Как работали и до сих пор работают схемы с увозом мотоциклов после ДТП.
1. Схема "Колбасника" — Битый мото и быстрые руки
Авария. Мотоциклист ещё в шоковом состоянии (или уже в больничке), а его байк валяется на обочине или на месте ДТП.
Тут появляется Колбасник — парень на эвакуаторе, микроавтобусе или даже прицепе.
Улыбка, папироска, рабочие перчатки и фраза:
— Давай я его уберу, а то ещё кто-нибудь влетит. Потом разберёмся.
И если нет официального эвакуатора, или у хозяина нет сил и связей — он соглашается. Иногда бесплатно, иногда "за символическую плату".
2. Схема "Разбор и переплав"
Мотоцикл уехал в гараж Колбасника.
Дальше развилка:
Если мото не всмятку — чинят. Где-то по дешёвке выпрямят раму, наварят крепления, скрутят из двух половинок. Потом через барахолку, через друга, иногда даже через автосалон — и мотоцикл снова в продаже.
Уже как "немного царапины были".
Если мото в кашу — разбирается на органы. Двигатель, вилка, маятник, пластик, фары, приборка, тормоза — всё идёт на запчасти.
Потом эти же детали всплывают в группах типа:
"Б\у запчасти на Yamaha R1"
"Куплю-продам моторазбор"
3. Схема "Документы — золото"
Если умудрились получить документы или ПТС — вообще праздник.
Документы от убитого мотоцикла потом используются для перебития номеров или сборки конструктора из двух-трёх других битых мотиков. Иногда такую технику даже ставят на учёт, хоть и сложно.
4. Почему это до сих пор работает
- Мотоциклистов в беде хватает.
- Не все хотят связываться с официальными службами.
Психология: лучше отдать знакомому "по-братски", чем вести на штрафстоянку.
Запчасти нужны всем: и пацанам на ремонт, и мастерским, и барыгам.
Кто такие современные Колбасники
- Это уже не всегда чуваки в мазутных куртках и на газелях.
- Иногда это целые фирмы, которые официально выкупают "утиль".
- Иногда те же гаражные мастера, которые просто "знают, кого дернуть, если что".
Ну и напоследок:
Байкерская мудрость: Не знаешь, где взять — ищи Колбасника, но не забывай, что Колбасник живёт тем, что ты попал в беду.
Мотоновичкам и бывалым:
НЕ будьте наивны.
НЕ доверяйте на дороге первому встречному, даже если он ездит за рулём мотоцикла.
НЕ стоит давать свой мотоцикл на стоянке "мотобрата".
Дай посидеть: Вау, какая удобная посадка. Дай кружочек прокатиться - вы можете больше не увидеть свой новый и красивый мотоцикл!
Он легко может оказаться трижды судим, может быть не очень хорошим человеком априори. Доверяйте только проверенным людям.
Из моего личного опыта за 15 лет ДТП мото-братьев.
У Колбасника либо оперативные связи в ГИБДД (узнает о ДТП с мото), либо есть Рация и он слушает эфир.
В Питере так было долгое время и я был свидетелем, как с нескольких ДТП увозили мотоциклиста, который мог сам (ножками) уйти, как оказалось позже - Колбасник договорился с СМП об эвакуации мотоциклиста, чтобы "украсть" мотоцикл.
"Почему я не помешал? На дворе была ночь, 2008 г, я не знал о данной схеме."
Сейчас, я могу написать об этом - потому что у меня есть опыт, а эта схема к сожалению работает и сейчас.
В итоге мотоциклиста увезли и в тот же день отпустили, а мотоцикл он свой потом найти не смог, но ...
Тогда уже существовал ВК и мы устроили мощный поиск с привлечением других мотоциклистов и в итоге, спустя несколько дней и сотни сообщений и поисков (наши мото-друзья заглянули во все мотомастерские... города.
Мы нашли и фургон "черной" эвакуации и сам мотоцикл!!! Были ли недовольные нашим розыском? Конечно были, ведь до нас у них не было никаких проблем!
ВСТРЕЧАЛИ?
Ты можешь сделать РЕПОСТ этой статьи если не знал о КОЛБАСНИКАХ!
Как быстро воруют мотоциклы
#колбасник #УгонМотоцикла #НовыйДеньКаждыйДень #Байкер #Мотобратство