Вкладыши, цепь ГРМ, перегрев B48B20 2.0 л 184-258 л.с. Новый турбо 4-цилиндровый Надежнее N20, но бывают утечки масла N55B30 3.0 л 306 л.с. Турбо 6-цилиндровый Вкладыши, ТНВД, расход масла B58B30 3.0 л 326-340 л.с. Новый рядный 6-цилиндровый Один из лучших моторов, но чувствителен к топливу

Вывод по бензиновым:

  • После 2016 года (рестайлинг) ставились более надежные двигатели серии B, которые лучше брать.
  • Если брать N20, только с исправленным цепным приводом ГРМ.

Дизельные моторы:

Двигатель Объем Мощность Особенности Проблемы N47D20 2.0 л 150-218 л.с. Экономичный, но слабая цепь ГРМ. Цепь ГРМ требует замены каждые 100-150 тыс. км B47D20 2.0 л 150-231 л.с. Улучшенная версия N47 Надежнее, но возможны проблемы с клапаном EGR N57D30 3.0 л 258-313 л.с. 6-цилиндровый дизель Надежен, но есть проблемы с EGR и сажевым фильтром

Вывод по дизелям:

  • Лучший выбор – B47 и N57 после 2016 года.
  • N47 не рекомендуем из-за проблем с цепью ГРМ.

3. Трансмиссия

-4

  • 6-ступенчатая МКПП – надежна, но редкость.
  • 8-ступенчатый автомат ZF (8HP45, 8HP50) – один из лучших автоматов на рынке, плавный, надежный при должном обслуживании (смена масла раз в 60 тыс. км).
  • xDrive (полный привод) – хорош зимой, но требует замены масла в раздатке и переднем редукторе раз в 50-60 тыс. км.

4. Подвеска и рулевое управление

  • Спереди – двухрычажная, сзади – многорычажная схема.
  • Жесткая и собранная управляемость, но из-за этого на плохих дорогах будет ощущаться каждая неровность.
  • Амортизаторы (особенно M Adaptive) недешевые в замене.
  • Слабые места – сайлентблоки передних рычагов и задние сайлентблоки подрамника (изнашиваются к 100 тыс. км).

5. Оснащение салона

-5

  • Отличные материалы отделки, качественная кожа (но на бюджетных версиях износостойкость хуже).
  • Панорамная крыша – красиво, но со временем могут возникнуть течи.
  • Опции зависят от комплектации, но в топовых версиях:
    Полностью цифровая приборка (после 2017 г.)
    Аудиосистема Harman Kardon
    Спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой
    BMW iDrive 6.0 – удобная мультимедиа (до 2016 г. – старая версия)
    Массажные сиденья отсутствуют даже в максималке

6. Расход топлива

  • Бензиновые версии – 8-12 л/100 км (город)
  • Дизельные версии – 5-7 л/100 км (город)
  • Двигатели B-серии более экономичные, чем N-серии.

7. Основные проблемы и слабые места

Общие:

  • ЛКП слабое – подвержено сколам.
  • Коррозия на кромках дверей, капоте.
  • Электрика может глючить (особенно если авто на гарантии не обновлялось).

По двигателям:

  • N20 – слабая цепь ГРМ, проблемы с охлаждением.
  • N47 – слабая цепь ГРМ.
  • N55 – возможен масложор и проблемы с ТНВД.

По трансмиссии:

  • xDrive – редуктор и раздатка требуют своевременного обслуживания.
  • АКПП ZF – очень надежна, но важно менять масло раз в 60 тыс. км.

8. Стоит ли покупать в 2025 году?

Да, если:

✅ Выбираете рестайлинговый автомобиль (2017-2020 г.) с двигателем
B-серии.

✅ Готовы регулярно обслуживать трансмиссию и подвеску.

✅ Вам нужна стильная, практичная машина с хорошей управляемостью.

Нет, если:

❌ Берете машину с мотором
N47/N20 без проверки истории.

❌ Хотите максимальную надежность и низкие затраты на содержание.

❌ Вас беспокоит жесткость подвески и дорогие запчасти.

Оптимальные версии для покупки:

  • 430i (B48B20, 252 л.с.) – самый сбалансированный вариант.
  • 440i (B58, 326 л.с.) – если нужен драйв и надёжный мотор.
  • 420d (B47, 190 л.с.) – лучший дизельный вариант.

Если найдете ухоженный экземпляр с нормальной историей, то F36 в 2025 году остается отличным выбором – и в плане удовольствия от вождения, и в плане практичности. 🚘