Аналитики из команды Дзена провели исследование, чтобы выяснить, какие темы и форматы контента наиболее привлекательны для россиян. В опросе приняли участие 4000 респондентов в возрасте от 14 до 60 лет.
## Основные результаты исследования
Согласно полученным данным, в пятерку самых популярных тем для контента вошли:
1. Юмор — 74%
2. Кино и сериалы — 72%
3. Музыка — 70%
4. Еда — 65%
5. Путешествия и туризм — 62%
Кроме того, в рейтинг вошли такие темы, как:
1. Наука и природа — 58%
2. История — 55%
3. Общество и политика — 54%
4. Домашние животные — 53%
5. Психология — 52%
Что касается форматов контента, то здесь лидируют короткие вертикальные ролики. Их предпочитают 45% пользователей. На втором месте — длинные видео, которые просматривают 38% опрошенных. Замыкают тройку лидеров текстовые лонгриды — их читают 37% респондентов.
- Среди пользователей наименьший интерес вызывают подкасты и аудиозаписи, а также «кружочки» и видеосообщения. Эти форматы контента привлекли внимание лишь 11% и 10% респондентов соответственно.
Если рассматривать предпочтения разных поколений, то можно выделить несколько основных направлений. Так, молодое поколение в возрасте от 14 до 24 лет предпочитает контент, связанный с юмором, музыкой, кино и сериалами, а также с едой. Кроме того, их интересуют искусство, творчество и психология.
Для людей в возрасте от 25 до 34 лет интересны темы о доме и ремонте, личном транспорте, а также о детях и воспитании. В этом возрасте у них возникает интерес к истории и к контенту о даче и саде.
Респонденты старше 45 лет проявляют интерес к истории, политике и экономике.
Подробности — в статье 👇
😁 Юмор — Это самая востребованная тема среди пользователей контентных платформ и социальных сетей. 74% аудитории увлекаются комедийными текстами и шоу, мемами, стендап-комиками и пародиями.
Что же движет людьми, которые любят смеяться? Чаще всего они хотят поднять себе настроение, отвлечься от повседневных забот, расслабиться и провести время с удовольствием.
🎥 Кино и сериалы — на втором месте. Контент, связанный с фильмами, смотрят и читают 72% пользователей Рунета.
Мотивация: оставаться в курсе событий. Люди в возрасте от 35 до 44 лет чаще интересуются новостями, рейтингами и подборками, а более молодая аудитория (до 25) больше любит кадры со съемок, фестивалей и премий.
🎶 Музыка — интересует около ⅔ пользователей. Видео с концертов, новостями индустрии, шоу, интервью с исполнителями.
Мотивация: расслабиться, поднять настроение, быть в курсе событий и провести время с пользой — например, за просмотром туториалов или обзоров оборудования. Записи живых выступлений более популярны среди людей в возрасте от 45 до 60 лет.
🍔 Еда — эта тема интересует 65% опрошенных.
Мотивация: желание расширить свои знания, черпать вдохновение и быть в курсе актуальных событий. Рецепты особенно востребованы среди женщин в возрасте от 35 до 44 лет. Новости ресторанного бизнеса и контент от шеф-поваров больше привлекают молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.
🧳 Путешествия и туризм — замыкают пятерку популярных тем. 62% опрошенных пользователей Смотрят обзоры достопримечательностей, маршруты, советы, тревел-шоу, гайды и лайфхаки.
Зачем это делают? Чтобы быть в курсе актуальных событий, узнавать что-то новое и получать помощь в решении конкретных задач, связанных с путешествиями.
картинка от 9 апреля 2024
Желаю всем удачи в текстах статьях и разборах.