Приветствую, дорогой читатель!
Данная методика была предложена одним из основателей стратегического подхода в семейном консультировании Дж.Хейли. Она может быть использована в сочетании с
холдинг-терапией в качестве второго этапа консультирования.
Замечено, что в семьях, где существует проблема с дисциплиной у детей, обычно нет четких правил: что можно делать, а что нельзя. За один и тот же поступок один раз могут наказать, а в другой раз – просто поругать или не обратить внимания. Такая
непоследовательность может наблюдаться из-за несогласованности позиций взрослых в этой семье. Один родитель может разрешать то, что запрещает другой, либо один и тот же
взрослый меняет свою позицию в отношении одних и тех же поступков. В этой ситуации обычно и применяется метод правил и последствий.
👉Суть метода заключается в следующем. Родителям предлагается выбрать три правила поведения ребенка, которые они считают наиболее важными для его здоровья, образования и нормальной социализации. Это задание следует делать на консультации в отсутствие ребенка. Обычно родителям требуется помощь в выработке таких правил, так как чаще всего у них либо слишком много требований к ребенку и нет четких приоритетов (что из этого действительно важно), либо они вообще не могут ничего предложить
📜Примерный список правил:
1) делать все домашние задания (должен быть назначен ответственный за проверку,
2) не драться в школе
3) общаться с родителями вежливо.
👉Оба родителя должны прийти к согласию по поводу того, что эти правила действительно касаются самых важных сторон жизни ребенка.
После того, как родители придут к согласию по поводу правил, им необходимо выработать последствия нарушения правил.
Последствия нарушения каждого правил должны иметь три градации.
Первая – наиболее легкое последствие, им даже может быть предупреждение.
Второе и третье последствие должны быть более серьезными и тяжесть последствий должна увеличиваться от первого к третьему.
Таким образом, за первое нарушение правила полагается самое легкое последствие, за второе – последствие второй степени и т.д. Разные нарушения правил могут иметь разные степени последствий.
Например, за драку в школе последствия должны быть более серьезными, чем за один
невыученный урок. Однако последствия должны быть, во-первых, не слишком суровыми, иначе они не подействуют (например, лишения компьютера на месяц). Во-вторых, они должны быть реалистичными. Если, например, ребенку не разрешено сегодня гулять с друзьями, то должна быть возможность проконтролировать, что он действительно остался дома. Если проконтролировать последствие невозможно, то лучше выбрать что-то другое, что поддается родительскому контролю. Последствия не должны нарушать права ребенка.
❓Как лучше выбрать последствия, довести их до ребёнка и воплотить всё это в жизнь узнаете совсем скоро.
Продолжение следует...
Обнял 🤝 до новых встреч!
И помните: Сила в семье💪