31 мая на турнире RCC 22 Иван Штырков должен провести бой с бывшим бойцом UFC Шамилем Гамзатовым. «Уральский Халк» идет в MMA на победной серии из семи боев, а в двух последних встречах он нокаутировал двух других бывших представителей лиги Даны Уайта.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Штырков:
- заявил о желании продолжить серию своих досрочных побед;
- высказался о потенциальных звездных соперниках и переходе в PFL;
- охарактеризовал Владимира Минеева и Армена Петросяна в качестве своих возможных оппонентов;
- оценил медийную роль бойцов;
- признался, что бой Александра Шлеменко с Петросяном вызывает больший интерес, чем поединок «Шторма» с Владиславом Ковалевым;
- поделился мнением о чемпионстве Магомеда Анкалаева;
- отметил рост своей популярности;
- раскритиковал оскароносный фильм «Анора».
«Соперников все меньше. Скоро придется в кулачку переходить»
– Шамиль Гамзатов утвержден в качестве вашего соперника?
– Да. Николай Клименко сказал, что урегулировали все вопросы. 95 кг.
– Чья инициатива?
– Точно не моя. Я сказал, что в 93,5 кг сгоню. Промежуточный вес предложила команда Шамиля. Но разница не особо критичная для человека, который много гоняет. 98 или 100 кг – другие цифры, а тут на 30 минут меньше придется гонять вес.
– Гамзатов заслужил бой с вами одной победой над Игорем Глазковым?
– Дело даже не в его выступлении. У Шамиля есть имя в ММА. Может он не настолько раскрученный, но он один из достойных ветеранов спорта. Дрался в UFC. У него был отличный рекорд до UFC, но там уже у многих что-то идет не так. С кем драться? Дефицит бойцов. Хорошо, что с Шамилем договорились. Вопрос, а с кем драться после него? Свободных бойцов уже не осталось. Привезти кого-угодно в Россию сейчас не получится в связи с политической обстановкой. Соперников все меньше. Скоро придется в кулачку переходить.
– Хотите удосрочить третьего подряд бывшего бойца UFC?
– Да. Кто не хочет? Я никогда на досрочку не настраиваюсь. Раз уж пошло, будем делать все, чтобы получилось. Получится ли?
– Гамзатов слабее или сильнее предыдущих ваших соперников?
– Гаджимурад Антигулов принял бой на коротком уведомлении. Были нюансы. Тяжело сравнивать. Если сравнить с Хадисом Ибрагимовым, мне кажется, что на тот момент Хадис был сильнее Шамиля. Сейчас – непонятно. Но Шамиль в хорошей форме.
«Единственное, чем можно зацепить Минеева»
– Из UFC был уволен Армен Петросян, который в России был чемпионом Fight Nights в полутяжелом весе. Он рассматривается как ваш потенциальный соперник?
– Как потенциальный соперник, может рассматриваться любой человек. Вопрос в том, что мы хотим получить. Все предложения в свой адрес я буду принимать. Вопросы только к Николаю Клименко, менеджерам и промоутерам. Нужны ли им такие бои? У меня уже не то положение, чтобы выбирать соперников. Я буду драться с любым. Я хочу драться и не хочу простаивать. Армен Петросян? Это невыгодный бой для него. Понятно, что я не буду стоять и заниматься с ним кикбоксингом или тайским боксом. Буду использовать свою физическую мощь, чтобы закислить его и перевести. Тем более борьба – не коронная сторона Армена. И габариты сразу решают. Такой же был план и с Вовой Минеевым. Никто бы не увидел кикбоксинга.
– От Владимира по-прежнему нет новостей?
«Владимир пошел своей дорогой: у него новые цели, задачи и работа. Эту историю мы уже не увидим и не раскрутим. Она закончилась. Мне так кажется на 90 процентов. Из оставшихся 10% я сомневаюсь в 90, поэтому остался 1%. Владимиру уже не нужны эти бои. Со мной точно и тем более по ММА. Я предлагал Николаю закинуть историю, чтобы сделать бой в RCC Fair Fight. Если Минеев не хочет и у него нет времени готовиться по ММА, кикбоксинг – его стихия, родной спорт и база. Хоть отсюда мы получим продолжение истории. Это единственное за что можно зацепиться, что может Вову привлечь. Логично и прикольно»
Тем более я понимаю, что такое подготовка для Владимира против меня и по ММА, и что такое подготовка по кикбоксингу. Два разных мира.
– Помечтаем о больших именах. Сейчас без контрактов Райан Бейдер и Марчин Тыбура. Если бы предложили подраться с ними на любой площадке, согласились бы?
– С кем угодно. Я хочу видеть четкую линию своих выступлений. 31 мая понятно. Заглядывать за спину сопернику не стоит. Уже обжигался. Но выступить с хорошим бойцом в другой организации... Почему нет? Я нахожусь в постоянном тренировочном процессе. Если меня спросят: «Через месяц выступишь?» Выступлю. Мне нечего терять или доказывать. Я полусвободный агент. С Николаем мы договоримся, если будет достойная оппозиция.
«PFL – беспроигрышный вариант»
– В Гран-при полутяжелого веса PFL примут участие Фил Дэвис, Антонио Карлос Жуниор, Роб Уилкинсон, Карл Мур, Марсело Нуньес, Симеон Пауэлл, Карл Албректссон и Салливан Коули. Такие соперники и такой формат вам интересны? И отпустили бы?
– Отпустили бы или нет, это надо обговорить. Потому что тут не один бой. Может быть и целый год.
– Не дай Бог победить, еще и продлят на второй год.
– Да. Все обговаривается в связи со сложившейся обстановкой. На самом деле, история интересная. Но какой в этом смысл? Да, у меня будут гарантировано три боя, если я буду побеждать. Если нет, проиграл и иди дальше. Поэтому это беспроигрышный вариант для меня во всех отношениях. Есть возможность подраться за пояс и за деньги. И если что-то пошло не так, вернулся в родную организацию.
«Бой Шлеменко с Петросяном интереснее встречи с «Белазом»
– Какой бой Александра Шлеменко интереснее: с Владиславом Ковалевым или c Арменом Петросяном?
– Конечно, с Арменом, это боец ММА, который постоянно был дееспособен в клетке. «Белаз» – это кулачник.
– Не соглашусь, он – базовый борец. Но я согласен про последнее время…
– Мне было бы интереснее увидеть бой с Петросяном. Для меня он больше известен в мире профессиональных ММА. Я его воспринимаю как бойца ММА. Проигрыши и неудачные выступления – все бывает. Он выступает, и дрался в UFC. Это более логичный бой с точки зрения профессиональных ММА. «Белаз» растет в медиа и хайпе. Но я не могу его оценить, потому что не видел ни одного его боя по ММА. Видел бокс с Вячеславом Василевским, бой с Кристиано Фроличем на кулачке. И то, там боя не было, попал и уронил.
– Самое главное, у него с «Шарой Буллетом» был поединок.
– Не видел. Надо мне посмотреть его бои по ММА, и тогда я смогу оценить, что он сможет сделать против Саши. Петросяна я оценить могу, и поэтому бой с ним более логичен. Но, видимо, «Белаз» набирает обороты, и Николаю выгодно сделать такую встречу для ажиотажа. Пожалуйста.
«Жопка, пузико, Джонс и Перейра»
– Как вам чемпионский бой Магомеда Анкалаева в UFC? Не было чувства, что его засудят?
– Нет. У меня было 4:1 по раундам. Анкалаев выиграл. Не знаю, куда там можно было отдать. Притом, что первый раунд, оставшийся за Алексом Перейрой, у меня был фифти-фифти. За что отдавать бразильцу остальные раунды? За то, что он на задней ноге отработал? Короче, не пониманию разговоров о равном поединке.
– У меня было опасение, что дадут ничью.
– Ну, если они там совсем офигели, тогда можно было высосать из пальца. Я не мог выявить конкретного победителя только в первом раунде. По остальным все было ясно. Анкалаев все видит, бьет, поддавливает, работает первым номером. За что Перейре отдавать? Меня поразило другое. Насколько Перейра огромен! Человек, который из 84 кг поднялся в полутяжелый вес с USADA (смеется), не имея ни капли жира... У меня есть вопросы. Вот смотрю на Джона Джонса и понимаю, за счет чего он поднялся в тяжелый вес.
– Намек на пузико?
– Конечно. Жопка, пузико. Вот это все. Это да. И смотрю на Перейру. И тоже понимаю, за счет чего он поднялся в полутяжелый вес. Чтобы его рост снабдить мышечной массой, нужно ее чем-то питать, расти и гипертрофироваться. Это точно не от макарон происходит. Говорю как специалист.
«Прохазка Анкалаеву вообще не соперник»
– Перейра или Иржи Прохазка был бы более логичным соперником для Анкалаева в следующем поединке?
– Прохазка Анкалаеву вообще не соперник. Я не говорю, что он никакой. С точки зрения последних боев Магомеда, Прохазка – это Александр Ракич и другие противники до Перейры. Если Анкалаеву заплатят за Прохазку столько, сколько за Перейру, пусть будет Иржи. Магомед должен сейчас зарабатывать деньги. Чемпионы диктуют правила. У тебя есть пояс, и ты выбираешь. Вот поэтому сейчас Мераб Двалишвили будет драться с Шоном О’Мэлли.
– Да, такая же логика, и говорили мы ней два месяца назад.
– Анкалаев заслужил, и, имея пояс, он должен заработать. Доказывать никому ничего не надо. Был Перейра травмирован? Кому какая разница? Может, и Анкалаев был травмирован. Бойцы не бывают целыми на 100%. Если лиге интересно, она сделает реванш.
– Перейра заслужил реванш своими прошлыми выступлениями?
– Да. Точнее, я уверен, что реванш с Перейрой принесет больше денег, чем бой с Прохазкой. Потому что Алекс – это звезда. Сейчас они получили огромные деньги и за реванш получат не меньше. С Прохазкой сумма будет меньше. Может быть, фиксированная. Не уверен, что все получают процент с PPV. Понятно, что при участии Перейры больше PPV продадут.
«Вот тебе и капитализм»
– Есть ли проблемы в ACA в полутяжелом весе с крутыми боями?
– Есть. Если посмотреть, не так часто дерутся в полутяжелом весе, в тяжелом даже выступают чаще. С этими весами всегда тяжело, но одно, когда мы говорим про лигу с ростером, а второе – про свободных агентов. Считаю, что неправильно делать упор на именах, медийных людях. С другой стороны, если вы зарабатываете деньги на PPV, понятно, этот момент стоит учитывать. Чем известнее человек, тем он больше продает.
И тут мы возвращаемся к истории с Шоном О’Мэлли. Человек не уровня чемпиона UFC дерется второй раз за титул чемпиона. Ему дают возможности всеми способами, чтобы монетизировать популярность. Ломается спортивный принцип. Вот тебе и капитализм.
Если вернуться к теме, например, у меня пошло интересное, стали больше узнавать. Появилась замедленная реакция. Люди смотрят мои старые бои...
– С чем это связано?
– Это просто замедленная популяризация человека. Как было у Федора Емельяненко.
– Хорошо себя с Федором сравнили.
– Не себя, а тенденцию. У каждого бойца так. Федор уже дрался в Bellator, а мы смотрели его бои в Pride. И к нему пришла популярность в России. Мы о нем узнали, когда его пик начал проходить. У меня такая ситуация. Узнаваемость идет вверх за счет старых боев, а я уже сам иду вниз. И продержаться бы на этом балансе, пока есть возможность драться и зарабатывать, за счет бэкграунда. С другой стороны, дефицит оппозиции и политическая обстановка, не добавляющая позитива. Даже «сбитых летчиков» не позовешь.
«Хочется плакать от таких лауреатов «Оскара»
– Раз уж упомянули проклятых капиталистов, посмотрели оскароносный фильм «Анора»?
– Я не специалист в сфере искусства, кино и культуры. Я – обыватель, для которого сняли кино. Хочется плакать от того, что «Оскар» дают таким картинам. Не смотрите этот фильм. Не знаю, кто и сколько заплатил председателям комиссии «Оскар», чтобы им дали премию. Я не понял – за что.
– Слышал, что это как бы «Красотка», если бы это было на самом деле.
– Я тоже слышал про социальную подоплеку. Короче, ничего оскароносного там нет. И Леонардо ДиКаприо в ужасе переворачивался во все из-за того, что он сам так долго к «Оскару» шел. Если вам нечего делать, можете потратить на него два часа своего времени.
– А что посмотрели из последнего?
– Ужаснейшего капитана Америку. Почему он стал афроамериканцем? Что происходит? Очень странно было смотреть. Ужасно. Переплевался на Marvel. Вы то куда? Совсем не понравилось.
Боязнь борьбы сменится на тягу к нокауту: почему реванш с Перейрой пройдет тяжелей для Анкалаева
Перейра останется без реванша? Прохазка и Улберг открыли сезон охоты на Анкалаева
Всех поломают и подведут UFC к краху: почему лига не хочет подписывать топовых российских бойцов