Найти в Дзене

BMW 5 серия G30/G31 рестайлинг, улучшения прошлой модели пошли на пользу ?

BMW 5 серии (G30 – седан, G31 – универсал) после рестайлинга в 2020 году получил обновленный дизайн, модернизированные двигатели, улучшенные технологии и обновленный интерьер. Это один из лучших премиальных бизнес-седанов на рынке, конкурирующий с Mercedes-Benz E-Class (W213) и Audi A6 (C8). ✅ Обновленный дизайн: ✅ Улучшенная мультимедийная система: ✅ Современные системы безопасности и комфорта: ✅ Обновленные двигатели с мягким гибридом (MHEV): ✅ Надежный 8-ступенчатый автомат ZF: ❌ Качество ЛКП: ❌ Передние амортизаторы могут быстро выходить из строя (особенно на M-подвеске). ❌ Электронные проблемы: ❌ Высокая стоимость обслуживания и ремонта: ❌ Некоторые моторы имеют свои проблемы: Бензиновые двигатели: Дизельные двигатели: Гибридные версии: Трансмиссия:
Все версии оснащены надежной 8-ступенчатой коробкой автомат ZF 8HP. 🔧 Растяжение цепи ГРМ (B47 дизель) – меняется ближе к 200 000 км.
🔧 Течь масла (B58, N63) – возможны утечки через прокладки теплообменника.
🔧 Износ передних
Оглавление

BMW 5 серии G30/G31 Рестайлинг (2020–2023)

BMW 5 серии (G30 – седан, G31 – универсал) после рестайлинга в 2020 году получил обновленный дизайн, модернизированные двигатели, улучшенные технологии и обновленный интерьер. Это один из лучших премиальных бизнес-седанов на рынке, конкурирующий с Mercedes-Benz E-Class (W213) и Audi A6 (C8).

Преимущества и недостатки

Преимущества

-2

Обновленный дизайн:

  • Фары стали более узкими и получили новую LED-оптику с адаптивным светом.
  • Увеличенная решетка радиатора придает автомобилю более агрессивный вид.
  • Измененные бамперы и задние фонари с 3D-графикой.

Улучшенная мультимедийная система:

-3

  • iDrive 7.0 – новый интерфейс, улучшенный отклик и поддержка беспроводного Apple CarPlay/Android Auto.
  • 12,3-дюймовый сенсорный дисплей вместо 10,25-дюймового в дорестайлинговой версии.
  • Улучшенный голосовой помощник BMW и интеграция с цифровыми сервисами.

Современные системы безопасности и комфорта:

  • Улучшенный адаптивный круиз-контроль с функцией автопилота на шоссе.
  • Камеры 360°, автоматическая парковка и контроль полосы.
  • Доступна матричная оптика BMW Laserlight.

Обновленные двигатели с мягким гибридом (MHEV):

  • Версии с 4- и 6-цилиндровыми двигателями получили 48-вольтовый стартер-генератор, улучшающий динамику и экономию топлива.

Надежный 8-ступенчатый автомат ZF:

  • Плавные переключения и высокая надежность.

Недостатки

Качество ЛКП:

  • Лакокрасочное покрытие тонкое, быстро появляются сколы, особенно на передней части авто.

Передние амортизаторы могут быстро выходить из строя (особенно на M-подвеске).

Электронные проблемы:

  • Возможны сбои в мультимедийной системе (iDrive может зависать или перезагружаться).

Высокая стоимость обслуживания и ремонта:

  • Оригинальные запчасти и ТО дороже, чем у конкурентов.

Некоторые моторы имеют свои проблемы:

  • B47 (дизель 2.0) – растяжение цепи ГРМ на больших пробегах.
  • N63 (бензиновый V8) – возможные течи масла и перегрев.

Двигатели и трансмиссия

-4

Бензиновые двигатели:

  • 520i – 2.0 (184 л.с., B48) – экономичный, но не самый динамичный.
  • 530i – 2.0 (252 л.с., B48) – оптимальный вариант по мощности.
  • 540i – 3.0 (340 л.с., B58) – надежный и мощный двигатель.
  • M550i xDrive – 4.4 V8 (530 л.с., N63) – быстрый, но требует ухода.
  • M5 – 4.4 V8 (600–625 л.с., S63) – топовая версия с бешеной динамикой.

Дизельные двигатели:

  • 520d – 2.0 (190 л.с., B47) – экономичный, но требует внимательного обслуживания.
  • 530d – 3.0 (249–286 л.с., B57) – самый надежный дизель.
  • 540d – 3.0 (320 л.с., B57) – мощный, но сложный в обслуживании.

Гибридные версии:

  • 530e – 2.0 (292 л.с., B48 + электромотор).
  • 545e – 3.0 (394 л.с., B58 + электромотор) – очень удачный гибрид.

Трансмиссия:

Все версии оснащены надежной 8-ступенчатой коробкой автомат ZF 8HP.

Ходовая часть

  • Передняя подвеска двухрычажная, задняя пятирычажная.
  • Возможны проблемы с передними амортизаторами (особенно на адаптивной и M-подвеске).
  • Пневмоподвеска на G31 (универсал) требует обслуживания после 100 000 км.

Металл кузова и лакокрасочное покрытие

-5

  • Кузов оцинкован, но лакокрасочное покрытие тонкое и склонно к появлению сколов.
  • Коррозионная стойкость хорошая, но возможны очаги ржавчины в местах стыков (двери, крылья).

Обслуживание и типичные проблемы

Основные проблемы:

🔧 Растяжение цепи ГРМ (B47 дизель) – меняется ближе к 200 000 км.

🔧
Течь масла (B58, N63) – возможны утечки через прокладки теплообменника.

🔧
Износ передних амортизаторов – особенно на версиях с M-подвеской.

🔧
Сбои системы AdBlue (дизели) – возможны ошибки и выход из строя форсунок AdBlue.

🔧
Электронные сбои iDrive – зависания, перезагрузки.

Стоимость обслуживания (примерно):

  • Замена масла – 10 000–15 000 руб.
  • Комплексное ТО (фильтры, жидкости) – 25 000–40 000 руб.
  • Замена цепи ГРМ (B47) – от 70 000 руб.
  • Замена пневмоподвески (G31) – от 100 000 руб.

Оснащение салона

  • Новая мультимедиа iDrive 7.0 с голосовым управлением.
  • Цифровая приборная панель (Live Cockpit Professional).
  • Аудиосистема Harman/Kardon или Bowers & Wilkins (опционально).
  • Камеры 360°, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе.
  • Проекционный дисплей с расширенными функциями.

Стоит ли покупать в 2025 году?

Стоит, если:

✅ Выбираете
540i или 530d – самые надежные версии.

✅ Найдете авто с хорошей историей и небольшим пробегом.

✅ Готовы к высоким затратам на обслуживание.

Не стоит, если:

❌ Хотите бюджетную эксплуатацию.

❌ Берете авто с пробегом 200 000+ км без истории.

❌ Не хотите разбираться с потенциальными проблемами электроники.

Вывод:

BMW 5 серии G30/G31 после рестайлинга – это отличный бизнес-седан с премиальными опциями и хорошей динамикой. Однако обслуживание будет недешевым, а некоторые моторы (дизель B47, V8 N63) требуют особого внимания. Если рассматривать покупку в 2025 году, лучше выбрать версии 530d, 540i или 545e, так как они самые надежные.