Найти в Дзене

Ребенок проваливает пробники ЕГЭ: что делать?

Оглавление

«Мам, я все. Я не сдам.» — глазах слезы, в руках – лист с пробником, на котором 40 баллов. «Это даже не проходной балл...».

До экзамена меньше двух месяцев. Паника, стресс, ощущение, что уже поздно что-то менять. Но давайте разберемся, почему низкие баллы — это не приговор и можно ли подтянуть их к ЕГЭ за оставшееся время.

Почему низкие баллы — это не приговор?

Когда ребенок получает 40–50 баллов на пробнике, у родителей возникает паника. Кажется, что до экзамена осталось слишком мало времени, и шансов сдать на высокий балл уже нет.

Но важно понимать: пробный экзамен не показывает способности ребенка, а выявляет его слабые места.

Вот три ключевых факта, которые помогут взглянуть на ситуацию иначе:

  • Баллы можно поднять, если понимать, в чем именно проблема. Например, ребенок знает математику, но не успевает решить весь тест. В этом случае причина не в пробелах в знаниях, а в нехватке навыков работы с таймингом.
  • Ошибка в одном разделе не означает провал на всем экзамене. Если ученик «провалил» один модуль, но хорошо справился с другими, важно не паниковать, а сосредоточиться на проработке слабых мест.
  • Пробники всегда пишут хуже, чем реальный экзамен. Почему? Во-первых, у многих нет опыта работы в условиях экзаменационного стресса. Во-вторых, пробник — это первая встреча с полным форматом теста, а значит, ошибки — это нормально. Главное — использовать их как ориентир.

Низкий балл на пробнике — это не конец. Это точка отсчета для грамотной подготовки. В среднем на повышение результата уходит от 1,5 до 2 месяцев, но при грамотном подходе можно улучшить баллы даже за 4-6 недель.

Главные ошибки при подготовке.

Мы выделим 2 основные ошибки, из которых вытекают все остальные:

  1. «Решать больше тестов»

Родители часто думают, что чем больше ребенок нарешает заданий, тем выше будет балл. Но что происходит на самом деле? Ребенок решает десятки тестов, но продолжает делать одни и те же ошибки. Почему? Потому что он не понимает, где именно теряет баллы.

Что делать?

  • Разобрать ошибки – понять, какие темы вызывают сложности.
  • Отрабатывать только проблемные задания, а не решать весь тест подряд.

2. «Репетитор все исправит»

Когда результаты плохие, родители срочно ищут репетитора. Но важно понимать, каким именно будет этот учитель: если у репетитора нет четкого плана, занятия превращаются в хаотичное объяснение тем, которые ученик сам попросил разобрать. В итоге кажется, что он что-то учит, но на реальном экзамене снова теряет баллы.

Что делать?

  • Готовиться по индивидуальному плану, который учитывает слабые места.
  • Работать не только над знаниями, но и над форматом экзамена.

Как поднять баллы на ЕГЭ?

Вот два главных шага, которые помогут исправить ситуацию:

1. Разобрать ошибки – «Не все задания одинаково важны»

Как часто бывает: ребенок делает пробник, но теряет баллы не на сложных задачах, а на невнимательности или недочетах в оформлении. Но если понять, какие именно задания вызывают трудности и проработать самые «дорогие» по баллам части теста, чтобы не терять очки на мелочах, то можно получить больше баллов.

2. Научиться работать с форматом ЕГЭ

Сколько раз бывало так: дома ребенок решает тест хорошо, но на пробнике баллы ниже. Причина – стресс, нехватка времени, незнание критериев оценивания.

Попробуйте тренироваться решать задания по таймеру, чтобы научиться распределять время, а также разобрать критерии оценивания, чтобы не терять баллы на формулировках ответов.

3. Пройти мини-тест, который покажет готов ли ваш ребенок готов к ЕГЭ.

Отметьте, с чем ваш ребенок сталкивается на пробниках:

  • Не укладывается в отведенное время
  • Теряет баллы из-за невнимательности
  • Не понимает, как правильно оформлять ответы
  • Ошибается в одних и тех же заданиях
  • Переживает так, что забывает даже то, что знал

Если вы отметили хотя бы 2 пункта — нужна диагностика пробелов. Пройдите бесплатную диагностику знаний в SHKOLA — и получите персональный план подготовки!

Записаться на пробный урок ⬇️

https://mrqz.me/russchool_yd