Найти в Дзене
турист 61

Дзен рассказал, какие темы и форматы контента интересны пользователям

Какой контент выбирают пользователи? Объясним в цифрах
Какой контент выбирают пользователи? Объясним в цифрах

Аналитики из команды Дзена провели исследование, чтобы выяснить, какие темы и форматы контента наиболее привлекательны для россиян. В опросе приняли участие 4000 респондентов в возрасте от 14 до 60 лет.

## Основные результаты исследования

Согласно полученным данным, в пятерку самых популярных тем для контента вошли:

1. Юмор — 74%

2. Кино и сериалы — 72%

3. Музыка — 70%

4. Еда — 65%

5. Путешествия и туризм — 62%

Кроме того, в рейтинг вошли такие темы, как:

1. Наука и природа — 58%

2. История — 55%

3. Общество и политика — 54%

4. Домашние животные — 53%

5. Психология — 52%

Что касается форматов контента, то здесь лидируют короткие вертикальные ролики. Их предпочитают 45% пользователей. На втором месте — длинные видео, которые просматривают 38% опрошенных. Замыкают тройку лидеров текстовые лонгриды — их читают 37% респондентов.

  • Среди пользователей наименьший интерес вызывают подкасты и аудиозаписи, а также «кружочки» и видеосообщения. Эти форматы контента привлекли внимание лишь 11% и 10% респондентов соответственно.

Если рассматривать предпочтения разных поколений, то можно выделить несколько основных направлений. Так, молодое поколение в возрасте от 14 до 24 лет предпочитает контент, связанный с юмором, музыкой, кино и сериалами, а также с едой. Кроме того, их интересуют искусство, творчество и психология.

Для людей в возрасте от 25 до 34 лет интересны темы о доме и ремонте, личном транспорте, а также о детях и воспитании. В этом возрасте у них возникает интерес к истории и к контенту о даче и саде.

Респонденты старше 45 лет проявляют интерес к истории, политике и экономике.

Подробности — в статье 👇

😁 Юмор — Это самая востребованная тема среди пользователей контентных платформ и социальных сетей. 74% аудитории увлекаются комедийными текстами и шоу, мемами, стендап-комиками и пародиями.

Что же движет людьми, которые любят смеяться? Чаще всего они хотят поднять себе настроение, отвлечься от повседневных забот, расслабиться и провести время с удовольствием.

🎥 Кино и сериалы — на втором месте. Контент, связанный с фильмами, смотрят и читают 72% пользователей Рунета.

Мотивация: оставаться в курсе событий. Люди в возрасте от 35 до 44 лет чаще интересуются новостями, рейтингами и подборками, а более молодая аудитория (до 25) больше любит кадры со съемок, фестивалей и премий.

🎶 Музыка интересует около ⅔ пользователей. Видео с концертов, новостями индустрии, шоу, интервью с исполнителями.

Мотивация: расслабиться, поднять настроение, быть в курсе событий и провести время с пользой — например, за просмотром туториалов или обзоров оборудования. Записи живых выступлений более популярны среди людей в возрасте от 45 до 60 лет.

🍔 Еда — эта тема интересует 65% опрошенных.

Мотивация: желание расширить свои знания, черпать вдохновение и быть в курсе актуальных событий. Рецепты особенно востребованы среди женщин в возрасте от 35 до 44 лет. Новости ресторанного бизнеса и контент от шеф-поваров больше привлекают молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

🧳 Путешествия и туризм замыкают пятерку популярных тем. 62% опрошенных пользователей Смотрят обзоры достопримечательностей, маршруты, советы, тревел-шоу, гайды и лайфхаки.

Зачем это делают? Чтобы быть в курсе актуальных событий, узнавать что-то новое и получать помощь в решении конкретных задач, связанных с путешествиями.

Дзен
Дзен

картинка от 9 апреля 2024

Желаю всем удачи в текстах статьях и разборах.