Минтранс России будет на регулярной основе проводить мониторинг применения механизма каботажных автомобильных перевозок и действий Ространснадзора. С 1 сентября для этого должна заработать специальная информационная система, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.
Ранее газета «Известия» сообщила, что китайские перевозчики начали работать в России по схеме каботажа, что сейчас разрешено только фирмам из стран ЕАЭС. Таким образом, китайские фуры, в отличие от отечественных, имеют экономические преимущества: пока не оплачивают сборы и штрафы за перегруз.
Для контроля выполнения условий каботажных перевозок предполагается ввод в эксплуатацию с 1 сентября 2025 г. отдельной информационной системы. Без введения в эксплуатацию данной информационной системы контроль за каботажными автомобильными перевозками осуществляться не може», — отметили в Минтрансе.
В министерстве напомнили, что законодательством РФ допускается осуществление на одном и том же транспортном средстве до трех последовательных каботажных перевозок, причем последняя разгрузка должна быть произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной перевозки на территории России.
«Минтранс России будет на регулярной основе проводить мониторинг применения механизма каботажных автомобильных перевозок и действий Ространснадзора в целях оценки последствий его применения», — прокомментировали в Минтрансе.