Найти в Дзене
Константин Федотов

Dodge Caliber Отзыв владельца спустя 1.5 года.

Всем доброго времени суток, сегодня поговорим с Вами о чистокровном американце, собранном в Европе с японским двигателем от Nissan. Данный автомобиль все обходя стороной, и я был бы не исключением, если бы не видел эту машину у знакомых на протяжении пяти лет. Что же в ней настораживает? 1. Американец, значит, дорогие запчасти! (отчасти и да, и нет) 2. Запчастей на нее нигде не найти. (Это огромное заблуждение, так как в наше время найти можно всё, только плати) 3. Этих машин мало, не спроста же люди их не покупают? 4. Вариатор ненадежен. (Ну тут как посмотреть) А если я скажу, что этот аппарат почти брат близнец таких машин, как Nissan Qashqai, Jeep Compass, Mitsubishi ASX и не только, платформа у всех одна, разница в обертке и некоторых комплектующих. Уже не так страшно? Но речь сегодня пойдет про доджик, который я себе приобрел. Пробежимся по характеристикам. Двигатель бензин 2.0 на 156 лошадок, коробка вариатор, привод передний. Вариаций исполнения у него множество, так как он пост

Всем доброго времени суток, сегодня поговорим с Вами о чистокровном американце, собранном в Европе с японским двигателем от Nissan.

Данный автомобиль все обходя стороной, и я был бы не исключением, если бы не видел эту машину у знакомых на протяжении пяти лет.

Что же в ней настораживает?

1. Американец, значит, дорогие запчасти! (отчасти и да, и нет)

2. Запчастей на нее нигде не найти. (Это огромное заблуждение, так как в наше время найти можно всё, только плати)

3. Этих машин мало, не спроста же люди их не покупают?

4. Вариатор ненадежен. (Ну тут как посмотреть)

А если я скажу, что этот аппарат почти брат близнец таких машин, как Nissan Qashqai, Jeep Compass, Mitsubishi ASX и не только, платформа у всех одна, разница в обертке и некоторых комплектующих. Уже не так страшно?

Но речь сегодня пойдет про доджик, который я себе приобрел.

Пробежимся по характеристикам. Двигатель бензин 2.0 на 156 лошадок, коробка вариатор, привод передний. Вариаций исполнения у него множество, так как он поставлялся на разные рынки, есть и дизеля и автоматы, но их у нас не сыскать. В продаже в основном 2 литра на вариаторе и 1.8 на механике.

Машина весьма внушительных размеров: 4415 в длину, 1800 в ширину, 1535 в высоту и весьма приятный клиренс в 180 мм, что позволяет проезжать по бездорожью (но без фанатизма).

Прежде всего хочу сказать, что я высказываю свое личное мнение и делюсь опытом, который получил как хозяин данного автомобиля. Я могу чего-то не знать, но вы всегда можете дополнить мою статью своими комментариями.

Начнем, пожалуй.

Как я уже упоминал, историю данного авто я знал от и до и даже несколько раз передвигался на нем, как за рулем, так и пассажиром. И когда мне выдалась возможность его приобрести, то взял его не раздумывая, с пробегом в 150к.

Каково же было мое удивление, когда я посмотрел в его паспорт и обнаружил, что это не кроссовер, как я думал ранее. Оказывается, это универсал, нет, моего отношения к машине это не изменило, просто показалось странным, великоват он для универсала.

Внешний вид.

Внешне додж не выделяется чем-то особенным, взбитый такой здоровячок с фирменной решеткой с эмблемой барашка. Слегка угловатый, большая передняя оптика, огромные зеркала, всё большое (типично для американского автомобиля). Лично мне он был симпатичен, кому-то он, наоборот, не нравится, тут сугубо вкусовщина, ведь на вкус и цвет — фломастеры разные.

-2

Салон тоже особо не примечателен, дубовый пластик, минимум кнопок и тумблеров, всё самое необходимое, без излишеств.

Но места в этом салоне очень много, огромный багажник, за рулем сидишь как барин, пассажирам сзади также весьма комфортно.

Самый кайф от этого аппарата ты начинаешь получать во время эксплуатации.

Плавность подвески, машина очень мягкая, и даже неровная дорога не доставит вам дискомфорта.

Кондиционер. Стоит включить его на максимум, и из дефлекторов на вас начинают дуть ледяные ветра из самой Антарктиды. Также кондиционер дует в специальный отсек бардачка, охлаждая напитки. Бардачков в «Додже» аж целых два.

-3

Зимой печка также готова обдуть вас жаром из самого ядра планеты.

Музыка, тут, вероятно, всё зависит от комплектации, но у меня стояла акустика от Boston. 6 динамиков, 2 пищалки и штатный сабвуфер. Еще интересное решение было реализовано в крышке багажника, где колонки можно было развернуть в сторону улицы.

-4

В общем, если выкрутить басы на максимум, то он без труда создаст конкуренцию заниженному «Автовазу», стоящему рядом с вами на светофоре, но при этом у вас не установлен деревянный короб, занимающий весь багажник.Но вот система охлаждения, нервы потрепала. Есть на этом движке пластиковый корпус термостата, который имеет свойство течь. Так вот, стоил он на тот момент 17к, а это вообще не мало так, за кусок пластика. Так вот я его поменял, не знаю в чем была причина, в качестве детали или кривых руках механика, но через год он опять потек! И опять 17к. Это было больно, но если антифриз утечет и машин закипит, было бы еще больнее.

Клиренс. Зимой и весной, несмотря на вариатор, я ни разу на нем не застревал и не утопал в снегу. Широкая резина держит машину на плаву, несмотря на большой вес. Я частенько катался на нем на рыбалку и смело совался в авантюрные места, где был риск оставить машину и идти за трактором. Но нет, я вполне уверенно проскакивал.

Расход. Двигатель вполне себе экономичный, летом средний расход 8,5 литров, зимой — 10, что более чем приемлемо для вариатора, двухлитрового мотора и веса под две тонны. Но опять же я вожу машину спокойно, если жать газ в пол, цифры, разумеется, будут иными.

Динамика. Ну тут, конечно, ожидать, что барашек будет резво скакать по дорожному полотну, было бы глупо. Напомню, его вес составляет 1930 кг, плюс вы, плюс куча нужного (бесполезного) хлама в багажнике. Додж вальяжный, плавный, стартануть со светофора, конечно, можно, но опять же вариатор, а оно вам нужно? Эта машина не для гонок, а плавно катиться по трассе. Кстати да, на скорости свыше 130 км/ч машина становится валкой, резкие обгоны становятся опасными, я, разумеется, разгонялся на нем гораздо быстрее, но за 150 км/ч начинаешь осознавать, что у этой бандуры тормозной путь будет как у паровоза, и инстинкт самосохранения просит сбавить обороты.

Есть версия Доджа SRT, это уже турбированный аппарат, 2.4 на 295 лошадок, вот на них уже можно погонять, у них и подвеска иная, и тормоза нормальные. А на обычном не стоит.

Обзор. Тут, конечно, есть сложность с далеко расположенным лобовым, а точнее передними стойками. При повороте налево они закрывают обзор, ну конечно, много от роста зависит, но мне перекрывало, и я однажды чуть не бортанул пешехода. После этого случая головой крутил как мог, во избежание довести дело до конца, а то можно еще и автомобиль не заметить и устроить ДТП.

Оптика. Свет — извечная проблема старых американцев. Обычные галогеновые лампочки светят очень уныло и тускло. Решить проблему может установка линзованной оптики, но это дорого, зато того стоит. В среднем цена за доработку одной фары от 15к.

Болячки. Без болячек мы, разумеется, никуда, так что начнем по порядку.

Кузов: слабые пороги, арки и низ дверей, в наше время они или переварены, или под слоем шпаклевки.

Вариатор. У меня проблем с ним не было, но вот предыдущий владелец столкнулся с проблемой. Вариатор начал выть и очень плохо ехать, отдал в ремонт в мутный сервис, хотел сэкономить. Ну как обычно, не прокатило. Трижды возвращал машину на доработку, то масло начало течь, потом опять заревел, а после зазвенел как колокольчик. Но машину все же сделали, ремонт встал в 100к, так как вариатор умер, а всё почему, а потому, что масло в нем никто с самого завода не менял. У меня же с этим проблем не было, обслужил за все время его дважды. Вариатор работал исправно и не доставлял хлопот.

Так что перед покупкой особый акцент делайте на коробку.

Двигатель. За всё время эксплуатации с двигателем проблем не возникло. Масло лил Mobil, ТО строго каждые 9к пробега. Масло движок не расходовал, да и вообще сам он проблем не доставлял.

Приборная панель. Одна из главных болячек всех «Калибров», подсветка начинает мерцать, а после гаснет раз и навсегда. Тут кто как выкручивается, кто ставит контрактную, кто перепаивает, а кто ставит диоды.

Блок предохранителей под левым крылом. Уж не знаю, под чем был инженер, разместивший блок с электроникой над подкрылком переднего колеса. Места в машине вагон и маленькая тележка, а блок расположен в самом неудобном месте. И проблема не в том, что туда залезть невозможно. А в том, что туда попадает влага и всё начинает цвести и отваливаться.

Первое, что у меня отвалилось, так это ABS и ESP. Ехал себе зимним вечерком, никого не трогал, и тут БАХ!!!!! Громкий писк и целая гирлянда ошибок на приборной панели. Разумеется, стабилизации перестают работать, а зимой на этой барже, да еще и в гололед, кататься — так себе.

Тут поможет только автоэлектрик, который залезет в эти дебри и будет искать обрыв цепи, а это долго и дорого.

Из-за этого блока у меня под капотом поселилось нечто. Стоит заглушить машину, как с небольшой периодичностью что-то начинает стучать, словно маленьким молоточком по крошечной наковальне: тук-тук-тук. И закончится это только когда у вас сядет аккумулятор. И опять — добро пожаловать к автоэлектрику.

Центральный замок перестал работать, опять идем всё туда же и всё из-за той же причины.

Опять же умельцы переносят этот блок в подкапотное пространство, но это дорого.

Если покупаете машину, а там горят ошибки, имейте в виду, обзаведитесь номером автоэлектрика.

Тормоза. Машина тяжелая, колеса большие, а тормоза крохотные. Суппорта имеют свойство закисать и закусывать, за ними нужно приглядывать. Я так проехал с заклинившим суппортом от Тамбова до Москвы и влетел на замену тормозных дисков и колодок.

Самое печальное, что у меня с ним случалось, так это вылетела левая шаровая. Благо я выезжал с заправки и обошлось только маленьким испугом от такой ситуации и вылетевшим из коробки приводом во время погрузки на эвакуатор. Как раз повод появился повторно масло в вариаторе поменять. Но машина тут не при чем, проблема была в механике, который эту самую шаровую менял неделю назад. Боюсь представить, что бы произошло, вылети она на ходу, да еще и под встречку.

Данный аппарат я продал, так как немного устал с ним ковыряться и на горизонте замаячила Honda Civic 5d, о ней я уже написал в предыдущей статье.

Общее мнение о «Додже» всё же хорошее, я много на нем накатал, дважды съездил на море. Да, он ломался, но ведь все машины ломаются. Если рассматриваете его к покупке, советую обратить внимание на то, о чем я писал ранее.

Всем добра.