Глава Россотрудничества побывал в Ташкенте и наговорил такого, что мы все вместе пошли за валидолом
Оказывается, сеть Русских домов намерена строить еще больше школ и оснащать еще больше больниц в странах-участницах ЕАЭС. Как сказал Евгений Примаков, цель таких проектов – обеспечить устойчивое развитие, экономический рост и улучшение качества жизни населения стран Союза. Это, конечно, очень актуально на фоне новостей о закрывающихся то там, то здесь больницах и школах в самой России.
Особое внимание Россотрудничество уделит образовательным проектам. Текущая квота для студентов из Узбекистана на обучение в российских вузах составляет 810 человек и постоянно растет. "Для молодежи Узбекистана это шанс получить высококлассное российское образование в различных отраслях", - сказал Примаков, не уточнив, однако, почему российскому госоргану не все равно, будет ли образование творческих узбеков высококлассным и будет ли оно вообще.
Особенно взволновал рассказ Евгения Примакова о расширении театрального проекта "Сердца четырех", объединяющего сценические площадки Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Таджикистана. Это как бы тоже проект Россотрудничества, за который платим все мы.
Вот скажите нам как художники художникам: вас интересуют сценические площадки указанных стран до такой степени, что вы даже готовы скинуться на их развитие? Кажется, тот, кто сверстывал бюджет Русских домов, немного выпал из пространства и времени и думал, будто он по-прежнему в СССР. Такого человека надо разбудить, встряхнуть, призвать к ответу – на что он тратит народные деньги.
Если честно, у нас есть только одно объяснение, зачем Россотрудничество пообещало деньжат культурной прослойке Узбекистана. Так вот, это замечательное ведомство хотело бы установить памятник Сергею Есенину в Ташкенте, а за такое, видимо, нужна предоплата.